-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Kia ceed: Выпускник кадетского корпуса
На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, тестируемый Kia ceed второго поколения выглядит как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть и c отличным аттестатом в кармане.
На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, тестируемый Kia ceed второго поколения выглядит как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть и c отличным аттестатом в кармане.
Новый Kia сeed второго поколения стал более утонченным, подтянутым, приобрел более изысканные манеры и овладел навыками, которые важны в современном автомобильном мире. Ну а Питер Шрайер сумел придать новому Kia сeed такую огранку, что на его фоне основатель С-класса выглядит посредственно. Ничего удивительного. Ведь модель изначально (еще в первом поколении) создавалась в расчете на европейского покупателя. Нарисован сeed в дизайн-центре во Франкфурте, разработан тоже в Германии – в инженерном центре в Рюссельхайме, собирается в Жилине (Словакия).
Авто построено на совершенно новой платформе. Уменьшенный наклон лобового стекла, плоские экраны под днищем, спойлер на корме и профиль задних фонарей позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления Cd=0,30. Хотя на слишком уж закрученных испанских горных дорогах в некоторых поворотах порой приходилось выглядывать из-за передней левой стойки кузова.
Утонченный стиль
Внутренний мир нового Kia сeed полностью соответствует его яркой внешности. Передняя панель красиво оформлена и качественно собрана. Понравилась проработка мелочей. Инструментальная часть небольшой дугой идет вокруг водителя. В дорогих версиях аналоговый спидометр уступил место HD-дисплею. Информация на нем подана не только лаконично и четко, но еще и красиво. Стрелочка спидометра отрисована так, что не отличишь от настоящей.
Колесная база авто осталась прежней, а высота уменьшилась только за счет клиренса. Но в салоне при этом стало просторнее. Правда, панорамная крыша отбирает приличную часть пространства над головой.
Особенно это заметно в машине, оборудованной электрическими регулировками сиденья водителя. В ней постоянно хочется сесть пониже. В какой-то мере это желание удалось компенсировать благодаря возможности менять наклон подушки. И профиль спинки таких кресел понравился больше. Сиденья без электромоторов под подушкой вроде и позволяли сидеть ниже, но спина проваливалась больше.
Новые навыки
Одна из обретенных способностей нового Kia сeed – создавать различное усилие на руле. Как ведет себя машина без этой «игрушки», мы пока не знаем, так как все авто были оснащены системой Flex Steer, которая будет доступна и в Украине.
Разница в настройках наиболее явно ощущается на малых скоростях, а также в граничных режимах Comfort и Sport. Так, в комфортном режиме руль можно вращать, буквально подув на него. Впрочем, при параллельной парковке процесс вращения баранки вообще можно возложить на автоматику системы Smart Parking Assist System. Правда, в нашей стране сделать это не удастся, так как она у нас не будет доступна.
При спортивных настройках даже на круговых развязках-клумбах руль ощутимо тяжелый. Зато на высокой скорости такая баранка дает возможность четче чувствовать «ноль». В свою очередь, это позволяет легче сохранять прямолинейное движение. Для этого же в новом Kia сeed используется система слежения за соблюдением рядности Lane Departure Warning System. Но в Украине из-за отсутствия разметки на многих дорогах она неактуальна, поэтому предлагаться не будет.
В скоростных поворотах тестируемый Kia ceed не очень кренился. Небольшие неровности преодолевал тихо и без встряски. И только на крупные жесткие в виде лежачих полицейских колеса отзывались звучным ударом.
Для любого из моторов с механической коробкой можно заказать «диетический» комплекс EcoDynamics.
Широкий выбор
Акселератор имеет небольшую «ступеньку». Дожал педаль до заметного сопротивления – и едешь спокойно, но не в полный газ. Радуешься тому, что можешь немного топлива сэкономить. Надо ускориться – прожимаешь педаль до полика. И тот, кто хочет ехать активно, так и будет делать даже на самом мощном, 1,6-литровом 135-сильном бензиновом двигателе Gamma GDI. Ведь наиболее активен он на самых «верхах», и его приходится крутить.
Интересно, что по ощущениям 1,4-литровый (100 л. с.) мотор на фоне более мощного «собрата» не только не теряется, но и выглядит более отзывчивым. Он живенько реагирует на педаль газа в горных районах и позволяет уверенно ехать по автобанам и городкам с соблюдением всех правил.
Самым приятным в плане ускорения, как и ожидалось, оказался 1,6-литровый турбодизель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией VGT. Он может развивать 100 и 128 л. с. Если такой мотор и начнут поставлять в Украину, то с учетом качества нашего топлива это, скорее всего, будет более слабая версия.
Двигатель конфигурации помощнее позволяет легко трогаться с холостых оборотов. Тест-драйв Kia Ceed показал, что при нашем рваном ритме езды именно этот мотор показал самый приятный расход топлива – 5,6 литра на «сотню». Агрегат щедро делится самым большим крутящим моментом в 260 Нм. Правда, чтобы его получить, надо постоянно держать стрелку тахометра в районе 1900–2750 об/мин. Так что для активной езды приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач.
Еще больше думать над тем, какую передачу включить, приходится за рулем 1,4-литрового 90-сильного турбодизеля. Удержаться на такой машине в скоростной гонке по испанским серпантинам сложно. Тяги двигателя маловато, поэтому стоит только потерять ход, приотпустив газ, как разогнать авто будет уже тяжеловато. Однако в городе вроде все нормально. Включил более высокую ступень – и едь себе спокойно. А крутить его так же, как более мощный мотор, смысла нет.
Все предложенные для Kia ceed коробки передач – и механические, и автоматические – 6-ступенчатые. На тест-драйве Kia Ceed в основном были машины с «механикой». Работает она без затворной четкости некоторых европейских механизмов, но лишнего усилия прикладывать не надо, а ход рычага достаточно мягкий и четкий. К тому же для автомобилей с МКП предлагается комплекс EcoDynamics, который пытается экономить топливо путем использования шин с пониженным сопротивлением качению, отключаемых приводов кондиционера и генератора, системы Start&Stop, подсказок о переключении передач. Хотя они и так есть во всех машинах с «механикой».
Собственный «робот»
На новом Kia ceed дебютировала и роботизированная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями Dual Clutch Transmission (DCT) собственной разработки. Ставится она только на самую мощную, 135-сильную бензиновую версию. Таким образом, Kia становится одной из немногих компаний, производящих подобную трансмиссию.
Несмотря на ажиотаж вокруг таких машин и на то, что их было очень мало, нам удалось заполучить одну. Так что можно простить, что пока этот «робот» не может работать так же оперативно и мягко, как немецкие трансмиссии аналогичной конструкции.
В работе «робота» чувствуется знакомая по коробкам с двумя сухими сцеплениями мелкая вибрация, когда движешься накатом. Кажется, будто КП подводит оба сцепления и держит их в напряжении, решая, какое же из них сомкнуть. Вверх передачи переключаются быстро и незаметно, но вниз в режиме кик-дауна или при увеличении нагрузки (у нас это был крутой длинный извилистый подъем) DCT переключается с задержкой, свойственной обычным «автоматам», и достаточно жестко спрыгивая с более высокой передачи.
Модернизированные двигатели и некоторые другие ухищрения позволили снизить потребление топлива в среднем на 4%.
Тест-драйв Kia Ceed: Открытый вопрос
Новый Kia сeed действительно засиял на фоне своих «одноклассников», которых держат в строгих рамках корпоративного стиля. А в компании охотно делятся планами о скором выпуске на рынок 3-дверной версии. А может, и купе?
У машины увеличился перечень стандартного и опционного оборудования. И осталось совсем мало времени до его появления в Украине. Произойдет это уже в мае на автосалоне SIA 2012. Тогда же мы и получим ответ на логичный и животрепещущий вопрос – сколько же такой Kia сeed будет стоить в Украине?
Резюме
Кузов и комфорт | |
Жесткость кузова на кручение выросла на 45%. Геометрию подвесок (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка») слегка изменили. Также увеличили подшипники ступиц и сайлент-блоки подвесок. Ходовая комфортна на небольших неровностях. | На таких дефектах, как лежачие полицейские или ступенчатый перепад асфальта, проходит жесткий удар по кузову. |
Силовой агрегат и динамика | |
Благодаря новой аэродинамике, жесткому кузову и новым опорам двигателя в салоне довольно тихо. Дизельные моторы работают мягко. Все агрегаты показали себя достаточно экономичными. Понравилась мягкая, но точная работа механических коробок. | Новая коробка с двумя сцеплениями не дает ощущения полной линейности передачи крутящего момента. Заметны моменты переключений вниз. Самые слабые моторы больше подходят для ровных дорог и заметно уступают своим более мощным аналогам в динамике. |
Финансы и оснащение | |
В базовое оснащение входят 6 подушек безопасности, включая боковые шторки. Новый Kia ceed может иметь электрический «ручник», адаптивные ксеноновые фары AFLS, панорамную крышу, бесключевой доступ и запуск мотора, следить за соблюдением рядности, самостоятельно парковаться в линию, менять настройки руля и очень быстро переключать передачи вверх. В первую очередь к нам ceed начнет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л с МКП и АКП, в комплектациях base, mid и top. | Турбодизели на первых порах не будут поставляться в Украину. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями современна, но делает машину дороже, что снижает вероятность продажи Kia ceed с DCT в нашей стране. Некоторые новые навыки Kia ceed так и не продемонстрирует в Украине, так как не все системы будут к нам поставляться. |
Kia ceed | ||||
Двигатель | 1,4 MPI | 1,6 GDI | 1,4 WGT | 1,6 VGT |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |||
Объем, см куб. | 1396 | 1591 | 1396 | 1582 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 73(100)/5500 | 99(135)/6300 | 66(90)/4000 | 94(128)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 137/4200 | 165/4850 | 220/1500–2750 | 260/1900–2750 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Масса снаряженная/полная, кг | 1258/1820 | 1268/1820 | 1365/1910 | 1375/1920 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 195 | 170 | 197 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,8 | 9,9 | 13,5 | 10,9 |
Расх. средний, л/100 км | 6,0 | 5,8 | 4,1 | 4,1 |
Расх. средний, л/100 км* | 5,6 | 5,2 | 4,0 | 3,7 |
* С системой EcoDynamics |
Kia ceed | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4310/1780/1470 |
База, мм | 2650 |
Колея передн./задн., мм | 1563/1576 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 380/1318 |
Объем бака, л | 53 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. (DCT) |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |