Тест-драйв BMW 320d: Троеборец
Если бы существовали Олимпийские игры для автомобилей, то представители BMW всегда были бы в фаворитах. Новая, 3-я серия шестого поколения должна доказать это в обязательной и произвольной программах.
Если бы существовали Олимпийские игры для автомобилей, то представители BMW всегда были бы в фаворитах. Новая, 3-я серия шестого поколения должна доказать это в обязательной и произвольной программах.
Одновременно с кардинальным изменением дизайна кузова и стилистики интерьера, а также с появлением новых систем компания продолжает оттачивать возможности своих моторов. Это хорошо видно на примере столь любимого нами 2,0-литрового турбодизельного двигателя. На протяжении многих лет мы наблюдаем его модернизацию – рост мощности, крутящего момента и снижение расхода топлива под капотами BMW разных классов. И вновь встречаем этот агрегат в новой «троечке» BMW 320d.
Если вы видели, как выглядят концептуальные i8 Concept и Vision EfficientDynamics, то узнаете их по этим широченным ноздрям, доходящим до узких «злых» фар, которые вам тоже должны быть знакомы. Такое новое «лицо» сделало «тройку» агрессивнее предшественницы и визуально шире. Особенно ночью, когда в темноте загораются не только ангельские «глазки», но и «бровки». Вид довольно угрюмый и взрослый.
Альтернатива | |
Audi A4 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 349 950 грн.* | Mercedes-Benz С 220 CDI (170 л. с.), АКП от 354 673 грн.* |
* По курсу НБУ на 30.08.2012 г. |
Наука об объемах
В плечах непривычно много места для «тройки». Возле передних кресел так просторно, что пользоваться регулировками очень удобно. Еще и для широких дверных карманов пространство осталось. Да и задние пассажиры коленями в спину не толкают. Хотя по тому, насколько ближе к голове находятся стойки кузова, понимаешь, что это не «пятерка». В общем, внизу автомобиль гораздо шире, чем в верхней части, в районе окон.
Не могу в очередной раз не отметить классную обзорность по зеркалам, но для лучшего контроля ситуации в нашем BMW 320d стоит пять камер.
В интерьере нет таких вычурных элементов, как хромированные окантовки дефлекторов, экранов и щитка приборов, серебристых кнопок и переключателей. Как нет и разнообразия ярких красок и различных цветов подсветки. Тут все строго и лаконично. Однако не спешите пенять на аскетичность. В новой «тройке» каждой мелочи уделено большое внимание. Здесь все подчинено определенной логике, и когда ее понимаешь, поражаешься, насколько все продуманно и естественно. Вот, к примеру, ряд из восьми «горячих» кнопок, каждой из которых можно присвоить свою функцию – запомнить точку для навигационной системы, любимую радиостанцию, запрограммировать набор определенного телефонного номера или переход в часто используемое меню.
Три стиля езды
2,0-литровый турбодизельный мотор на холостых и низких оборотах снаружи звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация. Однако стоит его немного раскрутить, как звук становится ровным и тихим. Пропадает и дрожь. Он хочет, любит и умеет быстро ездить. Главное, понять и определиться в том, чего вы сами хотите. А уж подстроить под свое настроение BMW можно легко.
В экономичном режиме ECO PRO машина исправно оповещает о бонусных километрах, которые вы получаете при таком темпе езды. Климатическая установка работает по экономной программе. Под педалью газа нет напряженной связи. Мотор позволяет себе вальяжность, а КП не спешит переходить на пониженные передачи при плавном увеличении газа. В нормальном режиме Comfort все системы работают как обычно, электроника строго отслеживает заносы и скольжения, АКП не дает повода вообще напомнить о своей работе, плавно и незаметно перебирая передачи.
Но стоит резко придавить акселератор, и BMW 320d тут же стряхнет с себя оцепенение. А можно обострить езду, всего лишь переведя коробку в спортивный режим работы. Однако наибольшая прелесть этого режима – в возможности переключаться самостоятельно.
А стоит выбрать режим вождения Sport, как седан в любой момент демонстрирует готовность к быстрым прострелам. BMW 320d оперативно и естественно набирает скорость, легко совершает обгоны и опережения. Педаль газа становится максимально чуткой, в реакциях мотора появляется острота, а в откликах машины – легкость. Но и заднеприводный характер теперь чувствуется больше. И это доставляет особое удовольствие. Ведь шасси становится жестче, руль туже, а КП «включает спортсмена».
Теперь осталось только ограничить вмешательство системы стабилизации или вовсе ее отключить и реально получать удовольствие от управления заднеприводным авто. Ощущаешь малейшее движение кормы в сторону, машина – как продолжение тебя, откликается на руль и газ точно и мгновенно.
Каждую из трех программ можно настроить под себя. А уж память в ключе зафиксирует настройки. Но какой бы ни был выбран режим, сразу видно, что комфорту уделено особое внимание. Неровный и залатанный асфальт ходовая отрабатывает упруго и собранно. «Лежачих полицейских» энергоемкая подвеска позволяет преодолевать ходом. Даже если подталкивает и подкидывает, то упруго и тихо. И только ямы, выбоины и крупные поперечные трещины шины с технологией Runflat воспринимают с тяжелыми жесткими ударами. Это снижает общий комфорт. Особенно если такие дефекты идут чередой или на дуге поворота.
Подвеска хорошо борется с кренами. Но на высокой скорости заметна вертикальная раскачка на неровной дороге. Самое обидное, что на наших «хайвеях» тугой в спортивном режиме руль и упругая ходовая настолько информативны и прямолинейны, что непредсказуемые изгибы профиля дорог передаются слишком подробно. Автомобиль постоянно нужно подлавливать и подруливать. В комфортном и экономичном режимах качает сильнее, но часть неровностей просто теряется, когда баранка и подвеска «расслаблены».
Высшая оценка
Обязательную для авто премиум-сегмента программу новая «троечка» выполнила на «отлично». Каждая мелочь, каждая деталь – все сделано с высочайшим качеством, соответствующим взятой планке. Во всем чувствуются солидность и добротность. При этом нет кичливой роскоши. Уровень оснащения также на высоте. Все системы отлажены и работают настолько тонко, что нисколько не умаляют возможностей водителя и не снижают получаемого удовольствия. Самые прогрессивные системы безопасности тоже входят в обязательную программу BMW. Передовые технологии позволяют BMW 320d быть удобным, экономичным и в то же время интересным и азартным в управлении. Дух BMW сохранен и присутствует во всем.
Но и произвольная программа отработана на высоте. Как ехать пожелаете, так и машину настраивайте. Вот только за все надо платить. Но ведь и спортсменам-чемпионам, и тем, кто показывает высокие результаты, процесс достижения «золота» в спорте обходится недешево.
Еще по теме:
BMW 3-й Series: Шестое попадание
C момента появления в 1975 году BMW 3-й cерии разошелся тиражом в 12 миллионов, и это позволяет считать данную модель D-класса настолько значимой для компании, что с новым, шестым поколением баварцам нельзя было «промахнуться».
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузов стал на 93 мм длиннее, но более агрессивная внешность скрывает тот факт, что «троечка» «поправилась». Колесная база выросла на 50 мм. И это с благодарностью воспримут задние пассажиры, ведь на втором ряду ногам стало свободнее. | Интерьер BMW 3 Series может показаться маловыразительным. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все авто оснащены такими элементами системы EfficientDynamics, как системы рекуперации энергии торможения и отключения двигателя при кратковременных остановках Auto Start/Stop, а также отключаемыми генератором и компрессором климат-контроля. Режим ECO PRO поддерживает стиль вождения с оптимальным расходом топлива, позволяя увеличить запас хода. Для улучшения устойчивости колею расширили на 37 мм спереди и на 47 мм сзади. | На холостых и низких оборотах со стороны двигатель звучит жестко, а в салоне ощущается мелкая вибрация. |
Финансы и оснащение | |
При выборе машины можно проявить индивидуальность. Помимо трех вариантов отделки, есть возможность заказать «обычную» машину и укомплектовать ее на свой вкус. Как опцию можно заказать самый «горячий» режим управления вождением – Sport+. | Огромное количество опций подняло стоимость машины почти в два раза – с 35800 до 64802 евро. |
BMW 320d | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4624/1811/1429 |
База, мм | 2810 |
Колея передн./задн., мм | 1543/1583 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/1980 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 135(184)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9–5,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1298 |
Мин. стоимость, грн.* | 386 138 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 649 784 |
* По курсу НБУ на 30.08.2012 г. |