X

Тест-драйв Citroen С-Elysee: Крепкий орешек

Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?

Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?

Разработчикам Citroёn С-Elysee была поставлена конкретная цель – создать прочный, стильный и вместительный автомобиль для эксплуатации в странах с переменчивым климатом и отсутствием нормальных дорог. При этом он не должен получиться дорогим. Насколько же это удалось?

С новым Citroёn С-Elysee я познакомился в Испании, где, собственно, и происходит сборка модели. Вначале отметим внешность – ведь среди бюджетных седанов С-класса нелегко найти симпатичную машину, а этот Citroёn выглядит достаточно дорого и стильно. Да и марка в нем угадывается моментально.

Citroёn C-Elysee

1,6 HDi (91 л. с.), 1,2 VTi (72 л. с.), 1,6 VTi (115 л. с.), 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат».

 

Начало продаж:

 

Объявление стоимости и заказ авто – вторая половина декабря 2012 года.

 

Продажи – февраль 2013 года, версии с роботизированной трансмиссией – декабрь 2013 года.

Соплатформенник: Peugeot 301

Запас прочности

Модель С-Elysee построена на платформе С3, которую основательно усилили. Ведь автомобиль должен быть выносливым и надежным, В конструкции применялись более прочные материалы, даже краска предназначена для стран с переменчивым климатом – с сильными зимними морозами и летней жарой. А вместо некоторых соединений на заклепках применили болтовые – как более крепкие и долговечные. Например, дверные петли в С-Elysee присоединены к кузову болтами, а это еще и существенно снижает стоимость ремонта при необходимости замены дверей. С учетом проблемных дорог, которые может затопить (что ежегодно случается даже в столице Украины) конструкторы разместили воздуховод двигателя максимально высоко в подкапотном пространстве. Кстати, к началу продаж в рамках заводских тестов С-Elysee преодолел более 4 миллионов километров.

Блок управления стеклоподъемников размещен в нижней части центральной консоли, что хоть и редко, но встречалось у французских авто.

В дорогих версиях есть система стабилизации курсовой устойчивости (1) и электрорегулировка зеркал (2).

Дисплей кондиционера (3) неинформативен. Все С-Elysee – с обогревом зоны стеклоочистителей.

Щитки приборов бензиновой и дизельной версий не отличаются даже шкалой тахометра.

Клиренс в 142 мм – небольшой. Но для наших дорог установят металлическую защиту моторного отсека снизу.

В интересах экономии

Внутри, конечно, чувствуется бюджетность. Весь пластик твердый, дверные карты цельные. Более дорогой вид салону придает окрашенная в цвет кузова вставка по центру, как в DS3. Экономили здесь и на оснащении. Так, хотя на тесте были самые дорогие версии – Exсlusive, электростеклоподъемники – без автоматического режима водительского стекла. У рулевой колонки регулируется только высота, поэтому разместиться максимально удобно у меня не получилось. Но куда большие нарекания вызвала регулировка кондиционера. Здесь нет привычных синей и красной зон, обозначающих холод либо тепло, или шкалы с градусами, хотя бы в промежуточных значениях. А электронная шкала температуры аж двадцатишаговая – выставить комфортную температуру проблематично. Да и летом успеешь простудиться, прежде чем поймешь, что кондиционер включен на слишком низкую температуру.

Зато в салоне очень просторно. Передние кресла широкие. В дорогих версиях есть и подлокотник. Но особенно вольготно на заднем ряду, где для пассажира среднего роста места больше, чем в некоторых седанах классом выше. Конечно, во многом это достигнуто благодаря большой колесной базе в 2652 мм.

Немалое внимание конструкторы уделили багажнику – при объеме в 506 литров он один из самых больших в классе. Есть и возможность трансформации. Например, для перевозки длинномеров раздельные спинки заднего дивана можно сложить.

Передние кресла широкие и удобные. Водительское – с регулировкой высоты. Боковые подушки – за доплату. Есть разъемы AUX и для флешки.

При моем росте 177 см, сев «за собой», я едва дотягиваюсь до спинки переднего сиденья. В спинках передних кресел – карманы, а между сиденьями – кнопки стеклоподъемников.

Все и сразу?

Для Citroёn С-Elysee предусмотрены три мотора – два бензиновых и один турбодизельный. Причем со старта продаж вся «троица» будет доступна для украинских покупателей.

Базовым станет 72-сильный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Данный трехцилиндровый мотор – новинка в модельной гамме Citroёn. Версии подороже можно купить как с бензиновым 1,6-литровым (115 л. с.) так и с турбодизелем HDi аналогичного объема мощностью 92 л. с. Мне удалось опробовать две последние версии авто. Бензиновый «расцветает» на верхах, да и работает заметно тише. Недостаток мощности мотор на тяжелом топливе компенсирует лучшими тяговыми свойствами. Но турбодизель, конечно, экономичнее: при одинаковых маршрутах и стиле движения в ходе теста расход топлива – на 2,0 литра меньше. Так, если максимум на бензиновой машине составлял почти 9,0 литра на «сотню» с учетом горных дорог и городских пробок, у турбодизельной он был почти 7,0 литра.

Примечательно, что и выбором трансмиссий покупатели С-Elysee не обделены. Так, авто будет предлагаться с одним из трех типов КП. Для самого скромного мотора доступны 5-ступенчатый «робот» и «механика». Но в Украине роботизированная трансмиссия появится лишь в конце 2013 года. Мотор объемом 1,6 л можно будет купить как с механической КП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Турбодизельная версия доступна исключительно на «механике». В ходе теста мы как раз испытали машины с механическими КП.

В паре с бензиновым мотором главный недостаток МКП – отсутствие шестой передачи. Так, при скорости в 100 км/ч обороты двигателя вплотную приближаются к 3000 об/мин – многовато. Ведь турбодизельный мотор при аналогичной скорости едет на 2000 об/мин.

  

Оба мотора будут устанавливаться на более дорогие версии C-Elysee. Бензиновый VTi существенно тише и демонстрирует некий намек на подхват после 4000 об/мин. Турбодизель HDi очень тяговит, его момент составляет 230 Нм против 150 Нм у бензиновой версии. Кстати, данный двигатель – предмет гордости «французов», ведь на сегодня в мире продано более 6 млн. моторов по технологии HDi.

Комфортная точность

Следующее открытие в С-Elysee – поведение на дороге. Конструкторская школа концерна PSA в буквальном смысле вложила душу в ходовую этой модели. Управляется она отлично – в этом плане, пожалуй, автомобиль можно назвать одним из лучших бюджетных седанов С-класса. Есть и ESP, которая вмешивается в работу только тогда, когда это действительно необходимо. Но на «украинских» С-Elysee ESP будет устанавливаться в качестве опции.

Неровностей на дорогах в окрестностях Барселоны мы так и не нашли, а вот парочка сдвоенных «лежачих полицейских» помогла оценить энергоемкость подвески Citroёn С-Elysee, и с этим тоже никаких проб­лем. Автомобиль их практически не замечает.

Багажник огромен, кроме того, его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья. В базовой версии спинка будет цельной. В качестве аксессуара предлагается органайзер с резиновой «ванной».

Под полом – не только полноразмерная запаска, но и вместительная ниша.

Небольшая выемка в бампере пригодится в случае обледенения крышки багажника. Благодаря ей можно поддеть крышку.

В Украине C-Elysee будет предлагаться в одной из трех комплектаций, с одним из трех моторов и аналогичным количеством трансмиссий.

Будущий бестселлер?!

Citroёn С-Elysee действительно построен по народному рецепту. Он крепкий, вместительный, комфортабельный, отлично подходит для наших далеко не совершенных дорог. Да и конструкторы ответственно работали над настройками управляемости.

Однако в нашей стране главный фактор успеха – это цена. Точная стоимость С-Elysee пока неизвестна. Но, по заверениям представителей марки, она будет сопоставима, а возможно, и меньше, чем на Hyundai Accent, который в Украине стоит от 122 тыс. грн. А при такой цене машину может ждать большое будущее. И Citroёn к этому готов, ведь планирует в год старта продаж реализовать 30 тысяч С-Elysee, а в 2014 году – уже 100 тысяч авто. Цена машины станет известна к концу этой зимы, тогда же появится возможность заказать C-Elysee. А первые автомобили в шоу-румах страны появятся уже в феврале 2013 года.

Резюме

Кузов и комфорт

По размерам авто стоит на границе С- и D-класса, поэтому салон С-Elysee очень просторен. Подвеска энергоемкая, ведь создавалась для наших дорог.Управление кондиционером мало-информативно. Отсутствует регулировка вылета руля. Материалы в салоне бюджетные.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный мотор при аккуратной езде по трассе показывает чудеса экономии, расходуя менее 4,0 литра на «сотню».На бензиновом авто с «механикой» при движении на трассе очень не хватает шестой передачи.

Финансы и оснащение

Широкий выбор силовых агрегатов не характерен для бюджетного авто – 3 мотора и 3 трансмиссии. Ожидаемые цены на авто выглядят привлекательно.Роботизированную трансмиссию украинцам следует c годик подождать. Для нашего рынка ESP будут устанавливать только за доплату.

Citroёn C-Elysee

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4427/1748/1466

База, мм

2652

Колея передн./задн., мм

1501/1478

Клиренс, мм

142

Масса снаряж./полн., кг

1090/1524

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

48

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1587

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6050

67(91)3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

150/4000

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–8,4

3,9–4,9

Евгений Сокур
Фото автора и Citroёn