Тест SEAT Tarraco: каким получился собрат VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Но для начала о том, что это за модель. Это третий в гамме SEAT кроссовер и он самый большой. Напомним, что открывает линейку компактный Arona, затем Ateca и теперь на вершине линейки – Tarraco. Само имя машины – это старинная форма названия города Тарагон. Имя выбрали не сами сеатовцы, а определили на народном голосовании в котором приняло участие больше 140 000 человек в рамках конкурса #SEATseekingName.
Модель построена на удлиненной универсальной платформе концерна VW – MQB-A. Такой же как у родственных Volkswagen Tiguan Allspace и Skoda Kodiaq. Аналогии с последней возникают на этом тесте особенно часто, ведь машины сильно похожи. Но, как оказалось и различий тоже достаточно. Интересно, что несмотря на испанское имя и место разработки в Марторель (Барселона) – родине большинства моделей SEAT – производство автомобиля находится… в Германии, в Вольфсбурге – самом сердце концерна Volkswagen.
Но для начала о том, насколько украинский рынок готов принять ещё один SUV. Ведь их и так пруд пруди у других марок. О ёмкости рынка можно судить по тому факту, что почти 60% сегодня составляют именно SUV от компактных до среднеразмерных (сегменты от SUV A и до SUV C). Так что, работать есть над чем и место для Tarraco уж наверняка найдется.
Что касается перспектив модели на ближайшее время, то до конца года планируется продать около 30 авто. А вот за следующий год – порядка 300 авто. Преобладать будут полноприводные дизельные автомобили. На долю версии с передним приводом и мотором 1.4 TSI придется всего около 15%, то есть около 45 авто.
Какие бывают Tarraco?
Для украинского рынка модель предлагают в двух комплектациях: Style и Xcellence. Обе богатые, но вторая круче. Интересно, что сегодня самая доступная по цене машина – это Tarraco 1.4 TSI в более богатой версии Xcellence. Хитрость в том, что бензиновый мотор пока предлагается только в ней, а он дешевле 2,0-литрового дизеля.
А вот дизельные модификации есть в обеих комплектациях. Версию Xcellence легко узнать не только по топовым 19-дюймовым колесным дискам, но и по серебристой накладке на переднем бампере и таком же серебристому диффузору на заднем бампере с интегрированными выхлопными трубами.
Интересно, что новый дизайн передней части машины с несколько приплюснутым новосом (Softnose дизайн) получила именно Tarraco. И в ближайшие несколько лет именно этот дизайн будет фирменной чертой марки.
Линейка моторов
Если говорить о линейке моторов, то она для Tarraco в Европе и Украине отличается. Но только до следующего года. Пока к нам поставляют бензиновый мотор 1.4 литра с непосредственным впрыском и турбиной. А в следующем году его заменит такой же, но объемом полтора литра. Он пока не сертифицирован в Украине потому и не предлагается. Стоит ли его ждать любителям бензиновых авто и не покупать нынешний? Только если вы хотите машину на механике. Ведь сегодня Tarraco доступен только с автоматами. Для переднеприводной бензиновой модификации 1,4 л с передним приводом это 6-ступенчатая DSG, а для дизелей с полным приводом 7-ступенчатая DSG. А механику начнут поставлять только с более новым мотором 1,5 л.
В чем, собственно, разница между этими моторами? На первый взгляд – мало в чем. У полуторалитрового агрегата просто чуть больше ход поршня (85,9 мм против 80 мм у версии 1,4 л). А диаметр цилиндров и даже расстояние между ними у моторов идентичное. Но в деталях как раз и кроется главное! У моторов отличается система смазки. Полуторалитровый мотор оснащается более современной системой бесступенчатого изменения давления масла, тогда как 1,4 л имеет всего две ступени.
Так что у более нового мотора подача масла более эффективна. Эффективность лучше и у системы охлаждения, где есть отдельный модуль терморегуляции. Да и у системы впрыска топлива более высокое давление. Сравните сами: у 1,4 л это 250 бар, а у 1,5 уже 350 бар. Это позволяет увеличить точность подачи и эффективность распыления топлива в камере сгорания.
Интересно, что тягово-скоростные характеристики моторов (мощность и крутящий момент и обороты на которых достигаются пиковые показатели) полностью одинаковы.
Что в итоге? Полуторалитровый мотор в комплексе получается более эффективным. Его выбросы CO2 147-152 г/км в то время как у 1,4-литрового 165 г/км. Правда, у нас в стране это мало кого волнует. А вот то, что расход топлива отличается на целый литр (6,3 против 7,3 л/100 км) заставит задуматься.
Проходимость и система привода
В последнее время производители и продавцы кроссоверов почему-то неохотно делятся информацией о дорожном просвете своих автомобилей, хотя для многих покупателей именно эта величина часто является важным показателем. Вот и в случае с Tarraco официального документа с величиной клиренса нет. Удалось лишь выяснить, что он составляет 201 мм, но эта величина колеблется в зависимости от модификации.
Полный привод у модели автоматически подключаемый. Основная тяга передается на передние колеса, а задние подключаются по необходимости. За распределение момента между колесами отвечает гидравлическая муфта. Такого арсенала вполне достаточно для повышения безопасности и выездов на природу. О том, чтобы покорять серьезное бездорожье естественно речи нет.
Для более быстрой и точной адаптации полного привода к условиям вождения можно выбрать соответствующие настройки вращающейся рукоятью. Она предлагает на выбор Off-Road, Snow, Comfort, Eco или Sport.
Пять и семь
В салоне Tarraco непривычно спокойный и лаконичный дизайн. Владельцы SEAT последних лет так и вовсе могут сказать, что салон скучный. Не SEAT, а какой-то VW! Впрочем, если вспомнить о том что их выпускают на одном конвейере с Tiguan Allspace, то часть правды в этом утверждении есть. Ответ таится на самом деле в том, что новинка рассчитана на довольно взрослых людей. Так в Европе целевая аудитория модели – это мужчина-семьянин в возрасте 48 лет.
Это объясняет и акцент на 7-местный салон. Хотя наше первое знакомство с Tarraco было довольно коротким и ограничилось поездкой по трассе, но шанс прокатиться на втором ряде сидений мне все-таки выпал. И сказать честно, после полтораста километров на заднем сидении с достаточным местом для коленей, подогревом сидений и собственным пультом управления температурой и скоростью обдува для галерки перебираться за руль не так, чтоб прямо хотелось.
Да, есть возможность купить еще и авто с третим рядом сидений. Но там я не прохожу по антропометрическим параметрам, чтоб не сказать не помещаюсь. Приятно, что производитель очень открыто сообщает, что использование третьего ряда кресел оптимально для перевозки подростков – ограничение по росту для пассажиров 160 см.
На роль семейного автомобиля Tarraco не мог бы претендовать без возможностей трансформации салона и вместительного багажника. И то и другое у него есть. Кресла второго ряда можно сдвигать, а кресла не только третьего и второго ряда, но и даже переднее пассажирское можно сложить для перевозки длинномеров. У семиместной версии при убранном третьем ряду кресел багажник способен поместить 700 литров, а у 5-местной модификации 760 л. Это очень даже достойный результат. По странному стечению обстоятельств – ровно как и у VW Tiguan Allspace.
За рулем все равно лучше
Но как там говорится? Сколько тест-драйвера на заднем сидении не вози, он все равно за руль просится. Или там было про волка и еду? Ну в обще суть вы поняли. И вот я уже за рулем нашей машины. Тестовый автомобиль, как сказали садящиеся в соседний Tarraco блогеры, – “топчик”. Это 2,0-литровая турбодизельная модификация на 190 л.с. в исполнении Xcellence. Естественно что с полнім приводом и 7-диапазонной DSG. Машина наша совсем новенькая и мучать ее раскручивая мотор в звон просто по человечески не хотелось. Да и не нужно это. Пик момента в 400 Нм мотор выдает уже с 1750 об/мин. Так что когда нагло мигающий фарами Cayenne пытался нас «сделать» то стоило ему это определенных усилий, да и немало литров в расходе. В то время как наш достаточно легкий Tarraco с таким числом ньютонов под капотом бодро накручивал километры на спидометре.
К слову про спидометр. Tarraco оснащают полностью цифровой комбинацией приборов. На панели с экраном 10,25 дюйма может отображаться до 10 вариантов комбинации приборов и комбинации их с навигацией. Из интересных опций – головное устройство инфоразвлекательной системы. Это не просто 8-дюймовый планшет с поддержкой синфронизации со смартфоном. В весрсии Plus она еще и способна распознавать управление жестами. Честно говоря возможности испытать такой функционал небыло. Но звучит очень продвинуто. Правда нужно быть готовым доплатить за такую умную систему с 10 динамиками около 1170 евро.
Свет – это фишка
SEAT – бренд не банальный. От него так и ждешь чего-то эдакого. Вот и Tarraco не обошлось. По стандарту фары головного света должны давать угол освещенности в 120 градусов. Но в случае с Tarraco это сдеоать сложновато, так как фары несколько утоплены и решетка радиатора выступает вперед. Что придумали испанцы? Свет фар проходит через решетку радиатора, чтобы обеспечить нужный угол освещения!
Если говорить о головном свете, то полностью светодиодные фары на трассе да еще и в условиях, когда солнце садится рано, оказались благом. Когда у тестового авто 19-дюймовые колеса, обутые в шины 235/50 R19, а на дороге то и дело внезапные ремонты, то хочется видеть препятствие заранее. И хорошо, что даже без переключения на дальний система освещения Highway Assist на скорости свыше 110 км/ч автоматически приподнимает луч ближнего света на 10 градусов.
После того, как динамические указатели поворотников появились у Audi, они теперь постепенно становятся частью оборудования и других производителей, братских по концерну VW. Когда включается поворотник у этого нового Seat то он вспыхивает не сплошной полоской, а загорается поэтапно, правда быстро – за 0,2 секунды, создавая эффект бегущей полосы.
Часть дизайна, которая становится все популярнее у автомобилей концерна Volkswagen (например, новые Porsche, Audi) есть и в Tarraco. Это полоса, которая соединяет задние фонари в единую композицию. По логике она должна светиться? Видимо это поняли и сами сеатовцы и решили, что со средины следующего года (автомобили 21-го модельного года) будут оснащаться уже светящейся полосой между задними фонарями.
С немецким акцентом
На ходу Tarraco реально подкупает. Длинная колесная база 2,79 метра (как у седана бизнес-класса) придает машине отличной курсовой устойчивости. Но без цепких широких шин и главное – отличной настройки подвески этого всего вы бы не оценили. Понравилось, что хотя колеса и большие, но неровности они отрабатывают без ощущения тяжеловесности. А классно настроенная подвеска так крепко держит кузов, что о том, что ты за рулем высокого кроссовера забываешь практически сразу. В повадках, на дуге поворота и при маневрах за рулем ощущаешь себя даже не в универсале, а скорее хетчбеке. Конечно хочется с таким автомобилем познакомиться поближе. Помучить его робот в городских пробках, проверить как Tarraco ведет себя на скользком покрытии и сможет ли подвеска реально противостоять разбитым дорогам. Но мне кажется, что этому автомобилю с испанским сердцем и немецкими генами и пропиской вполне удастся найти свою аудиторию, которым нужно что-то чуть большее чем просто практичность и надежность, а за тевтонские бренды переплачивать не хочется.