Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Долгожданный Санта
В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.
В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.
Новый Santa Fe – длиннее, уже и ниже? А сразу и не скажешь… Когда рассматриваешь широкий капот и «хмурые» фары, автомобиль воспринимается большим и широким. Ничего общего с предшественником в стилистике нет. В новом Santa Fe дизайнеры даже острым углам и граням придали пластику, продемонстрировали новое видение фирменной радиаторной решетки Hyundai и повторили ее изгибы в дизайне колесных дисков и в интерьере.
Отличное оснащение
У нас на тесте – Santa Fe Excellent за 355300 грн. с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. и с крутящим моментом в 421 Нм, «автоматом» и полным приводом. До самого дорогого Top Navi за 397600 грн. он не добирает лишь некоторых опций. Хотя одному нравятся хромированные ручки, другому импонирует их окраска в цвет кузова. Кому-то по душе панорамная крыша с люком, кто-то считает ее излишеством. Более «продвинутую» аудиосистему оценят разве что меломаны. Электрические регулировки сиденья переднего пассажира могут понадобиться всего лишь раз. Колеса с 19-дюймовыми дисками могут снижать комфорт. Ведь во время первого знакомства с Hyundai Santa Fe («АЦ» № 40’2012 г.) мы отметили, что машина на таких колесах ощущается жестковатой.
Даже в самом нижнем положении кресла с его высоты хорошо видна дорога. Передние стойки кузова порой перекрывают обзор в повороте, но по крупным боковым зеркалам ориентируешься легко. Даже когда они не предлагают расширение обзора, как в Top Navi. А вот ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, как на самой дорогой версии, нелишние опции. Да и поддержка Bluetooth порой кстати. Зимой мы не можем в полной мере оценить отсутствие таких опций, как термоотражающие стекла в передней части салона и солнцезащитные шторки в задней (они также есть в самой дорогой комплектации). Зато подогрева руля в новом Santa Fe нет только в базовой версии. А высаживаясь из машины, теперь не обтираешь грязные пороги, так как в новом авто двери их полностью прикрывают.
Почувствуй разницу
Рядный «четырехцилиндровик» объемом 2,2 литра на холостых оборотах работает жестче, чем 3,0-литровый V6 под капотом ix55. Ощущается и низкочастотная вибрация на руле, как в авто предыдущего поколения с таким же мотором. Благодаря 421 Нм крутящего момента в пиковой зоне от 1800 до 2500 об/мин ощутим хороший подхват. Машина ускоряется уверенно, но без особого проворства. Santa Fe ведет себя, как солидный внедорожник, и суеты не приемлет. И даже в ручном режиме 6-ступенчатая АКП все равно переключается вверх. А вот отношение к кик-дауну пересмотрели. Если в авто предыдущего поколения «автомат» в мануальном режиме переключения на него не реагировал, то теперь переходит на две-три передачи ниже.
После включения экономичного режима езды изменения в отзывчивости силового агрегата, как и ранее, не заметны. Производитель заявляет аналогичный расход топлива у машин двух поколений. Но маршрутный компьютер в Santa Fe предыдущего поколения («АЦ» № 9’2012 г.) с аналогичным силовым агрегатом демонстрировал 12,0 л на 100 км, а на новой машине – в среднем 11,0 л, хотя полностью воссоздать условия годичной давности мы не можем.
Еще по теме:
Hyundai Santa Fe: Раз Санта, два Санта…
Кроссовер Santa Fe стал настоящим бестселлером Hyundai. Еще больше укрепить позиции корейской марки призвано третье поколение модели, которое теперь будет представлено сразу двумя разными машинами – Santa Fe и Santa Fe Sport.
Смотрите видео: Перший тест. Hyundai Santa Fe
Среди базового оборудования Santa Fe третьего поколения есть рулевое управление Flex Steer с тремя режимами работы. Выбирать между комфортными, нормальными и спортивными настройками можно прямо на ходу, кнопкой на руле. Но смена режима практически неуловима. Пусть в варианте Comfort баранка чуть легче, а в Sport – немного туже, но в любом случае всегда чувствуется, что это искусственно созданное ровное сопротивление, а не обратная связь с колесами. Особенно это заметно, когда движешься в тянучке со скоростью 10 км/ч. Усилие немного пропадает, словно усилитель не может соизмерить степень своей помощи в такой момент. А на высоких скоростях, да еще на скользкой дороге, машину не ощущаешь.
Зато страховка системы стабилизации ESP заметна хорошо. Она мягко, но уверенно душит мотор, а возникни неожиданный занос – реагирует так же быстро и резко. Впрочем, говорить об интересной управляемости не приходится еще и потому, что гладкая кожа руля очень скользкая. Однако Santa Fe демонстрирует хороший выворот колес, позволяя уверенно проезжать узкие места.
Подвеска и колеса с 18-дюймовыми дисками достаточно лояльны к выбоинам. Ходовая хорошо их отрабатывает – встряхивает жестковато, но коротко и тихо. По дороге с намерзшими глыбами льда и промоинами машина едет довольно уверенно и быстро. При этом стуками и дребезжанием ходовая себя не дискредитирует, жестких ударов на кузов не пропускает, слишком сильно не трясет. А на поперечных дорожных швах новый Santa Fe пружинит с приятной упругостью.
Система полного привода без изменений перекочевала с авто предыдущего поколения. В обычных условиях Hyundai Santa Fe переднеприводный, но при необходимости многодисковая муфта с электронным управлением до половины крутящего момента отправляет на задние колеса и делает этого без малейшей задержки. Поэтому Santa Fe уверенно идет по снежной целине и взбирается на подъемы. Тем более что можно отключить противобуксовочную функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.
Ход подвески небольшой, но диагональные вывешивания не становятся проблемой. Главное – не отключать полностью систему стабилизации.Тогда электроника быстро подтормаживает буксующие колеса, момент уходит на другую пару и Santa Fe выбирается из ловушки. Но для страховки равное распределение тяги 50:50 можно принудительно зафиксировать, заблокировав муфту.
Рост рейтинга
Год назад Hyundai Santa Fe второго поколения стал первым среди внедорожников в украинском национальном «Авторейтинге 2011». Машина новой генерации легко прошла в финал акции «Автомобиль года в Украине 2012». Станет ли она ее победителем, мы узнаем совсем скоро. Но объяснить столь высокий кредит доверия, выданный модели, очень просто. Отлично зарекомендовавшую себя технику облачили в красивый современный кузов, яркий дизайн подтвердили в интерьере, добавили новое оборудование.
По ходовым качествам, водительским ощущениям и хорошей проходимости новая машина практически полностью копирует авто предыдущего поколения. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
По дизайну экстерьера и интерьера, а также качеству материалов новый Santa Fe сделал существенный шаг вперед по сравнению с предшественником. Подвеска радует отличной энергоемкостью на разбитых дорогах… | …пусть особо комфортной ее и не назовешь. В работе ходовой ощущается знакомая концентрация жесткости. Дорожный просвет уменьшен с 201 до 185 мм. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор демонстрирует отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно ускоряться в городе. | Мотор достался от модели предыдущего поколения. Соответственно, улучшения динамических и скоростных характеристик мы не получили. |
Финансы и оснащение | |
Цена авто предыдущего поколения – от 272900 до 335300 грн., нового – от 255200 до 397600. Как видим, разница не столь уж и велика, учитывая новые материалы и больший список оснащения новой машины. В нем – подушка безопасности для коленей водителя, система безопасности для пешеходов ACTIVE HOOD, панорамная крыша, TFT-монитор на щитке приборов, экран тачскрин, навигация, акустика Premium Sound, электрический ручник с режимом «авто», система изменения жесткости руля Flex Steering, 19-дюймовые колесные диски. | Возможности приобрести 7-местную версию пока нет. |
Hyundai Santa Fe | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4690/1880/1680 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1633/1643 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряж./полн., кг | 1940/2510 |
Объем багажника, л | 585/2025 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2199 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 145(197)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 421/1800–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–8,8 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичн. ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Минимальная стоимость, грн.* | 327 200 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 355 300 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |