В редакционном гараже – новый претендент на постоянное место жительства. Седан Honda Civic девятого поколения недавно дебютировал в Украине, и вот он у нас на ресурсном испытании сроком в год. Прежде чем отправиться в забег, разберемся, что нового в этой машине.
В редакционном гараже – новый претендент на постоянное место жительства. Седан Honda Civic девятого поколения недавно дебютировал в Украине, и вот он у нас на ресурсном испытании сроком в год. Прежде чем отправиться в забег, разберемся, что нового в этой машине.
В редакционном гараже – новый претендент на постоянное место жительства. Седан Honda Civic девятого поколения недавно дебютировал в Украине, и вот он у нас на ресурсном испытании сроком в год. Прежде чем отправиться в забег, разберемся, что нового в этой машине.
В отличие от нового хэтчбека, в котором нашла свое продолжение и развитие «космическая» линия дизайна, седан стал лаконичнее и однозначно интереснее. В строгих линиях его передней части даже появилось что-то от Accord.
Первое, что я отметил, попав в салон нового Civic, – стиль предшественника полностью сохранился, но машина стала разумнее и еще практичнее. Привыкнув к разнесенным показаниям спидометра и тахометра, меньше отвлекаешьcя от дороги. Рядом со спидометром появился информационный дисплей. На него выводятся данные с аудиосистемы, борткомпьютера и даже парковочной камеры. Плюс к этому, на руле теперь есть два круглых джойстика. Ими тоже очень удобно пользоваться – бродить по меню и управлять «круизом». Материалы отделки седана выглядят скромнее, чем у хэтчбека. Серый пластик торпедо и такая же отделка сидений кажутся простоватыми.
Альтернатива | |
Mazda3 2.0 (150 л. с.) от 218 400 грн. | Mitsubishi Lancer X 2.0 (150 л. с.) |
VW Jetta 1.4 TFSI (150 л. с.) от 227 418 грн.* | |
*По курсу НБУ на 13.09.2012 г. |
Задние сиденья, как и прежде, хороши по части пространства для ног. Здесь совершенно ровный пол. Подголовники галерки не опускаются вровень с сиденьями, но обзорность от этого особо не страдает. В принципе, она стала лучше, чем у предшественника, ведь передние кузовные стойки здесь тоньше, а окна – больше. При парковке очень помогает камера, которая не входит в оснащение только самой простой версии Civic LS.
Похоже, что создатели нового седана решили действовать по собственному усмотрению, не принимая во внимание мировую моду выпускать машины все больше по размерам и все сильнее растягивать колесную базу. Хондовцы, напротив, уменьшили базу на 25 мм. Но как при этом добиться, чтобы салон стал просторнее? Сделать спинки сидений тоньше! За счет этого места для ног сзади стало больше, да и сами кресла удобнее.
Кнопка-экономка
Изменений в силовом агрегате нового Civic не так много. Самое заметное – на торпедо появилась кнопка Econ, которая активирует экономичную программу управления двигателем и климат-контролем. После нажатия кнопки появляется символ зеленого деревца, а в поведении машины – чуть ощутимая ленца. Со старта мотор не так активно набирает обороты. Ведь электроника в режиме Econ явно зажимает порции бензина. Но если честно, Econ лишь помогает сдерживать себя. Дескать, я же вот тут зеленое дерево на панели «посадил». Буду меньше крутить мотор и слушаться подсказок электронного суфлера, который говорит, когда лучше включить передачу повыше.
В остальном же практически без перемен. Под капотом все тот же хорошо знакомый и единственно возможный для нашей страны 1,8-литровый бензиновый мотор. Его немного усовершенствовали, уменьшив потери на трение и сделав немного экономичнее. Тем и ограничились.
В управлении Civic остается верен себе. Небольшой руль от упора до упора делает меньше трех оборотов. Педали чуткие и отзывчивые. Да и мотор, как всегда у Honda, с изюминкой. Жмешь на газ. Две, три, четыре тысячи оборотов… Переключаться? Ни в коем случае! Пять, шесть, стрелка подбирается к семи тысячам, и на самых верхах мотор выдает свой настоящий характер – живой и быстрый. Да, в Civic можно не только тащиться в пробке и понимать, что машина с мотором 1,8 л ест, как 1,6-литровая. Можно и «выжать» его по полной и заметить, что едет он не хуже иных двухлитровых. В этом машина не изменилась. Как, к сожалению, и в том, что дорожный просвет совсем небольшой, поэтому парковаться или ездить по разбитым дворам нужно аккуратно. Хотя сама подвеска понравилась своей энергоемкостью, а главное, цепкостью. В вираже она так упрямо цепляется за асфальт, что невольно начинаешь ездить в поворотах все быстрее и быстрее!
Взгляд на ценник
Признаться честно, я несколько дней кряду не мог определить стоимость нашей машины. Ведь, по сути, в ней много опций (стеклоподъемники и центральный замок не в счет). Я о датчиках дождя и света, круиз-контроле и «климате», парктронике и камере заднего вида. Оказывается, наша машина дороже базовой всего на две тысячи долларов… Думаю, у Civic есть все шансы «получить гражданство».
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн нового поколения Civic стал сдержаннее и чем-то напоминает Accord. Салон и багажник увеличились не за счет роста размеров, а благодаря оптимизации компоновки. Сохранены те решения, которые понравились в предшественнике: плоский пол возле задних сидений, вместительный багажник, отличная обзорность. | Маленький дорожный просвет и низко расположенные элементы подвески создают проблемы. Удивительно, что ни в одном поколении модели японцы упорно не желают делать ручку на внутренней стороне крышки багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор стал экономичнее, но при этом сохранил свой заводной характер при раскрутке до высоких оборотов. Появился специальный режим Econ, в котором машина потребляет чуть меньше топлива. Впрочем, Civic и ранее был весьма умерен в своих аппетитах. Если новинка «ест» в городском режиме 8,8 л/100 км, то предшественник потреблял лишь на 0,1 л больше. | При включении шестой передачи из-за небольших ходов кулисы переключения можно случайно активировать четвертую. |
Финансы и оснащение | |
Оснащение даже базовой версии Civic впечатляет. В перечне стартовой комплектации LS – система стабилизации курсовой устойчивости VSA, климат-контроль, датчики света и дождя. Наша тестовая машина в средней по цене версии ES оснащена еще богаче. Особенно для автомобиля, цена которого не превышает $25000. | По-прежнему отсутствует возможность выбора мотора. В нашу страну официально поставляется только 1,8-литровая бензиновая версия. В эпоху высоких цен на топливо покупателя мог бы заинтересовать 1,4-литровый агрегат. |
Honda Civic | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1755/1435 |
База, мм | 2675 |
Колея передн./задн., мм | 1505/1530 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1210/н. д. |
Объем багажника, л | 440 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 104(142)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 174/4300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–8,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Минимальная стоимость, грн.* | 194 400 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 209 400 |
*По курсу НБУ на 13.09.2012 г. |