X

Тест-драйв Audi Q5 Hybrid: Пробки помогают экономить

«Формула» гибрида: ДВС + электромотор = снижение расхода при повышении динамики. Но каково это – ежедневно ездить на нем? И совпадает ли расход в наших пробках на украинском бензине с немецким, замерянным по евронормам? Другого пути нет – проверяем все сами на тест-драйве Audi Q5 Hybrid.

«Формула» гибрида: ДВС + электромотор = снижение расхода при повышении динамики. Но каково это – ежедневно ездить на нем? И совпадает ли расход в наших пробках на украинском бензине с немецким, замерянным по евронормам? Другого пути нет – проверяем все сами на тест-драйве Audi Q5 Hybrid.

«Формула» гибрида: ДВС + электромотор = снижение расхода при повышении динамики. Но каково это – ежедневно ездить на нем? И совпадает ли расход в наших пробках на украинском бензине с немецким, замерянным по евронормам? Другого пути нет – проверяем все сами на тест-драйве Audi Q5 Hybrid.

Из-за холода за бортом традиционный для машин с наличием электротяги беззвучный старт не получается. Двигатель внутреннего сгорания сразу же заводится и спешит прогреться. Audi Q5 Hybrid quattro выкатывается на дорогу под урчание 2,0-литрового «бензиновика». При ассистировании 54-сильного электромотора ускорение получается напористым и быстрым. Такое впечатление, что бензиновый мотор оснащен не одной, а сразу тремя турбинами! К тому же в отличие от большинства других гибридов силовая установка работает не с вариатором, а с 8-ступенчатым «автоматом», расторопным и умным. А если включить режим «спорт», передвинув селектор АКП назад еще раз, то машина становится даже злой. До сотни за 7,1 секунды – это бодро. А как же экономичность? Бортовой компьютер уверенно показывает 10–12 л/100 км. Причем большее число относится к загородному режиму. Стоит попасть в пробку или тянучку, и расход падает. Езда на одной лишь электротяге возможна, если нажать кнопку Ev на центральной консоли. Но работает режим «электровоза» только на скорости до 60 км/ч, и проехать так можно 3 км. Этого достаточно, чтобы протянуться через длинную пробку, не потратив ни капли топлива.

Салон версии с гибридной установкой отличается не только комбинацией приборов, но и наличием кнопки Ev, которая активирует режим езды только на электротяге.

Вместо привычного тахометра – индикатор использования мощности силовой установки.

На цветном мониторе отображаются режимы работы установки и потоки мощности.

Уменьшенный на 25 мм дорожный просвет и не очень выразительный дизайн «аэродинамических» колесных дисков – самые очевидные внешние отличия гибридной версии.

Ниже и быстрее

На дороге поведение гибрида Q5 отличается от манеры его собратьев, в первую очередь, за счет меньшего дорожного просвета, а потому более низкого центра тяжести. Клиренс – не 200, как в обычном Q5, а 175 мм. Так что парковаться возле бордюров нужно аккуратнее. Да и целесообразность выезда на бездорожье стоит обдумать, учитывая наличие высоковольтной проводки и большого количества электроники. Зато повороты Q5 Hybrid quattro проходит очень уверенно. Суть – в более низком центре тяжести. Этому помогает не только уменьшенный клиренс, но и батарея под полом багажника. Само собой, нельзя забывать и о помощи полноприводной трансмиссии.

Полный привод работает так же, как у обычного Q5. В отличие от многих моделей конкурентов, электро­мотор встроен между бензиновым двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, так что весь момент от обоих двигателей делится трансмиссией между колесами, как в Q5 quattro.

Так в чем же смысл покупки гибридного Audi Q5? Прежде всего, не в погоне за экономией. Машина с турбодизелем съест не многим больше, а стоит дешевле. За рулем Audi Q5 Hybrid quattro подкупает другое: эластичность силовой установки, постоянный запас тяги и рациональность. В пробках стоишь – тратишь минимум, хочешь ехать быстро – платишь за топливо. Это же так просто и правильно…

Под полом багажника расположена батарея, которая состоит из 72-х ячеек. Занимаемый ею объем – всего 26  л. Практически столько же отведено системе их охлаждения.

Под капотом – 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В глубине за ним установлен электромотор.

 

В обшивке пола багажника – лючок, под которым расположена клемма для аварийной подзарядки батареи гибридной силовой установки.

Резюме

Кузов и комфорт

Наличие аккумуляторной батареи под полом багажника не очень уменьшило его объем (– 60 л). Салон сохранил удобство и гибкость обычной версии Q5.Оптимизированная с точки зрения аэродинамики внешность машины стала уж слишком скромной. Изобилие электрики и электроники вкупе с уменьшившимся клиренсом – повод задуматься перед выездом на бездорожье с грязевыми ваннами.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый двигатель в паре с электро­мотором лишены дефицита тяги как на самых низких оборотах, так и при раскрутке. 8-ступенчатая коробка передач работает быстро и точно. Особенно в спортивном режиме.В холода на киевских дорогах не удалось приблизиться к обещанному производителем уровню расхода топлива.

Финансы и оснащение

Гибридная версия очень богато оснащена. Почти третья часть дополнительного по сравнению с обычным Q5 веса – 200 кг – приходится на допоборудование, не связанное с «гибридом».Покупая гибридный Q5, вы вынуждены платить и за весь пакет допоборудования, предложенный в стандарте.

Audi Q5 Hybrid

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4629/1898/1625

База, мм

2812

Колея передн./задн., мм

1625/1620

Клиренс, мм

175

Масса снаряженная/полная, кг

1910/2490

Объем багажника, л

460/1480

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо + электромотор

Распр. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

155(211)/4300–6000 и 40(54)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–4200 и 210

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

7,1

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1–6,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Мин. стоим., грн.*

599 640

Стоим. тест. авто, грн.*

599 640

*По курсу НБУ на 03.03.2012 г.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка