Тест-драйв Fiat Panda: Сплошная геометрия
Fiat Panda – компактная, стильная и экономичная машина. И хотя она не настолько харизматична, как собрат по концерну и А-классу Fiat 500, но все же Panda является одним из самых массовых автомобилей Италии. Во время теста мы познакомились с очередным, уже третьим ее поколением.
Fiat Panda – компактная, стильная и экономичная машина. И хотя она не настолько харизматична, как собрат по концерну и А-классу Fiat 500, но все же Panda является одним из самых массовых автомобилей Италии. Во время теста мы познакомились с очередным, уже третьим ее поколением.
Недаром презентацию нового Fiat Panda итальянцы провели в Неаполе. Такого небрежного отношения к автомобилям я не видел еще нигде, в том числе в Италии. Жесткая контактная парковка здесь дело обычное, а встретить авто с целыми бамперами практически невозможно. Спросите, при чем тут Panda? Итальянцы здорово поработали над контактной защитой бамперов и боковин автомобиля. Центральные вставки из крепкого неокрашенного пластика способны выдержать не только толчки других машин, но даже избежать повреждений при наезде на столбик, естественно, при небольшой скорости. Кроме того, чтобы снизить стоимость ремонта в результате небольших столкновений, фонари дневного света утоплены в бампер, а противотуманки – в обрамлении того же крепкого черного пластика.
Внешность Panda напоминает второе поколение модели. По крайней мере, стилистически. Но в размерах она прибавила, став на 114 мм длиннее, на 11 мм выше и 65 мм шире. А вот колесная база увеличилась лишь на 1 мм.
«Панда» в квадрате
Если в дизайне кузова новой Panda много общего с предыдущим поколением, то интерьер – полная противоположность биодизайну второй генерации. Интерьер теперь в стиле экстерьера: в его основе – квадрат и прямоугольник со скругленными краями. Форму этих геометрических фигур имеют приборы, музыкальная система, ручки открытия дверей и регулировок сиденья, рукоять стояночного тормоза и многое другое. Впрочем, все это забавно и стильно. Да и пользоваться удобно, кнопки получились массивные. Интересно выглядит и расцветка салона, причем это лишь один из девяти вариантов цветового решения интерьера.
Несмотря на компактные размеры, садиться в новую Panda удобно, чему способствуют высокий кузов и высоко установленные сиденья. Кресла практически лишены боковой поддержки и оттого кажутся не по размерам авто широкими. Профиль сидений – без изысков, но в городе, где в основном и должна эксплуатироваться Panda, спина устать не успеет. Полно места и для мелких вещей, начиная с вместительных карманов в дверях, ниш, полочек и заканчивая бардачком и полкой в торпедо.
А вот сзади мои ноги едва не упирались в спинки передних сидений, и это при росте 177 см, хотя запас в пару сантиметров еще оставался. Базовая версия авто оснащена задним диваном с цельной спинкой, что не очень практично. Но в качестве опции можно заказать и раздельную, складывающуюся в пропорции 60:40. В последнем случае задний диван можно двигать в продольном направлении на 160 мм, таким образом увеличивая объем багажника с 225 до 260 литров. Правда, сзади поместятся лишь дети, взрослым ноги девать будет некуда. Опцией складывания спинки можно оснастить и переднее правое сиденье, что позволит перевозить длинномерные грузы.
Удобно на новой Panda и парковаться. Вертикальное заднее стекло при маневрах задним ходом позволяет легко контролировать дистанцию, например, до стоящего автомобиля. Выручают и довольно большие боковые окошки в задних стойках кузова.
Литерный
Покупатель новой Panda сможет выбрать один из четырех двигателей. Базовый – рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 69 л. с. На ступеньку выше стоит хоть и менее мощный 65-сильный, зато более экономичный атмосферный 2-цилиндровый двигатель. На вершине бензиновой гаммы – 85-сильный турбодвигатель TwinAir Turbo, также всего с двумя цилиндрами. А самым экономичным закономерно остается турбодизельный 1,3-литровый двигатель мощностью 75 л. с. Кстати, все моторы, кроме базового, оснащены системой Stop&Start. Пока нет информации, какие из двигателей будут доступны украинским покупателям Fiat Panda. Поэтому из данного перечня я выбрал самый мощный U-образный бензиновый мотор объемом 0,9 литра – TwinAir Turbo. Именно он выиграл конкурс The International Engine of The Year, попутно став первым и в категории «зеленого» двигателя года. Его особенностью является двухцилиндровая U-образная компоновка, где оба поршня перемещаются в одном направлении одновременно. Один из недостатков такой схемы – повышенная вибрация. Эту проблему фиатовцы постарались устранить. В блоке двигателя установлен мощный балансирный вал. Правда, вибрация на высоких оборотах все же присутствует. Едет самая мощная Panda, как с атмосферным мотором, никакого турбоподхвата не ощущается, и понять, что под капотом турбина, можно лишь по шильдику Turbo на моторе. Зато расход топлива действительно оказался небольшим: в режиме Eco – мене 5,0 л в смешанном цикле.
Городской житель
В городе Panda в своей стихии. Компактные размеры и хороший выворот колес позволяют разворачиваться на небольшом пятачке. Диаметр разворота новой Panda всего 9,3 метра. Это не только меньше, чем у предыдущего поколения модели, но и у большинства конкурентов. Кроме того, здесь установлен традиционный фиатовский двухрежимный электроусилитель руля с кнопкой City. При ее нажатии баранка становится практически невесомой, хоть пальцем вращай.
Подвеска жестковата, но на авто с высоким кузовом и, соответственно, центром тяжести – это норма. В то же время разбитый асфальт, которого в окрестностях Неаполя хватает, Panda преодолевала с должным уровнем комфорта. По крайней мере, подвеску у нее не пробивало, хотя на «гребенке» машина немного «козлит».
Как и в двух предыдущих поколениях, новая Panda появится и в полноприводной версии 4х4.
Безопасность – это важно
В краш-тестах EuroNCAP Fiat Panda набрал 4 звезды из пяти возможных. Но следует особо отметить активную безопасность Panda. Так, впервые бюджетная модель А-класса опционально оснащается системой LSCM, предотвращающей столкновения на скорости до 30 км/ч. Она контролирует дистанцию с помощью лазерного сенсора в ветровом стекле. Если будет обнаружено препятствие, которое невозможно объехать, на расстоянии 10–12 метров LSCM активирует тормоза и ограничивает мощность двигателя. После остановки автомобиль возвращается к нормальному режиму спустя две секунды, чтобы дать водителю время осмыслить то, что произошло. Из традиционного оборудования в зависимости от рынка и комплектации на новую Panda устанавливается система курсовой устойчивости ESP в паре с Hill Holder, удерживающей машину при старте в горку в течение двух секунд.
Идеал для новичка
Станет ли Fiat Panda популярной в нашей стране? Вполне возможно. Например, Fiat 500 довольно часто встречается на улицах украинских городов. Конечно, он более стильный, но Panda куда практичнее. Кроме того, благодаря защищенности кузова от легких повреждений новая Panda отлично подойдет начинающим водителям. Она компактна, маневренна и не обременит расходами на топливо. В Украине Fiat Panda третьего поколения появится в июле. Пока остается неясной ценовая политика, но в Европе стоимость базовой версии стартует с отметки 10 тыс. евро.
U-образный 2-цилиндровый мотор – большая редкость в современном автомобилестроении, но именно он является лучшим двигателем 2011 года. |
Родина Panda
Чтобы подчеркнуть качество новой Fiat Panda, перед тест-драйвом для нас провели экскурсию по заводу, где собирают третье поколение модели. Кстати, «вторая» Panda выпускалась на предприятии Fiat в Польше, но с приходом нового поколения модель решили вернуть на историческую родину. Перед тем как поставить ее на конвейер, на заводе провели полную реконструкцию, в ходе которой в предприятие было инвестировано около 800 млн. евро. Кроме производства, здесь находится большой учебный центр, а также измерительная лаборатория, где нас ознакомили с «идеальной» Panda. Кузов этой машины практически полностью состоит из толстого металла, а двери, капот и багажник лишь «прорисованы». Сделано это для контроля кузовных зазоров, то есть такими они должны быть в идеале. Здесь же инженеры проверяют точность зазоров кузова, его фрагментов, а также детали интерьера, взятые наугад с основного конвейера.
Завод в окрестностях Неаполя в Помильяно д’Арко пока загружен на треть – 300 Panda ежедневно. Но в любой момент его могут вывести на полную мощность – 900 машин в день. |
Резюме
Fiat Panda | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3647/1632/1537 |
База, мм | 2300 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 975/1475 |
Объем багажника, л | 225–260/870 |
Объем бака, л | 37 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R2/4 |
Объем, см куб. | 875 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63(85)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/1900–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 165/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. топлива, трасса–город, л/100 км | 3,7–4,8 |