Тест-драйв Kia cee’d: Родословная
Даже мимолетного взгляда на Kia cee’d нового поколения достаточно, чтобы понять: ничего общего с предшественником у него нет. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель. Но не остановились ли в Kia только на внешности?
Даже мимолетного взгляда на Kia cee’d нового поколения достаточно, чтобы понять: ничего общего с предшественником у него нет. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель. Но не остановились ли в Kia только на внешности?
Автомобиль первого поколения Kia cee’d оказался достаточно успешным, но его слабым звеном можно было назвать скучный дизайн. С выходом второго поколения немцы полностью исправили данный недостаток. Да-да, именно немцы, ведь над обликом нового cee’d работали во франкфуртском дизайнерском центре во главе с шеф-дизайнером Kia Motors Corporation Питером Шраером. Теперь внешность cee’d – современная и смелая, но при этом выполнена в едином корпоративном стиле. Что же произошло с интерьером модели?
Меняем все!
Здесь та же тенденция. Дизайн салона пересмотрен полностью. Внутри cee’d, особенно наш тестовый, в максимальной комплектации top, выглядит стильно и дорого. Впрочем, не только выглядит. Материалы приятны на ощупь, а пластик торпедо мягкий. Серьезно поработали и над эргономикой. В первом поколении мы сетовали на то, что к некоторым кнопкам приходилось тянуться, однако в новом cee’d все находится под рукой. При этом количество кнопок существенно возросло, их стало даже многовато, особенно на рулевом колесе. Топ-версия оснащена полностью электронным спидометром, который выглядит как аналоговый и остается очень информативным.
Если галерка первого поколения cee’d была далеко не самой просторной в С-классе, то новинка вместительнее. Так, при идентичной колесной базе в 2650 мм на втором ряду расстояние от коленей до спинки переднего сиденья увеличили на 9 мм, а над головами задних пассажиров его стало больше на 15 мм.
А вот переднее кресло не очень понравилось: из-за короткой его подушки опора для ног слабая, недостаточна и боковая поддержка.
Багажник в Kia cee’d хорош! Он удобен, а в походном состоянии увеличился на целых 40 л и теперь равен 380 литрам.
> | |
Салон выглядит стильно и пестрит большим количеством кнопок. Особенно перегружен ими руль. | |
Разъемы AUX и USB есть даже в базовой версии Kia cee’d. | Температура воздуха и время отображаются на дисплее в верхней части торпедо. |
Полностью электронный спидометр Supervision – прерогатива самой богатой комплектации top. | Для открывания/закрывания двери есть сразу две ручки – небольшая «ванночка» и под полный хват. |
Три плюс два
В Украине для нового cee’d подготовлено три мотора – два бензиновых 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.) и экономичный 1,6-литровый турбодизель. Вся тройка досталась от предыдущего поколения, но с новыми программами управления, что положительно отразилось на мощности и крутящем моменте. Трансмиссий две, «механика» и «автомат», обе – шестиступенчатые. Сейчас турбодизель с «автоматом» доступен только в cee’d с кузовом универсал, хотя уже в этом месяце дебютирует и хэтчбек с данным силовым агрегатом. Пока же АКП встречается только с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Именно такой «симбиоз» мы и выбрали для нашего теста. Отмечу, что в предыдущем поколении cee’d был доступен с 4-ступенчатым «автоматом», работа которого была размеренной и довольно медленной. Новый – заметно быстрее, хотя, конечно, это не «робот» с двумя сцеплениями. Впрочем, скорость смены передач может «напрягать» лишь при активной езде, а при аккуратном вождении «автомат» отрабатывает на 5 баллов. Правда, как и все гидротрансформаторы, экономичность – не его конек. Добиться паспортного расхода в 9,5 л на 100 км сложно. В ходе теста, по данным маршрутного компьютера, он составлял около 10 литров.
Наследство
В тестах предыдущего поколения Kia cee’d мы отмечали жесткую работу подвески и низкую информативность рулевого управления. Новинка сохранила эти черты, но уже в меньшей степени.
На дороге новинка немного мягче предыдущего cee’d, но подвеску нет-нет, да и пробьет, особенно на выбоинах и «лежачих полицейских».
Рулевое управление оснастили системой изменения жесткости Flex Steer (в средней и топовой комплектациях). Три предложенных режима – Comfort, Normal и Sport – заметно отличаются друг от друга, руль абсолютно легкий в Comfort и тугой в Sport, однако должной информативности руля я не почувствовал ни в одном из них. Зато в комфортном режиме удобно парковаться – когда баранка становится невесомой. С ростом скорости, как и в предыдущем поколении, усилие ненатуральное. При резком вращении руля, например, при объезде внезапно появившегося препятствия, электроусилителю не хватает производительности – его закусывает.
Чтобы получить полностью ровный пол, достаточно лишь поднять подушки заднего сиденья. Под полом – докатка. | |
Новые ценности
Новый Kia cee’d – абсолютно другой внешне и внутри. Причем изменения очень удачные. По внешнему виду, качеству отделки, оснащению машина на порядок выше предшественника. Хотя с подвеской и рулевым инженерам есть к чему стремиться, особенно если они взялись тягаться с VW Golf или Ford Focus.
Что касается цен, то Kia cee’d – середнячок в С-классе. Однако в максимальной комплектации цена в 200 тысяч гривен вплотную приближает этот автомобиль к именитым конкурентам.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внутри Kia cee’d стал заметно комфортабельнее, качество материалов и дизайн интерьера значительно лучше. Салон просторнее, багажник вместительнее. Автомобиль очень тихий, мотор совсем не слышен на низких оборотах, да и на более высоких его звук ненавязчив. | Передние кресла по-прежнему «шьют» под невысоких людей, подушки сидений коротковаты. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор в 130 л. с. очень бодро разгоняет машину, тратя всего 10,2 с на разгон до «сотни». При этом понравились его эластичность и работа на низких оборотах. | Расход топлива в городе великоват. Хочется более быстрых реакций автоматической трансмиссии, особенно при динамичной езде. АКП устанавливается только с мотором 1,6 л. Подвеску легко пробить на наших дорогах. А рулевое управление, похоже, разрабатывал поклонник компьютерных «гонялок» – ощущения за рулем cee’d, как от езды на симуляторе. |
Финансы и оснащение | |
Еще первое поколение cee’d впервые в истории Kia получило 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Новый cee’d держит марку, также став «отличником». Независимо от комплектации он оснащен 6-ю подушками безопасности и активными подголовниками. Список оснащения даже в базовой комплектации за 153340 грн. (с мотором 1,4 л) довольно широк – электропакет, кондиционер, аудиосистема с 6-ю динамиками и управлением на руле, разъемами USB и AUX, подлокотник и т. д. В топ-комплектации есть подогрев руля, что в С-классе приятное исключение из правил. | Новинка заметно дороже предшественника, особенно в максимальном оснащении (212380 грн). Система ESP – только в топ-комплектации, а минимальная цена за модификацию с АКП – 189420 грн. |
Kia cee’d | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4310/1780/1470 |
База, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1268/1840 |
Объем багажника, л | 380/1318 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 96(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–9,5 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Минимальная стоимость, грн.* | 178 760 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 200 080 |
*С рассматриваемым силовым агрегатом |