X

Тест-драйв Ford Kuga: В трех измерениях

Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.

Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.

Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.

И раньше Ford Кugа выглядел наиболее динамичным в классе среднеразмерных SUV, а новый автомобиль четко дает понять, что сориентирован на семьи, поддерживающие спортивный и активный стиль жизни.

Ford Kuga 2013 г. (второе поколение)

  • Существует в двух модификациях – с передним и автоматически подключаемым полным приводом.
  • Новый бензиновый мотор EcoBoost объемом всего 1,6 литра в двух конфигурациях – мощностью 150  и 182 л. с.
  • Турбодизельный мотор тот же – TDCi Duratorq 2,0 л в 140 и 163 л. с.
  • Три 6-ступенчатые коробки передач: механическая, автоматическая и роботизированная АКП с двумя сцеплениями PowerShift.
  • Дебют на Женевском автосалоне – в 2012 г.
  • Дебют в Украине – весной 2013 г.

     

  

Ford Kuga 2008 г. (первое поколение)

  • Модель пришла на смену Ford Maverick, известному за океаном как Escape. Более 300 тысяч Ford Kuga было продано с момента появления первого поколения модели в Европе.

Практичность

В определенных ракурсах новый Ford Kuga выглядит массивно, словно американец. И это неудивительно. Ведь теперь европейская модель Kuga внешне точно такая же, как заокеанский Escape. В то же время в новой модели ощущаются напор и динамика. Кинетический дизайн автомобиля стал еще агрессивнее.

Воздухозаборники в переднем бампере раскрылись сильнее, а крупные фары прищурились резче, но под ними по-прежнему видны углубления, имитирующие воздухозаборники, – характерная «фишка» этой модели. Два ребра на капоте обострились и визуально концентрируют взгляд на голубом овале головной эмблемы. «Жабры» в передних крыльях, мускулистые развитые арки колес, серебристая вставка в заднем бампере – все на месте.
Размеры авто изменились незначительно. Новинка на 4 мм уже и на 6 мм ниже. Колесная база осталась прежней – 2690 мм, но кузов вытянулся на 81 мм. При этом в салоне стало просторнее, что особенно чувствуется во втором ряду.

Багажник первой «Куги» отличался маленьким объемом и оригинальной двустворчатой дверью. Во втором поколении он стал более вместительным, а цельную крышку можно открыть и закрыть, даже если руки заняты. Но теперь Kuga стала доброжелательнее и к поклонникам бензиновых моторов.

Идея архитектуры торпедо с поднимающимся трансмиссионным тоннелем сохранилась. Но на смену обилию серебристых панелей и яркой рубиновой подсветке пришли черные лакированные вставки, бирюзовые окантовки кнопок и мягкое свечение экранов.

Новые рельефные кнопки собраны в элегантные блоки. Кроссовер обзавелся такой опцией, как система самостоятельной парковки.

Если уж острые грани, то во всем, даже на рулевых переключателях. Но теперь, помимо автоматического поддержания скорости , Kuga умеет самостоятельно замедляться вплоть до полной остановки.

Если раньше для переключения передач АКП вручную надо было толкать рычаг вперед-назад, то теперь ступени можно щелкать одним пальцем.

Задний диван сдвинут назад ради прибавки места для ног пассажиров. На втором ряду стало не только просторнее, но и появилась возможность менять наклон спинок дивана. И сидеть тут стало действительно удобнее.

Такая опция, как панорамная крыша, была и у авто первого поколения. Но теперь в ней появился открывающийся сегмент.

Как и ранее, камера заднего вида будет отличным подспорьем зеркалам при маневрировании в стесненных условиях.

Система мониторинга «мертвых зон» поможет избежать неприятных инцидентов при перестроениях, предупреждая о машинах, двигающихся в попутном направлении в соседних полосах.

Экономичность

На смену прежнему двигателю пришел 1,6-литровый EcoBoost. Тех, кто считает 150 л. с. достаточной мощностью, он будет радовать средним расходом топлива около 6,6 литра на 100 км. А тем, кому хочется «погорячее», должна понравиться 182-сильная версия этого мотора. Конечно, по сравнению с прежней самой мощной турбированной модификацией динамика разгона до 100 км/ч снизилась с 8,8 до 9,7 секунды. Но и средний расход топлива уменьшился с 10,3 до 7,7 литра на 100 км. Это если рассматривать версии с автоматическими коробками.

А вот дизельный мотор знаком по первому поколению модели. С его 2,0 л снимается 140 или 163 л. с., а средний расход топлива – от 5,3 л на 100 км – выглядит очень привлекательно. Но в Испании мы ездили на более мощной модификации и даже не знали, чему больше радоваться – расходу горючего в пределах 8,0 л на 100 км или максимально слаженной работе мотора и АКП PowerShift с двумя сцеплениями. Она здорово сглаживает все моменты падения тяги и переключается с минимальными задержками. Впрочем, «механика» с точным ходом рычага также на высоте и должна понравиться любителям самостоятельного переключения.

И пусть на 18-дюймовых колесных дисках с покрышками размерностью 235/50 мы порой жестковато ощущали поперечные стыки дороги, доработанная ходовая автомобиля по-прежнему отличается прекрасным балансом между спортивностью и комфортом.

Острый руль (2,6 оборота от упора до упора), знакомый по Focus и C-Max, делает процесс управления максимально интересным и доставляет удовольствие водителю. Однако при этом постоянно ощущается контроль электронных систем. Стоит чуть быстрее войти в поворот или начать пересекать разделительную линию, не включив указатель поворота, и Kuga тут же самостоятельно начинает корректировать курс. Вместе с тем, система контроля траектории в повороте автоматически подтормаживает нужное колесо и при необходимости снижает обороты двигателя.

Впрочем, для этого надо действительно переборщить со скоростью. Ведь на модификациях со всеми ведущими колесами система полного привода AWD с функцией контроля траектории в повороте Curve Control корректирует поток мощности на каждое колесо в конкретный момент. В штатном режиме машина переднеприводная, но при старте и разгоне на малых скоростях электроника обеспечивает максимальное тяговое усилие; то же происходит и на пересеченной местности. Параметры геометрической проходимости практически не изменились.

На смену 2,5-литровому (200 л. с.) турбомотору пришел экономичный 1,6-литровый (150 и 182 л. с.).

Турбодизель объемом 2,0 л тот же (140 и 163 л. с.).

Внешность не обманчива. Объем багажника вырос c 410 л (с комплектом для ремонта шин) или с 360 л (с «докаткой») до 456 литров.

От такой «фишки», как разделенная по горизонтали двустворчатая дверь багажника, решили отказаться. Зато теперь, чтобы открыть или закрыть крышку, достаточно провести под задним бампером ногой.

Привлекательность

Новый Ford Kuga вышел более спортивным и динамичным. Он вполне может привлечь своей внешностью и впоследствии не заставит разочароваться в выборе. Ведь практичность семейного автомобиля не только не принесена в жертву внешнему эффекту, а даже усилена. К более экономичным моторам, увеличенному багажнику, повышенному удобству заднего ряда и новым системам, обеспечивающим безопасность и комфорт, в Украине осталось прибавить только привлекательность ценовой политики. Стоимость нового Ford Kuga – от 249990 грн.

  

Характерная форма окна в задней стойке кузова узнаваема по автомобилям первого поколения и современным моделям Fiesta, Focus, C-Max. Роднит с ними «Кугу» и задняя оптика.

Резюме

Кузов и комфорт

За счет использования мягких на ощупь материалов внутри сделан акцент на тактильных ощущениях. Значительно снижен уровень аэродинамических шумов.Кому-то дизайн может показаться излишне агрессивным.

Силовой агрегат и динамика

Новые двигатели семейства EcoBoost впервые установлены на среднеразмерном SUV. Расход бензинового топлива снижен на 25%, а дизельного – на 10%. Топливные баки – и те теперь на 6 литров меньше.Нет возможности жестко зафиксировать распределение крутящего момента по осям. АКП с двумя сцеплениями PowerShift доступна только для дизельных моторов.

Финансы и оснащение

Новый Kuga получил 5 звезд в рейтинге EuroNCAP и набрал 88% в тестировании на общую безопасность – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами. Модель оснащается системой автоматического торможения Active City Stop, системой экстренного вызова помощи SYNC и шестью подушками безопасности.Умение новой «Куги» распознавать дорожные знаки и следить за соблюдением рядности вряд ли пригодится в Украине.

Ford Kuga

1.6 EcoBoost

2.0 Duratorq TDCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4524/1838/1704 (1745)*

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1563/1565

Клиренс, мм**

191–198

Масса снаряж., кг**

1580–1682

1605–1707

Объем багажника, л

456/1653

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил. 

R4/4

Объем, см куб.

1597

1997

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/5700

134(182)/5700

103(140)/3750

120(163)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–4000

240/1600–5000

320/1750–2750

340/2000–3250

Трансмиссия

Тип привода

передн. авт., подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. авт. PowerShift

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R17, 235/50 R18, 235/45 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч**

195-200

187-198

Разгон 0–100 км/ч, с**

9,7

9,9–11,2

Расх. средний, л/100 км**

6,6–7,7

5,3–6,2

Мин. цена

249 990

*С рейлингами на крыше **В зависимости от выбранного мотора, коробки передач и трансмиссии

Игорь Диденко
Фото Ford