Мое лицо снова ласкает теплое испанское солнце. В аэропорту Барселоны – Kia cee’d, знакомые по весенней командировке в Марбелью. Только теперь это не пятидверные хэтчбеки, а универсалы. Они должны продемонстрировать, почему прежнее обозначение SW официально расшифровали как Sportswagon.
Мое лицо снова ласкает теплое испанское солнце. В аэропорту Барселоны – Kia cee’d, знакомые по весенней командировке в Марбелью. Только теперь это не пятидверные хэтчбеки, а универсалы. Они должны продемонстрировать, почему прежнее обозначение SW официально расшифровали как Sportswagon.
Мое лицо снова ласкает теплое испанское солнце. В аэропорту Барселоны – Kia cee’d, знакомые по весенней командировке в Марбелью. Только теперь это не пятидверные хэтчбеки, а универсалы. Они должны продемонстрировать, почему прежнее обозначение SW официально расшифровали как Sportswagon.
Это уже третий автомобиль в семействе Kia cee’d. Универсал составил компанию 5- и 3-дверным хэтчбекам. С последним, по имени pro cee’d, все ясно, он нацелен на людей, которые не обременены большой семьей, готовы пожертвовать практичностью ради стильной внешности, а удобство езды на заднем ряду считают второстепенным. На противоположный тип покупателя рассчитан универсал Sportswagon. Впереди он ничем не отличается от 5-дверного хэтчбека, а вот сзади, несмотря на название Sportswagon, выглядит заметно спокойнее. Впрочем, внешность универсала не являлась секретом. Мы уже имели возможность лицезреть его во время знакомства с Kia cee’d второго поколения (АЦ № 19’2012). А теперь пришло время для полноценного общения.
Семейный стиль
С Kia cee’d Sportswagon начинаю знакомиться с багажника. Ведь из-за него, собственно, все и затевалось. Отсек для поклажи без малого на 150 литров превосходит таковой у хэтчбека. А если сложить задний диван, то 528 литров багажного объема cee’d Sportswagon превращаются в 1642 литра (у хэтчбека – 1318 л). Среди конкурентов лишь парочка переростков класса может предложить больше. Правда, трансформировать диван в ровную погрузочную площадку в cee’d Sportswagon приходится в два этапа – сначала наклоняем вперед части подушки, затем укладываем спинки.
Проработка интерьера, его эргономика, материалы высокого качества и богатое оснащение произвели на всех должное впечатление еще в хэтчбеке. Универсал оказался ничем не хуже. Особенно в самом дорогом оснащении top – с панелью приборов Supervision, электрическим стояночным тормозом, системами стабилизации и помощи при старте в гору, задним парктроником и светодиодными ходовыми огнями. Понравились удобные сиденья с длинной подушкой и множеством настроек. Когда кресло оборудовано электрическими регулировками, то два варианта настроек можно занести в память.
Трудности перевода
Свою спортивность Kia cee’d Sportswagon должен подтвердить ходовыми качествами. Видимо, не случайно навигатор повел нас в лежащий примерно в 60 километрах от Барсы отель не прямыми автобанами, а извилистыми горными дорогами средиземноморского побережья. Для универсала предложена та же гамма моторов, что и для хэтчбека. Однако выбор для Украины представлен 1,6-литровыми двигателями – дизельным (128 л. с.) и бензиновым (130 л. с.). Мы их опробовали с 6-ступенчатой МКП, но для последнего доступна и АКП с аналогичным количеством ступеней.
Максимальный крутящий момент бензинового агрегата 1.6 GDI достигается около 5000 об/мин. Данный двигатель – любитель высоких оборотов, что хорошо заметно по тому, как пропадает уверенная тяга, стоит замешкаться и не переключиться вниз при падении скорости. Впрочем, это не вызывает каких-либо проблем, так как для рычага МКП хоть и характерен мягкий ход, но передачи включаются легко и точно. На его фоне дизельный 1.6 CRDi выглядит более задорным. Ведь максимум тяги он отдает уже около 2000 об/мин. Но динамика разгона до 100 км/ч у машины с этим мотором все же немного хуже. Забота об экономии заметна в том, что автомобили с «механикой» оснащены системой Start&Stop, а также подсказками, какую передачу следует включить.
Впрочем, этот Sportswagon совершенно не провоцирует на спортивную езду. По испанским дорогам универсал идет тихо и комфортно. Задние амортизаторы у него более жесткие, рассчитанные на большую нагрузку, но бойцовских качеств машине это не добавило. Ее подвеска явно нацелена на комфорт. Хотя укачивающей раскачки и валкости нет. Вообще, сложно заметить разницу в поведении хэтчбека и универсала.
Еще по теме:
Раскрываем секреты нового Kia ceed Sportswagon и обновленного Kia Sorento
В этот раз в Испанию мы отправились для того, чтобы познакомиться сразу с двумя новыми моделями. Но, тут возникает интересная ситуация…
Смотри видео с тест-драйва Kia cee’d Sportswagon
Все автомобили оснащены системой изменения степени помощи электрического усилителя руля Flex Steer. В комфортном режиме ее работы руль настолько легкий, словно колес нет вообще. Но они «появляются» в ходовых виражах с ростом скорости или если переключиться в нормальный, а лучше в спортивный режим. В нем машину чувствуешь намного лучше, а cee’d Sportswagon отвечает плавными и мягкими, но точными реакциями.
Среди прямых конкурентов только парочка переростков класса может предложить больший, чем у Kia cee’d Sportswagon, багажник.
Расставим приоритеты
Я бы не назвал этот универсал Sportswagon, так как ни во внешности, ни в ходовых качествах мы не обнаружили спортивной составляющей. В этой машине здорово путешествовать на большие расстояния, как в хорошо оснащенном, удобном и комфортабельном «СВ» – спальном вагоне.
Как семейный автомобиль Kia cee’d Sportswagon обладает прекрасно подходящей для вояжей подвеской и оснащен многими полезными опциями. Уже начальная его комплектация включает 2-зонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, систему изменения степени помощи электрического усилителя руля, датчики света и дождя, Bluetooth с распознаванием голоса, 6 подушек безопасности, а также многое другое полезное оборудование.
Обойдется такой универсал в 176300 грн., тогда как 5-дверный хэтчбек с аналогичными 1,6-литровым бензиновым мотором, механической коробкой и комплектацией (mid) стоит немного дешевле: 168100 грн. Зато в универсале вы сразу получаете больше места в салоне и багажнике без потерь в комфорте и управляемости.
По сравнению с 5-дверным хэтчбеком длина универсала выросла на 195 мм, а высота увеличилась на 15 мм. Все это добавило места в салоне и благотворно повлияло на увеличение объема багажника. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Как в сравнении с предшественником, так и на фоне современного 5-дверного хэтчбека cee’d Sportswagon выигрывает по объему багажника. Настройки машины ориентированы в первую очередь на комфорт. Качество изготовления интерьера, используемых материалов – на высоком уровне. | Многие компании, которые выпускают на рынок свои «спортуниверсалы», пытаются наделить их соответствующей внешностью. В случае с cee’d Sportswagon этого не произошло. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Украину поставляется более мощная 128-сильная версия 1,6-литрового турбодизеля. Для бензинового мотора доступно два типа коробок передач. «Механика» обладает легким и мягким ходом рычага. | На нашем рынке доступны не все предложенные для модели двигатели и коробки. |
Финансы и оснащение | |
Начальный уровень оснащения универсала соответствует средней комплектации для хэтчбека. В нем присутствует многое оборудование, которое у конкурентов идет за доплату в более дорогих версиях или вообще не устанавливается на авто данного класса. | Такие опции, как адаптивные ксеноновые фары AFLS, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск мотора, системы слежения за соблюдением рядности и самостоятельной парковки, так и не появились в Украине. |
Kia cee’d Sportwagon | 1.6 GDI | 1.6 CRDi |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4505/1780/1485 | |
База, мм | 2650 | |
Колея передн./задн., мм | 1563/1571 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1310/1820 | 1420/1920 |
Объем багажника, л | 528/1642 | |
Объем бака, л | 53 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1591 | 1582 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 96(130)/6300 | 94(128)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4850 | 260/1900-2750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 192 | 193 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,8 | 4,6–7,9 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 | |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 888 | 1184 |
Мин. стоимость, грн. | 176 300 | 191 060 |