Китайский пикап JAC T8 интриговал и внешним видом, и неплохими характеристиками и ценой. Каким оказался пикап
И цена чуть больше 20 тысяч долларов США! Примерно такими словами закончился наш диалог с представителями бренда JAC на стенде Шанхайского автосалона 2019. И речь шла не о китайских ценах на новый пикап JAC T8, а об украинских!
Добралась новинка до нас довольно быстро – первые машины появились в Украине уже осенью того же года. К нам пожаловала версия с турбодизелем (существует еще и турбобензиновая) и в максимальном оснащении. Название комплектации звучит пафосно – Full Extra. И главное цена! – 623 700 грн. (около 25 тыс. $) Любой из пикапов, предлагаемых на нашем рынке официально, обойдется в базе минимум на пять тысяч долларов дороже. Поэтому красавец T8 при нашем знакомстве выглядел очень привлекательным! И вот теперь тест-драйв на наших дорогах – как покажет себя машина?
Внешний вид
Героя нашего теста видать издалека: крупный, статный, с правильными пропорциями, большой белый пикап выглядит фундаментально. Даже невооруженным взглядом заметно, что тэ восьмой немаленький. И действительно, его длина 5325 мм, а ширина 1880 мм. Прохожие и водители поглядывают с интересом, заметно, что для многих этот китайский бренд в диковинку.
Рисовали JAC T8 в итальянском дизайнерском бюро, так что стилистика получилась на уровне. Есть и запоминающиеся детали. Например, большая трапециевидная решетка радиатора от капота почти до нижнего края бампера, дуга в кузове за кабиной, расширители колесных арок и крупная надпись JAC на той самой решетке. Хорошо хоть не красно-рубинового цвета, как это было на презентационной машине в Китае, а то точно бы на сувениры пошла!
Дополняют образ подножки, которыми оказалось весьма удобно пользоваться пользоваться при посадке высадке. Есть и интегрированная в задний бампер для быстрого доступа в кузов не откидывая задний борт. Довершают образ колеса размерности 265/60 R18. И все бы ничего, если бы не диковинная обувка – шины Chao Yang. И диковинность заключается не только в названии, но и в рисунке шины. Это только на первый взгляд может показаться, что она зимняя. При ближайшем рассмотрении выясняется, что это некий симбиоз летней и зимней шины, своего рода “всесезонка”.
В салоне
Первое впечатление интерьер производит очень приятное! Красиво нарисованный, с коричневой кожаной отделкой и серебристыми вставками, 8-дюймовым цветным экраном мультимедиа-системы – салон воспринимается, как таковой у кроссовера или внедорожника, но никак не рабочей лошадки. На водительском месте глаз тоже радуется. Тут и кнопка запуска двигателя, и отдельные шкалы приборов, и удобный руль с кнопками на спицах. Органы управления понятны и лаконичны, ничего лишнего. Поэтому впервые осмотревшись в салоне, остаешься под легким впечатлением: вот это молодцы, вот это прогресс!
В принципе, так и есть, но прогресс этот движется совсем неравномерно. И если в статике все выглядит очень пристойно и позволяет говорить о полноценном сравнении с конкурентами, на практике, в движении, когда начинаешь пользоваться всем этим, возникают нюансы.
Взять, к примеру, посадку за рулем. Рулевое колесо не регулируется по вылету и априори придвинут близко к торпедо, поэтому подгонять посадку приходится по рулю, близко придвигая кресло к передней панели. К тому же, установлено оно высоко, как ни опускай его регулировками. Вот и получается, что водителю приходиться “тесниться”, хотя салон просторен и по высоте и по ширине. Зато сидишь высоко, да так, что легко видишь крыши всех кроссоверов! По моим ощущениям, здесь самая высокая посадка по сравнению с другими пикапами, которые я тестировал за последнее время.
Панель приборов с приятной белой подсветкой и хорошо считываемой оцифровкой, но изогнутые стекла колодцев беспощадно бликуют, а для того, чтобы пролистать меню борт-компьютера, приходится тянуться к кнопкам на самой приборке. Да, так как вы и подумали – сквозь руль. К мультимедийной системе вопросов нет. Ее функционал и возможности знакомы по легковым и кроссоверам JAC, к тому же здесь все довольно просто. Все управление сенсорное, главным функциям отведены отдельные кнопки, все логично и легко управляется в движении.
Навигации нет, но есть система кругового обзора с несколькими видами “картинок” и траекториями движения назад и вперед при повернутых колесах. Вкупе с парктроником это отличное подспорье при парковочных маневрах, учитывая габариты пикапа. Но картинка! При современном прогрессе IT-индустрии я вообще удивлен, что создателям удалось отыскать такой экран: с маленьким разрешением и излишне панорамной картинкой, крупнозернистый, теряющий почти все свои свойства с наступлением темноты.
За поддержания климата в салоне отвечает обычный кондиционер. Здесь все организовано по старинке, вращающиеся шайбы и кнопки. Не знаю насчет эффективности охлаждения, но греет печка слабо. Пока дизель не выйдет на рабочую температуру, тепла в салоне не жди. Повезло еще, что зима была теплой.
На заднем ряду просторно, запас для ног и головы при моем росте 1,82 остается приличный, но сам диван весьма жестковат. В общем, галерка здесь как и у большинства конкурентов. В целом это ожидаемо, но меня расстроило другое. Мелочи, на которые китайцы словно не обращают внимания. Там видны гайки крепления, сидений, тут неприкрытый металл за ними, а вот здесь не хватает маленькой пластиковой заглушки. Все эти копеечные мелочи здорово влияют на восприятие автомобиля в целом.
Кузов и грузы
Что ни говори, но все же пикап должен уметь возить грузы, да побольше. Здесь у JAC T8 все в порядке. Грузоподъемность в 900 кг и размеры площадки 1520 на 1520 мм с высотой борта почти полметра (470 мм). Задние колесные арки выдаются в кузов не сильно, а расстояние между ними позволяет загрузить европаллету. Отличное решение – это напыление износостойкого покрытия внутри кузова, причем обработаны даже торцы бортов.
Драйв
Все дни, которые я провел за рулем JAC T8, я чувствовал себя более чем уверенно. Во-первых, T8 не страшны ни ямы, ни ухабы, ни более серьезные препятствия. С его клиренсом 220 мм за все эти “мелочи” можно быть спокойным. Но еще больше я кайфовал от впечатления, которое он производит на дороге! Не успеешь догнать кого-то, как тебе тут же уступают полосу. Никто не подрежет и не будет всячески нахальничать, пренебрегая ПДД и здравым смыслом, что, увы, часто встречается на наших дорогах. В чем секрет такого авторитета я так и не понял, но повышенная адекватность со стороны соседей по потоку – это всегда приятно.
Под капотом JAC T8, как я упоминал вначале, установлен турбодизельный двигатель обьемом 2 литра и мощностью 139 л.с., разработанный совместно с австрийской фирмой AVL. По крайней мере, так заявляет производитель. Каково участие одной из крупнейших компаний по разработке и тестированию силовых установок точно не известно, а вот то, что немало комплектующих в JAC T8 от фирм с мировым именем – это факт. Но опять же, пока первые машины не пробегут хотя бы первую сотню тысяч километров, говорить об их надежности или ненадежности рано.
Максимальный крутящий момент в 320 Н/м доступен водителю в диапазоне с 1600 до 2600 оборотов, а ощутимый подхват чувствуется ближе к двум тысячам. Начиная с этой отметки мотор везет пикап весьма недурственно, но уж очень быстро “заканчиваются” передачи 6-ступенчатой механической коробки. Поэтому поедешь чуть побыстрее, и щелкать ей приходится довольно часто. Хрясь, хрясь – отзывается механизм переключения… Увы, почти всегда смена передач сопровождается таким звуком. Также стоит отметить передаточное отношение первой передачи, что позволяет ей частично заменять пониженную. Поэтому иногда можно стартовать сразу со второй.
Сам рычаг с не очень длинным ходом, да и от руки недалеко. Но при быстром включении нечетных передач нет-нет, да и достанешь рукой до блока климата. В общем, “механикой” я остался недоволен.
Подвеска JAC T8 выполнена по традиционной схеме – независимая двухрычажная спереди и полузависимая рессорная сзади. Мощная рама, неразрезной мост… такая ходовая не особо боится наших дорог, знай прыгает себе по ухабам. Да, задок как и во многих пикапах лучше пригрузить каким-либо балластом, чтобы не козлил. Хотя на самом деле машина расслабиться не дает. Во-первых, та самая “механика”, во-вторых, рулевое требует быть начеку и слегка подруливать, поскольку в длинной рейке уместились аж 3,8 оборота от упора до упора. Да и шины то пискнут, то норовят сорваться в пробуксовку. Пожалуй, их я бы сразу заменил, став владельцем T8.
Что же касается полного привода, то он здесь выполнен по схеме part-time, то есть с жестко подключаемой передней осью. Плюс к этому, есть пониженный ряд. Классика! Управлять трансмиссией предписано с помощью кнопок – щелк, и у тебя уже не задний привод, а полный. Но делать это можно исключительно за пределами твердых покрытий. С таким арсеналом на бездорожье не особо страшно, да и гребет по нему пикап неплохо. А дальше все будет зависеть от шин и сноровки и бесстрашия водителя.
Кстати, кроме шин я бы еще позаботился и о защите снизу. Потому как картер двигателя здесь почему-то прикрывает пластик, а раздатка хоть и упрятана “в раму” и за массивную поперечину, больше ничем не защищена. А ведь по бездорожью ездят не только вперед!
По итогам теста средний расход в городе составил около 10 литров на “сотню”, причем цифра эта держалась вполне уверенно. С одной стороны, немалый вес и лобовое сопротивление, но с другой это все же механика. В общем, на литр-полтора можно было бы и поменьше.
Подводим итоги
Таким образом, впечатления от пикапа JAC T8 условно разделились на две части – в статике и в динамике. И если с первыми все обстоит весьма неплохо, то проверка новинки в деле выглядит не настолько радужно. То тут то там проявляет себя необходимость мелких доработок. Да, безусловным козырем T8 остается цена. Даже в топовой комплектации, а это и литые диски, и ксеноновый свет, и бесключевой доступ, и подогрев зеркал, и так далее, он стоит заметно дешевле других, более именитых конкурентов. Среди них Ford Ranger, Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Nissan Navara.
И вот теперь дилемма – выбрать дешевле, но проще, или же доплатить за уже известные модели? Правда, есть выбор и в категории “за те же деньги” – это также китайский пикап Great Wall Wingle 7, дебютировавший в 2019 году. Его цена стартует с 582 400 грн. Но вряд ли эти модели смогут устроить серьезный передел своего небольшого сегмента, хотя конечно же, своего покупателя найдут.