Тест Suzuki Jimny на бездорожье - проверка Карпатами
У этого автомобиля по сути нет багажника, он маленький, квадратный, тесный… Этот список можно было бы еще продолжить… Но какой же, черт побери, харизматичный! И дело здесь не в том, нравятся вам внедорожники или нет. Новый Suzuki Jimny привлекает к себе внимание буквально всех – от детей до пенсионеров! Каково четвертое поколение знаменитого внедорожника стало интересно и «Автоцентру». А тестировать его мы отправились вглубь, а если быть совсем точным, то ввысь Карпат.
Suzuki Jimny выпускается с 1970 года и с тех пор не изменяет своей философии маленького утилитарного “проходимца”. Рамная конструкция, полный привод и хорошая геометрическая проходимость позволили снискать внедорожную славу и стать своего рода визитной карточкой компании Suzuki. Впрочем, Джимни охотно покупают и для покорения «городских джунглей». При длине 3.5 метра (3480 мм) в нем размещаются четыре человека и немного багажа, он не боится ям, бордюров и трамвайных путей на столичном Подоле, да и и зимой по сугробам не так страшно. Вообще, езда на Suzuki Jimny имеет свою специфику, но об этом чуть позже.
Дизайн Suzuki Jimny
Как признаются дизайнеры компании, они вдохновлялись многими элементами предыдущих поколений, пытаясь вписать их в современную стилистику. Получился некий собирательный образ – круглые фары и одельные кругляши поворотников, вертикальная решетка радиатора, задние блок-фары… Уверен, фанаты модели продолжат этот список.
Кузов нарочно сделали кубическим, чтобы добавить немного брутальности. Ну и подчеркнуть внедорожный потенциал автомобиля! Те, кто немного знаком с офф-роадом, сразу обратят внимание на отсутствие свесов и скошенный передний бампер, позволяющий штурмовать высокие преграды. Угол вьезда здесь составляет 37 градусов, а съезда – 49! Пластиковые расширители колесных арок и очень аккуратные, не выступающие пороги – чтобы не цепляться ими на бездорожье. Заявленный клиренс Jimny – 210 мм. Но это по самой нижней точке крепления элементов подвески, так то кузов над дорогой еще выше! Ну и конечно же, круглые фары, плоская крыша и запаска на двери багажника! Стиляга Джимни почти сразу получил прозвище “маленький Гелик”, а в сети вы легко найдете массу вариаций на эту тему.
Как в салоне Jimny?
Широкие, но плоские двери открывают нам доступ в салон. Порога практически нет, и ты сразу попадаешь на кресло с тканевой обивкой. Но само убранство салона спартанским не назовешь! Во-первых, здесь чувствуется рука дизайнера, во-вторых, он неплохо оснащен. Вообще, комплектаций для нового Suzuki Jimny предлагается в трех уровнях оснащения: GA, GLA и GLX. Именно такие, топовые версии, и были у нас тесте. В них и климат-контроль, и мультимедийная система с навигацией и подогрев наружных зеркал. Из внешнего “декора” – литые диски, тонированные стекла и светодиодные фары. Оснащение базовых попроще, но понравилось, что в них 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), ESP, а также система автоматического экстренного торможения. Дизайн салона отлично сочетается и экстерьером и не лишен налета брутальности. Тахометр и спидометр разместили в отдельных крупных блоках, в таком крупном “боксе” расположился и 7-дюймовый дисплей мультимедиа. Забавно, но у меня этот блок вызвал ассоциации с авиационным радаром. Функционал и сам дисплей у системы точно такой же, как и в других моделях марки, например, Suzuki Vitara. А перед пассажиром обязательный, но многими подзабытый элемент всех трушных внедорожников (да и сколько их на самом деле осталось?) – мощная ручка. Как очень быстро выяснилось, на бездорожье элемент не лишний, а даже полезный!
Блок климата с кругляшами шайб и кнопки под ним выглядят отлично и пользоваться ими одно удовольствие! А что это за кнопки такие? Оказывается, электростеклоподьемники, а рядом с ними выключение ESP и помощь при спуске с горы. Устроиться на водительском месте можно быстро, ведь регулировок минимум, но полностью удобной посадку для себя я не нашел. Трансмиссионный тоннель классического “автомата” поджал педальный узел, который здесь смещен немного влево. Кстати, это встречается и на более крупных автомобилях. Например, такую же проблему я почувствовал в свое время на BMW X3. А еще рулевое здесь не регулируется по вылету, поэтому рослым людям необходимо будет искать компромисс. По заверениям представителей Сузуки, кубические формы кузова позволили выкроить чуть больше места для салона, сделав его чуть просторнее по сравнению с прошлым поколением. И, тем не менее, я со своим ростом 1.82 обернувшись назад почти дотягиваюсь до крышки багажника! А как тут с задним рядом?
Есть ли у Jimny багажник?
По правде сказать, изначально я был настроен скептически и воспринимал задний ряд исключительно, как номинальный. Ну или максимум для детей и подростков. Но на практике я там нормально поместился! И даже не уперся ни головой в потолок, ни коленями в спинку водительского кресла, которое отрегулировал под себя же! К тому же задние спинки также регулируются по углу наклона. Вердикт – ездить четверым взрослым в Suzuki Jimny можно!
Да и посадка высадка на второй ряд не сложнее, чем в обычном 3-дверном хетче. Или на третий ряд 7-местного кроссовера например. Конечно, задние креслица не чета передним, отделка спартанская, а боковым подлокотником вам будет служить пластик, прикрывающий колесную арку. И да, добавлю, что пока Jimny доступен только в таком вот кузове.
А что же багажник? Действительно, его здесь считайте что нет. При четырехместном салоне места сзади – в длину современного смартфона.
Однако, оказалось, что два чемодана габаритов ручной клади (55х40х20) сюда помещаются! Если же попытаться измерить этот объем традиционно в литрах, то получится… 85 литров.
Конечно увеличить эту цифру можно, пожертвовав задними пассажирами и сложив спинки сидений в пол. Их спинки специально прикрыты пластиковыми накладками, так что при этом образуется защищенная площадка, сравнимая по объему с багажником универсала С-класса.
Драйв
Со сменой поколений Suzuki Jimny сохранил рамную конструкцию с рамой лестничного типа (кузов крепится к ней в 8 точках), но обзавелся новым мотором. Теперь под его капотом трудится 1.5-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с. и крутящим моментом 130 Ньютонов. С 4-ступенчатой гидромеханикой, а только она возможна для топовой версии, разгон до “сотни” решили даже не указывать в ТТХ, но подозреваю, что он находится где-то в районе 15 секунд. Да и 4-ступенчатый “автомат” в наше время – это архаизм. Особенно он досаждает на трассе даже при обгонах не самых быстроходных попутчиков.
Но насколько яркий Jimny в ощущениях от управления! Живой, юркий, маневренный! Ну просто внедорожный MINI. Острота ощущений нарастает с увеличением скорости. 100 км/ч по загородной двухполоске – ухх! Ехать можно не разбирая дороги, подвеску этого малыша с неразрезными мостами вообще ничем не напугать, но рулить нужно внимательно. Держать руль одной рукой, отвлекаться – таких ошибок Джимни не приемлет и начинает “гулять” по дороге. Не стоит забывать и про упреждающее подруливание при обгонах. Кстати, типичная фишка для всех рамников, тех же пикапов например. Вообще, выворот у автомобиля хороший, но порулить при это придется – рулевое здесь длинное.
Чем хуже дорога, тем увереннее себя чувствует Jimny. Даже крупные ямы и волны с наплывами проходит уверенно и мягко. Стоит отметить, что внедорожник стал мягче и комфортнее на твердых покрытиях. Немного пугал нас, правда, своими вваливаниями в повороты, но это только поначалу, до пугающих моментов дело не дошло. Пусть и с креном, но траекторию поворота Джмник держит.
Но настоящий конек это машины – бездорожье! Система All Grip Pro подразумевает подключаемый полный привод (part-time), т.е. на асфальте вы его использовать не сможете. Зато на любых других не скользких покрытиях – обязаны. Полный или полный привод с пониженным рядом позволяют творить чудеса: карабкаться по склонам, месить грязь, лазить по камням, круто взбираться вверх и аккуратно спускаться вниз. Если грамотно обращаться с “автоматом”, включая режим L, задействовать систему помощи при спуске, то Jimny готов серьезно удивлять. Главное аккуратное обращение с педалью газа – она здесь очень чуткая. Именно на серьезном бездорожье и раскрывается вся сущность этого автомобиля, от которой ты понемногу начинаешь фанатеть. А если мелькнули мысли о путешествиях по дикой природе с палаткой, о тюнинге этого малыша (вот бы сюда лебедку, я бы вооон туда забрался!) – знайте, он не оставил вас равнодушным!
За время нашего теста расход колебался от 7.7 до 9 литров на 100 км.
Подводим итоги
Как и всех тех, кто уже раскупил первую партию Suzuki Jimny в Украине. Как, впрочем, и вторую, которая ожидается этой осенью. Так что если оформить заказ сейчас, автомобили из этой партии доберутся до нас только зимой. Велик спрос и во всем мире – завод в Японии, а малыша выпускают именно там, не успевает справляться с заказами!
В чем успех Jimny? Я думаю даже не в культовости, ведь многие из тех, кто с большим интересом рассматривал машину в ходе карпатского теста, едва ли знали, что за модель перед ними. А скорее всего в харизме, эпатажности и уникальности. Ведь если не брать в расчет японские кей-кары (такие мини японские авто на любой вкус, очень популярные у себя на родине), то прямых конкурентов у Джимни и нет! Но за стиль и уникальность надо платить. Стартовая цена Suzuki Jimny в Украине – 489.000 грн. А такая версия, что побывала у нас на тесте, потянет на 673.000 грн.
Технические характеристики Suzuki Jimny:
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3480/1645/1725 |
База, мм | 2250 |
Масса снаряженная, кг | 1135 |
Объем багажника, л | 85 |
Тип двигателя | бенз. с распр. впрыском |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1462 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 75 (102)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/4000 |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 4-ст. автомат. |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,9-8,4 |