Время для полного обновления седана Аudi А4 пока еще не пришло, и в компании Аudi лишь немного освежили внешность модели. Но настроение, которое создает эта машина, теперь несколько иное. Причина скрыта в ее недрах.
Время для полного обновления седана Аudi А4 пока еще не пришло, и в компании Аudi лишь немного освежили внешность модели. Но настроение, которое создает эта машина, теперь несколько иное. Причина скрыта в ее недрах.
Время для полного обновления седана Аudi А4 пока еще не пришло, и в компании Аudi лишь немного освежили внешность модели. Но настроение, которое создает эта машина, теперь несколько иное. Причина скрыта в ее недрах.
Поколение седана Audi А4, появившееся в 2007 году, заметно выросло в длину и ширину и резко отошло от предшественника как по дизайну экстерьера и интерьера, так и по качеству материалов. А самое главное – в полноприводных моделях quattro приоритет отдали задним колесам. Крутящий момент стал в штатном режиме делиться в пропорции 40:60. А дальше его распределение происходит автоматически, в зависимости от «зацепа» передних и задних колес и ритма движения.
Тогда же, «четверка» получила систему управления силовым агрегатом Audi drive select. С появлением обновленных автомобилей она в дополнение к трем режимам (Comfort, Auto и Dynamic) обзавелась четвертым – Efficient. А чтобы машину со всеми этими новшествами было легко отличить на дороге, модель 2011 года подвергли легкому рестайлингу.
Кроме этого, в Украине появилась возможность приобрести Audi А4, оборудованные полноприводной трансмиссией quattro с более широкой гаммой моторов. Яркий тому пример – тестируемый Audi А4 с 2,0-литровым 211-сильным турбированным мотором с системой непосредственного впрыска TFSI и постоянным полным приводом.
И спортивный, и деловой
Седан Audi А4 всегда умел быть по-спортивному подтянутым и одновременно по-деловому строгим. Изменения в дизайне решетки радиатора и пластике бамперов не столь значительны, чтобы сразу отличать обновленную версию. Но с новой светодиодной оптикой модель словно повзрослела. Хотя в отношении Audi А4 это вовсе не означает лишний жирок на боках, одышку после скоростных забегов и дряхлость хода на дырявой дороге.
Уже с полутора тысяч оборотов мотор тестируемого Audi A4 выдает максимальные 350 Нм крутящего момента и щедро делится хорошей тягой в очень широком диапазоне. Audi, который только что был комфортабельным и плавным в реакциях, в любой момент и очень быстро становится резвым и стремительным. И чем выше скорость, тем больше ощущается незримая спортивная собранность автомобиля. В руле появляется больше тяжести и упругости, в откликах – быстроты.
Чуть больше усилия при перемещении рычага автоматической коробки с двойным сцеплением S tronic (именно она установлена на всех полноприводных «четверках») – и он, мягко пройдя положение «драйв», встает в спортивный режим. Это самое малое, что позволяет сделать переключения более острыми и держать мотор в тонусе. Теперь двигатель прекращает при первой же возможности опускать обороты и переключаться выше, а наоборот, негромко, но сочно рявкает перегазовками при понижении передачи. И это уже создает особый настрой.
В ходе обновления модели система Audi drive select получила расширенные функции.
Четыре характера
Но наиболее полно передать машине свое настроение позволяет система Audi drive select. Ее новый «эффективный» режим немного сдерживает горячность драйвера, но помогает снизить расход топлива. Для этого в нем меняется алгоритм работы основных потребителей энергии – климатической установки и аудиосистемы, а также силового агрегата. Если не слишком усердствовать с акселератором, то коробка очень быстро и незаметно переходит на повышенные передачи и держит минимально возможные обороты двигателя.
При аккуратном нажатии на педаль газа вы даже ощущаете, как плавно откликается мотор и в какой-то момент чувствуете недостаток тяги. Но это ни в коей мере не создает проблем на дороге. Ведь какой бы режим Audi drive select ни был выбран, в любой момент, как только вы продавливаете педаль газа до кик-дауна, переводите АКП в спортивный режим или вручную переключаете передачу, Audi А4 мгновенно сбрасывает экологическое оцепенение. Спортивный характер автомобиля тут же прорывается наружу под ненавязчивое сочное рычание мотора в виде более острых и быстрых откликов.
Самое заметное изменение при смене режимов – в работе рулевого управления. В комфортном режиме на невысоких и средних скоростях усилия на руле небольшие. Наиболее универсальным оказался автоматический режим. В нем машина сама подстраивает жесткость рулевого управления, а также время и остроту реакций силового агрегата в зависимости от ритма движения. При этом А4 продолжает отслеживать ваше настроение, и если оно меняется, становясь более умиротворенным, легко переходит к более благодушному поведению.
Но даже в динамичном режиме Audi А4 демонстрирует отличный баланс между комфортабельностью и надежностью поведения. В руках лежит упругая даже на невысоких скоростях баранка, мотор на широкой полке преподносит максимум крутящего момента и негромко сочно басит сквозь отличную шумоизоляцию салона, а коробка работает с такой оперативностью, что острой необходимости в ручном режиме переключения не возникает.
Всегда в хорошей форме
Подвеска тестового Audi A4 воспринимается как плотная и хорошо сбалансированная. Небольшие толчки на залатанных участках дороги не вызывают дискомфорта у пассажиров в салоне, так как лишены излишней жесткости. К тому же отрабатываются такие дефекты очень тихо, хотя на неровностях заметна раскачка кузова. На разбитых участках ходовая не стремится скрыть истинное состояние полотна, но остается достаточно энергоемкой, чтобы не приходилось с маниакальной скрупулезностью объезжать чуть сильнее утопленные люки и каждую дырочку в асфальте.
Обновленный Audi А4 сохранил свои размеры и при этом остался таким же юрким и маневренным. Любое перестроение и ускорение автомобилю дается легко. В плотном трафике не проявилось ни малейшей массивности и тяжеловесности. А большая респектабельность – лишь в новых «скрепках» ходовых огней передних фар. И в каком бы настроении вы ни ехали, в Audi А4 всегда здорово сочетаются хорошая управляемость, комфорт и устойчивость на любом покрытии.
Альтернатива на рынке:
Конкуренты у Audi A4 2,0 TFSI quattro – все те же. Однако если рассматривать полноприводные версии с соизмеримыми по характеристикам моторами, то оппонент на нашем рынке только один – BMW 325i xDrive предыдущего поколения (E92). Машины нового поколения (F30) представлены заднеприводными моделями. Аналогично обстоят дела с Mercedes-Benz C 250 CGI BlueEFFICIENCY (204 л. с.), Lexus IS 250 (208 л. с.) и Infiniti G25 (222 л. с.).
*По курсу НБУ на 19.04.2012 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Большая колесная база обеспечивает достаточное пространство во втором ряду. Даже на разбитой дороге подвеска работает так, словно вы переобулись и бежите в упругих кроссовках. Салон хорошо изолирован от посторонних звуков. | Получив головную оптику в стиле более крупной модели А6, новая А4 так на нее похожа, что издалека трудно понять, какая машина перед вами. |
Силовой агрегат и динамика | |
Ручной и спортивный режимы АКП, а также система Audi drive select позволяют достаточно тонко настроить работу силового агрегата, рулевого управления и подвески в соответствии со своими сиюминутными требованиями. Бензиновый мотор TFSI, «автомат» S tronic и полный привод quattro здорово взаимодействуют между собой. | Коробку S tronic с двойным сцеплением нельзя заказать для машин с моноприводом. |
Финансы и оснащение | |
Данную модификацию можно заказать с передним приводом и сэкономить 2915 евро. Климат-контроль, система Start/Stop и многое другое оборудование входят в базовое оснащение модели. А список дополнительных опций очень широк. | Не все версии силовых агрегатов можно заказать с полным приводом. |
Audi A4 2,0 TFSI quattro | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4703/1826/1427 |
База, мм | 2808 |
Колея передн./задн., мм | 1564/1551 |
Клиренс, мм | 147 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1565/2115 |
Объем багажника, л | 480/962 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 155(211)/4300–6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–9,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1361 |
Мин. стоим., грн.* | 427 391 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 571 217 |
*По курсу НБУ на 19.04.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |