Тест-драйв Ford Kuga: В трех измерениях
Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.
Представляя в Валенсии второе поколение Ford Кugа, дизайнер Богуслав Панук увлеченно говорил о мускулистых арках, острых гранях, динамизме и 3D-эффекте в оформлении. Но нам не терпелось проверить, как работают новые системы и моторы.
И раньше Ford Кugа выглядел наиболее динамичным в классе среднеразмерных SUV, а новый автомобиль четко дает понять, что сориентирован на семьи, поддерживающие спортивный и активный стиль жизни.
Практичность
В определенных ракурсах новый Ford Kuga выглядит массивно, словно американец. И это неудивительно. Ведь теперь европейская модель Kuga внешне точно такая же, как заокеанский Escape. В то же время в новой модели ощущаются напор и динамика. Кинетический дизайн автомобиля стал еще агрессивнее.
Воздухозаборники в переднем бампере раскрылись сильнее, а крупные фары прищурились резче, но под ними по-прежнему видны углубления, имитирующие воздухозаборники, – характерная «фишка» этой модели. Два ребра на капоте обострились и визуально концентрируют взгляд на голубом овале головной эмблемы. «Жабры» в передних крыльях, мускулистые развитые арки колес, серебристая вставка в заднем бампере – все на месте.
Размеры авто изменились незначительно. Новинка на 4 мм уже и на 6 мм ниже. Колесная база осталась прежней – 2690 мм, но кузов вытянулся на 81 мм. При этом в салоне стало просторнее, что особенно чувствуется во втором ряду.
Багажник первой «Куги» отличался маленьким объемом и оригинальной двустворчатой дверью. Во втором поколении он стал более вместительным, а цельную крышку можно открыть и закрыть, даже если руки заняты. Но теперь Kuga стала доброжелательнее и к поклонникам бензиновых моторов.
Экономичность
На смену прежнему двигателю пришел 1,6-литровый EcoBoost. Тех, кто считает 150 л. с. достаточной мощностью, он будет радовать средним расходом топлива около 6,6 литра на 100 км. А тем, кому хочется «погорячее», должна понравиться 182-сильная версия этого мотора. Конечно, по сравнению с прежней самой мощной турбированной модификацией динамика разгона до 100 км/ч снизилась с 8,8 до 9,7 секунды. Но и средний расход топлива уменьшился с 10,3 до 7,7 литра на 100 км. Это если рассматривать версии с автоматическими коробками.
А вот дизельный мотор знаком по первому поколению модели. С его 2,0 л снимается 140 или 163 л. с., а средний расход топлива – от 5,3 л на 100 км – выглядит очень привлекательно. Но в Испании мы ездили на более мощной модификации и даже не знали, чему больше радоваться – расходу горючего в пределах 8,0 л на 100 км или максимально слаженной работе мотора и АКП PowerShift с двумя сцеплениями. Она здорово сглаживает все моменты падения тяги и переключается с минимальными задержками. Впрочем, «механика» с точным ходом рычага также на высоте и должна понравиться любителям самостоятельного переключения.
И пусть на 18-дюймовых колесных дисках с покрышками размерностью 235/50 мы порой жестковато ощущали поперечные стыки дороги, доработанная ходовая автомобиля по-прежнему отличается прекрасным балансом между спортивностью и комфортом.
Острый руль (2,6 оборота от упора до упора), знакомый по Focus и C-Max, делает процесс управления максимально интересным и доставляет удовольствие водителю. Однако при этом постоянно ощущается контроль электронных систем. Стоит чуть быстрее войти в поворот или начать пересекать разделительную линию, не включив указатель поворота, и Kuga тут же самостоятельно начинает корректировать курс. Вместе с тем, система контроля траектории в повороте автоматически подтормаживает нужное колесо и при необходимости снижает обороты двигателя.
Впрочем, для этого надо действительно переборщить со скоростью. Ведь на модификациях со всеми ведущими колесами система полного привода AWD с функцией контроля траектории в повороте Curve Control корректирует поток мощности на каждое колесо в конкретный момент. В штатном режиме машина переднеприводная, но при старте и разгоне на малых скоростях электроника обеспечивает максимальное тяговое усилие; то же происходит и на пересеченной местности. Параметры геометрической проходимости практически не изменились.
Привлекательность
Новый Ford Kuga вышел более спортивным и динамичным. Он вполне может привлечь своей внешностью и впоследствии не заставит разочароваться в выборе. Ведь практичность семейного автомобиля не только не принесена в жертву внешнему эффекту, а даже усилена. К более экономичным моторам, увеличенному багажнику, повышенному удобству заднего ряда и новым системам, обеспечивающим безопасность и комфорт, в Украине осталось прибавить только привлекательность ценовой политики. Стоимость нового Ford Kuga – от 249990 грн.
Характерная форма окна в задней стойке кузова узнаваема по автомобилям первого поколения и современным моделям Fiesta, Focus, C-Max. Роднит с ними «Кугу» и задняя оптика. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
За счет использования мягких на ощупь материалов внутри сделан акцент на тактильных ощущениях. Значительно снижен уровень аэродинамических шумов. | Кому-то дизайн может показаться излишне агрессивным. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые двигатели семейства EcoBoost впервые установлены на среднеразмерном SUV. Расход бензинового топлива снижен на 25%, а дизельного – на 10%. Топливные баки – и те теперь на 6 литров меньше. | Нет возможности жестко зафиксировать распределение крутящего момента по осям. АКП с двумя сцеплениями PowerShift доступна только для дизельных моторов. |
Финансы и оснащение | |
Новый Kuga получил 5 звезд в рейтинге EuroNCAP и набрал 88% в тестировании на общую безопасность – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами. Модель оснащается системой автоматического торможения Active City Stop, системой экстренного вызова помощи SYNC и шестью подушками безопасности. | Умение новой «Куги» распознавать дорожные знаки и следить за соблюдением рядности вряд ли пригодится в Украине. |
Ford Kuga | 1.6 EcoBoost | 2.0 Duratorq TDCi | ||
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | |||
Дверей/мест | 5/5 | |||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4524/1838/1704 (1745)* | |||
База, мм | 2690 | |||
Колея передн./задн., мм | 1563/1565 | |||
Клиренс, мм** | 191–198 | |||
Масса снаряж., кг** | 1580–1682 | 1605–1707 | ||
Объем багажника, л | 456/1653 | |||
Объем бака, л | 60 | |||
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |||
Объем, см куб. | 1597 | 1997 | ||
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/5700 | 134(182)/5700 | 103(140)/3750 | 120(163)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–4000 | 240/1600–5000 | 320/1750–2750 | 340/2000–3250 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. авт., подкл. полн. | |||
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. авт. PowerShift | |||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |||
Усилитель | электро | |||
Шины | 235/55 R17, 235/50 R18, 235/45 R19 | |||
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч** | 195-200 | 187-198 | ||
Разгон 0–100 км/ч, с** | 9,7 | 9,9–11,2 | ||
Расх. средний, л/100 км** | 6,6–7,7 | 5,3–6,2 | ||
Мин. цена | 249 990 | |||
*С рейлингами на крыше **В зависимости от выбранного мотора, коробки передач и трансмиссии |