.jpg)
Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.
Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.
Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.
Audi A3 Sportback 2012 г.
| Audi A3 Sportback 2004 г.
Audi A3 Sportback 1999 г.
|
Многие производители сознательно стараются придать внешности 3-дверной модификации больше спортивности и шарма, чем ее 5-дверному собрату. В компании Audi пошли по собственному пути и, похоже, не прогадали. Судите сами: четыре из пяти покупателей Audi A3 второго поколения выбирали именно 5-дверную модификацию. Кстати, на ее базе построили и очень успешную 340-сильную модификацию RS3 Sportback…
Но две дополнительные двери – это далеко не все отличия новинки. Колесная база Audi A3 Sportback на 35 мм больше, чем у «трехдверки», поэтому сзади пассажирам сидеть намного просторнее, да и для дополнительных 15 л багажа нашлось место. Кроме того, немаловажно, что пассажиры заднего ряда при посадке и высадке не будут беспокоить впереди сидящих.
Бензин или дизель?
А что же находится под капотом? Здесь на выбор покупателям традиционно предоставлена широкая гамма силовых агрегатов, аналогичная 3-дверной версии. Для нашего теста мы выбрали 1,8-литровую 180-сильную бензиновую модификацию с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом, да еще в агрессивном спорт-пакете S-line.
Легким нажатием кнопки запускаем мощный мотор, и тут из торпедо выплывает 7,0-дюймовый ультратонкий (11 мм) ЖК-дисплей мультимедийной системы MMI. Двигателя практически не слышно. Чтобы больше не возвращаться к этому, скажу, что в любых режимах движения звуко- и шумоизоляция в машине выше всяческих похвал.
Система Audi Connect имеет множество функций – от голосового управления до заказа столика в любимом ресторане.
На боковых панелях багажника рядом с крючками-фиксаторами располагаются светодиодные фонари для подсветки. | |
В Украину дизельный 1.6 TDI поставляться не будет, а судьба 2.0 TDI уже решена положительно. |
Быстро и просто
Первый светофор, и тут срабатывает система Start/Stop, которая отключает мотор для экономии топлива. Стоит нажать педаль газа, как мотор вновь оживает. Чуть резче нажатие – и «табун» из 180 «жеребцов» буквально выстреливает вас вперед. Да! Это именно то, что хочешь получить от этой машины, – максимальный драйв. Газу! Удобный спортивный руль малого диаметра, усилитель с адаптивным изменением характеристики в зависимости от скорости и полный привод позволяют точно прописывать траекторию движения. Все 7 ступеней «робота» наготове, чтобы выполнить любой ваш каприз… Но тут из маленького переулка наперерез вдруг выскакивает юркий скутерист. Педаль тормоза – в пол, и машина, как по мановению волшебной палочки, замирает – еще один плюс в копилку A3 Sportback.
Инженерам и дизайнерам Audi A3 Sportback удалось собрать в одном автомобиле компактные размеры, комфорт и неповторимые ощущения от вождения.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Возросшие габаритные размеры и величина колесной базы, как по сравнению с прежним поколением, так и с 3-дверной версией, позволили увеличить салон и багажник. Новая система Audi Connect переводит коммуникационные возможности машины на качественно иной уровень. | Не все функции Audi Connect будут доступны на украинском рынке. |
Силовой агрегат и динамика | |
Любителям бензиновых двигателей доступны 1,2-, 1,4- и 1,8-литровые моторы мощностью от 105 до 180 сил. 1,4-литровый оснащен системой отключения пары цилиндров. Вместе с ними будет работать 6-ступенчатая «механика» или 6/7-ступенчатый «робот». Самые мощные версии можно заказать с полноприводной трансмиссией quattro. | Настройки «робота» в дизельной версии отличаются от бензиновой «задумчивостью». |
Финансы и оснащение | |
В списке опций есть многое, что присуще машинам более высокого класса. | Вспомогательные электронные системы существенно поднимают цену машины. |
Audi A3 Sportback | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4310/1785/1425 |
База, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1506 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1300/1810 |
Объем багажника, л | 380–1220 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/5100–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1250–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 228 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 |