Тест самого мощного и быстрого Volkswagen Arteon 2017
Мы уже поделились первыми впечатлениями от Volkswagen Arteon 2017 на наших дорогах. Теперь пришло время более подробно рассмотреть эту машину. Кто бы что ни говорил, но Фольксваген Артэон 2017 действительно красив и эмоционален.
Особенно эффектно нарезана передняя часть. Головная оптика словно полностью интегрирована в облицовку радиатора за счет заходящих прямо на нее хромированных ламелей решетки.
Этому авто очень к лицу яркие цвета, которые подчеркивают спортивность и все изгибы, каждое ребро и каждую грань кузова. А в глубочайшем черном цвете Deep Black и исполнении R-Line наша машина выглядит более строго, но от этого не менее грозно и динамично.
Длинный низкий кузов в стиле 4-дверного купе словно припал к дороге. У Артэона есть что-то от хищника – сильного, грациозного и стремительного. И в тоже время у него много общего с другими моделями Фольксваген.
Ведь построен он на глобальной платформе MQB. Так что не удивляетесь, если на базе Фольксваген Артэон 2017 появится целое семейство автомобилей, включая универсал.
Но не стоит считать Volkswagen Arteon 2017 наследником Volkswagen CC. У этих машин много общего в стилистике, но идейно Артэон занимает более высокую ступеньку. И дело не в том, что он немного крупнее.
У машины также заметно выше уровень оснащения, ведь теперь она занимает место флагмана, а также не имеется привычных для этой марки комплектаций Trendline, Comfortline и Highline.
Уникальные опции Volkswagen Arteon 2017
Volkswagen Arteon 2017 может быть укомплектован просто круто (Elegance), еще круче (R-Line) или очень круто за счет добавления опций! Для Артэона стандартным является оборудование, за которые любой из конкурентов попросит дополнительных денежных знаков.
Фары здесь полностью светодиодные адаптивные с автоматическим управлением дальним светом, а колесные диски диаметром от 18 дюймов и выше. Обивка салона кожаная, водительское сиденье ergoComfort – с электроприводами, а оба передних кресла, форсунки омывателя стекла и фар, а также лобовое стекло – все с электрическим обогревом.
Стандартным для Артэона является даже проекционный дисплей Hend-Up Display. Он поднимается за щитком приборов, а значит, в случае замены лобового стекла оно будет стоить заметно дешевле, чем если бы картинка показывалась на нем.
Правда, она тут довольно простенькая в плане графики и цвета, но имеет удобную функцию. Зимой можно переключиться в режим, когда основная информация перекрашивается в синий цвет, благодаря чему лучше воспринимается на фоне белого снега.
Штатным для Артэона является и цифровой щиток Active Info Display диагональю 30,5 см. Он позволяет конфигурировать расположение и размеры приборов и выводить различные данные системы навигации, маршрутного компьютера или информационно-развлекательного комплекса.
Правда, голосовое управление для навигатора в нашем регионе недоступно, а при работе с телефоном система не всегда правильно распознает абонентов в моей озвучке. Так что мне удобнее пользоваться телефоном при помощи кнопок на руле и информации, которую можно отображать на щитке приборов.
Таким образом, не приходится даже минимально отвлекаться на дисплей на центральной консоли. Впрочем, благодаря особой эксклюзивной функции тыкать пальцем в 9,2-дюймовый сенсорный экран можно меньше.
Ведь перелистывать рабочие столы и менять радиостанции можно жестом – смахивая их вправо или влево рукой в воздухе. Проще всего это получается, когда кисть лежит на селекторе коробки, ведь тогда точно попадаешь на сенсор.
При успешном «смахивании» я слышу подтверждающий «шум хлыста» или «отправленного сообщения», как на смартфоне. Кстати, это вполне информативно, ведь в салоне очень тихо.
Причем тестовая машина – даже без двойных стекол, которые планируют установить на клиентские машины. Так что в них будет еще тише и уютнее. Хотя как раз этого мне и не хватает в интерьере Артэона.
В нем я ждал той же эмоциональности, которая есть во внешности. А внутри Volkswagen Arteon 2017 лично мне показался несколько «холодным». Все в нем ровно, правильно и строго.
Даже эстетическая фоновая подсветка не струится мягким свечением по поверхности дверных карт и торпедо, а световые полосы словно нарисованы под линейку. При этом они сильно отражаются в стеклах. Приходится через меню убавлять яркость. Да и вариантов всего три: синий, белый и желтый. Но и он недостаточно теплый и диссонирует с остальной подсветкой.
Все Volkswagen Arteon 2017 имеют адаптивную подвеску DCC, электронную блокировку переднего дифференциала XDS, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, Air Care Climatronic с 3-зонной регулировкой.
За безопасность отвечают 7 подушек безопасности, парктроники, система фронтального контроля Front Assist с функцией экстренного торможения, работающий теперь до 210 км/ч адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания в полосе движения.
И Фольксваген Артеон действительно очень четко самостоятельно держит дистанцию и придерживается центра полосы.
Как едет самый быстрый Артэон
Вы не встретите Volkswagen Arteon 2017 в простом оснащении. А также не бывает этих машин со слабыми моторами и механическими коробками передач. Все двигатели, предложенные Артэону, – 2-литровые турбированные и пока только бензиновые TSI (турбодизельные модификации будут предложены в 2018 году).
Агрегат минимальной мощности в 190 л.с. устанавливается с передним приводом. А вот с 280-сильной версией этого мотора и полным приводом 4Motion тестовый Артэон заметно интереснее. Причем его начальная стоимость всего то на пару тысяч долларов выше. Но насколько же больше эмоций при этом получаешь!
Такой Volkswagen Arteon 2017 даже на мокрой дороге прекрасен в разгоне и поразительно устойчив в поворотах. Даже в комфортном режиме он столь стремителен, словно летит вперед, не касаясь колесами асфальта.
И когда я не впечатываю педаль газа в пол и 7-скоростная роботизированная трансмиссия DSG с «мокрым» сцеплением переключается чуть раньше отсечки, Артэон разгоняется, как на одной ровной мощной волне.
Максимальная тяга доступна в очень широком диапазоне оборотов, а подхват начинается очень рано – еще до 2000 об/мин. Поэтому даже при включении эконастроек силового агрегата Артэон все равно едет сильно и уверенно.
Но при этом получается укладываться в 10 л на сотню. Хотя средний результат за неделю у меня был больше – 12,5 л на 100 км. Ведь я частенько балую себя режимом Спорт.
В нем Volkswagen Arteon 2017 не столь громко, как Мерседесы от AMG, но красиво и насыщенно рокочет выхлопом! А ехать начинает более агрессивно. Коробка уже позволяет двигателю выкручиваться до упора и включает следующую передачу на границе красной зоны тахометра с небольшим рывком.
Подвеска становится более собранной, но не тряской. Жесткий удар проходит на кузов разве что тогда, когда колесо с 19-дюймовым диском и низкопрофильной шиной 245/40 попадает в грубую выбоину или дырку на брусчатке, где не хватает пары булыжников.
В остальном же ходовая отлично справляется с неровностями. Выступающие дефекты она отрабатывает упруго и собранно, а через лежачих полицейских перекатывает очень уверенно. Но и раскачка здесь меньше, чем при комфортных настройках.
А слишком агрессивным Volkswagen Arteon 2017 все равно не становится. Всегда остается ощущение управления быстрого авто с характером, к тому же еще и респектабельного, крупного. Впрочем, чему удивляться, если Артэон на 95 мм длиннее Пассата.
Руль сохраняет умеренную тяжесть и упругость, без спортивной насыщенности реактивным усилием. На авто хочется маневрировать плавно, без суеты и резкости.
Цена на Volkswagen Arteon 2017, его отличия от Пассата и конкурентов
По материалам отделки и дизайну салона Volkswagen Arteon 2017 выглядит проще, чем конкуренты из премиум-сегмента. Тут нет вау-эффекта от хитросплетения линий, сложной игры плоскостей, мягкого окутывающего уютом освещения и оригинальных декоративных элементов.
Отличие Фольксваген Артэон 2017 от своих оппонентов и от Volkswagen Passat – в высоком начальном уровне оснащения, наличии только мощных двигателей (никаких 1.4 и 1.8 л, как у Пассата) и исключительно 7-скоростного робота DSG с «мокрым» сцеплением.
Именно поэтому начальная стоимость Артэона в Украине составляет примерно $48 тыс. за машину с бензиновым 2-литровым турбомотором TSI мощностью 190 л.с. и передним приводом.
Вариант с 280-сильной версией этого мотора и полным приводом 4Motion всего на пару тысяч долларов дороже. Но едет он куда более ярко. Так что смею предположить, что основная масса продаж придется на эту модификацию.
А еще есть список оборудования, включающий даже… фаркоп! Вот только странно, что и камера заднего вида попала в число опций за доплату. Кстати, картинка у нее всегда чистая, так как объектив выглядывает из-под эмблемы только при включении задней передачи. А стоит она недорого.
Хотя суммарно многочисленные опции (исполнение R-Line, сиденье водителя ergoComfort, система бесключевого доступа и запуска мотора, электропривод крышки багажника с бесконтактным управлением, 19-дюймоваые колесные диски, мультимедийная система Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, WiFi-точкой для 5 устройств и управлением жестами, обивка кожей Nappa и другие) подняли стоимость тестируемого автомобиля практически до $63 тыс.
А вот как цены на Volkswagen Arteon 2017 выглядят на фоне конкурентов и кто они на украинском рынке, мы рассмотрим в отдельном материале.
Фото автора
Технические характеристики Volkswagen Arteon 2017 | |
Тип кузова | фастбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4862/1871/1427 |
База, мм | 2837 |
Клиренс, мм | 153 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1716/2240 |
Объем багажника, л | 563/1557 |
Объем бака, л | 66 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 206(280)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1700 |
Тип привода | полный |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,1-9,2 |