Тест-драйв Ford Tourneo Connect Limited: Новый соединитель
Универсал Ford Tourneo Connect объединил в себе практичность коммерческого «каблучка» и ценные качества семейного «пассажира». На примере самого свежего поколения модели рассмотрим, насколько Connect оправдывает свое название, которое с английского переводится как «связывать», «соединять».
Универсал Ford Tourneo Connect объединил в себе практичность коммерческого «каблучка» и ценные качества семейного «пассажира». На примере самого свежего поколения модели рассмотрим, насколько Connect оправдывает свое название, которое с английского переводится как «связывать», «соединять».
С каждым поколением Tourneo Connect приобретает все больше черт легкового автомобиля. Машины 2010 модельного года отличают более округлые передние бамперы, решетка радиатора, а также воздухозаборник со скругленными углами и более горизонтальные «легковые» зеркала. При кажущихся меньших размерах они не создают неудобств, хотя и лишились нерегулируемого сектора, «нацеленного» на задние колеса. К тому же левое зеркало имеет асферический сектор, расширяющий обзор. Машину в самом дорогом исполнении Limited очень легко отличить по легкосплавным колесным дискам, зеркалам в цвет кузова и хромированной отделке боковых молдингов.
Невысокий, но просторный
Наш тестовый пассажирский вариант Ford Tourneo Connect с обычными крышей и базой. Тем не менее, в салоне очень просторно. Низкие пороги и огромные дверные проемы позволяют заходить внутрь, лишь слегка пригибаясь. Благодаря регулировке наклона подушки водительского кресла и руля в двух направлениях сидеть очень удобно. Задние сдвижные двери облегчают посадку и высадку со второго ряда.
Для мелочевки предусмотрены полки и сетчатые карманы под потолком, выдвижной ящик под передним пассажирским креслом, небольшой бардачок, карманы в дверях, полузакрытая ниша на торпедо.
Пульт дистанционного управления аудиосистемой под рулем сразу напомнил о французских авто. Только там он расположен под правую руку, а в Tourneo Connect – слева. И оцифровка спидометра в этом Ford «французская» – из нечетных цифр. Кому-то придется к этому привыкать. Как и к неудобному расположению кнопок управления электрическими стеклоподъемниками – на отвесной панели двери. Чтобы открыть водительское окно, достаточно одного нажатия, но закрывая его и управляя пассажирским стеклом, приходится долго держать кнопку, вывернув кисть руки. Зато джойстик управления зеркалами, которым пользуешься куда реже, расположен удобно – на горизонтальной части карты двери.
Автомобиль в комплектации Limited включает такое оборудование, как протокол Bluetooth и система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, а также задний парктроник.
Вспомним «Фокус»
Под капотом нашего тестового Ford Tourneo Connect – наиболее мощный 110-сильный 1,8-литровый турбодизельный мотор. Но куда большее его достоинство – реализация 280 Нм крутящего момента. Ехать даже в гору машина начинает, как только плавно отпускаешь приятно упругую педаль сцепления, так как в этот момент мотор поднимает обороты. Но затем следить за этим нужно уже самому. После 1500 об/мин тяга начинает ощутимо нарастать, и этот рост достаточно продолжительный. Поэтому можно не слишком часто прибегать к переключениям. Главное, не допускать, чтобы обороты падали ниже полутора тысяч, иначе не получается быстро набрать ход. В городском трафике первую передачу приходится использовать чаще, чем ожидалось.
На трассе при скорости 110–130 км/ч расход топлива не опускался ниже 6,8 литра на 100 км. Сказывается то, что этот «лобастик» толкает перед собой большой объем воздуха, а задняя часть создает сильные завихрения воздуха. Зато даже на максимальной скорости на неровной дороге Tourneo Connect стоит уверенно. Ходовая по-фордовски собрана и в меру жесткая, чтобы не оставлять незамеченными дефекты покрытия, но и достаточно комфортная, чтобы не допускать жесткой тряски. А стоит Tourneo Connect пригрузить, и он становится еще мягче.
Если не комплексовать по поводу «каблучковой» внешности, то езда на Ford Tourneo Connect – в удовольствие. Система стабилизации ESP предлагается как опция. «Прямой» кнопки ее отключения в салоне нет, но через меню бортового компьютера это можно сделать. Руль без излишней мягкости и пустоты позволяет под приятное упругое сопротивление легко и точно управлять машиной. Несмотря на высокий кузов, Tourneo Connect не очень кренится и надежно держится в виражах на упругой подвеске.
Оправданные ожидания
Универсал Ford Tourneo Connect сохранил все достоинства коммерческой техники – просторный салон, хорошую обзорность, легкость посадки и погрузки и в то же время добавил к ним такие преимущества легкового авто, как хорошая комплектация, комфортабельность, легкость и точность в управлении. Он позволяет выполнять развозные функции с удовольствием для водителя.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В салоне просторно, а огромные проемы и сдвижные задние двери существенно облегчают посадку и высадку в стесненных условиях. Высокая посадка и хорошие зеркала улучшают обзорность. На наших дорогах нет излишней раскачки и слишком подробного повторения неровного профиля дороги. На залатанных и побитых участках подвеска работает упруго и тихо. | Антенна на крыше гибкая, но всякий раз цепляется за подъемную дверь гаража. Некоторые конкуренты предлагают более оригинальные решения в организации салона. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель достаточно эластичный. Педаль сцепления обладает приятной упругостью, а рычаг – точным небольшим ходом. | На высоких оборотах звук мотора сильно слышен в салоне. Аэродинамика «кубика» не позволяет намного снизить расход топлива за городом. |
Финансы и оснащение | |
Bluetooth, система голосового управления, электрический подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, задний парктроник в версии Limited установлены сразу, а не как опция. | Передние боковые подушки безопасности и двухцветное оформление торпедо есть только на самой дорогой версии Limited. |
Ford Tourneo Connect | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4275/1795/1815 |
База, мм | 2664 |
Колея передн./задн., мм | 1505/1552 |
Клиренс, мм | 166 |
Масса снаряж./полн., кг | 1416/2040 |
Объем багажника, л | 1400/2600 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1753 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81(110)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250(280)*/ 1500–3200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–7,6 |
Гарантия, лет/км | 3/160000 |
Периодичн. ТО, лет/км | 1/25000 |
Стоимость ТО, грн. | 750 |
Мин. стоим., грн.** | 215 587 |
Стоим. тест. авто, грн.** | 216 851 |
* При активации функции overboost **По курсу НБУ на 12.07.2012 г. |