Тест Opel Insignia GSi - как едет возрожденная спортивная версия?
С этого года у Opel в Украине появляется новое представительство – как вы наверняка знаете, в 2018 бренд перешел под крыло концерна PSA, а значит и у нас его продажами и поддержкой займется представительство французских марок (Peugeot, Citroen, DS). Точнее, теперь уже франко-немецких. Сегодня об этом будет обьявлено официально. По такому случаю мы подготовили тест-драйв одной из самых “горячих” дорожных версий серийных Opel на сегодня – Opel Insignia GSi!
Похоже, подзабытая аббревиатура GSi уверенно возвращается в масс-маркет. Такая версия отныне есть и у модели Insignia. Это хорошо “подогретые” хэтчбек и универсал. Но даже не двигатель в них самое главное!
Я мчу по горной дороге на юге Франции за рулем Insignia Sport Tourer GSi, забыв и про массивный кузов универсал за моей спиной, и про вторые сутки практически без сна. 260 битурбо сил и грамотный полный привод способны и на большее! Главное теперь – не поскользнуться на коварном после дождя асфальте и не вылететь с дороги. Ведь она она настолько живописна, насколько и коварна: отбойников нет, а торчащих камней всех размеров на обочинах хоть отбавляй. А ведь перед этим были и кольцо тестового трека Michelin, и фигуры слалома на залитой водой площадке… И все равно мало! Скорее всего, мне там просто не хватило времени, чтобы раскрыть весь дорожный потенциал автомобиля. А может так было задумано организаторами? Сначала понимаем повадки и характер Insignia GSi, а потом смотрим, насколько это востребовано в повседневной езде?
Как таковое семейство GSi относительно молодо – впервые эти три буквы появились на хэтчбеках Kadett E в 1984 году. Кстати, в свое время счастливым владельцем такового являлся и автор этих строк. Перед сменой поколений в конце восьмидесятых, под капотом хэтчбека появился мотор на 150 сил, сделав его самым мощным в классе на то время. Та еще зажигалка была! Вслед за Kadett GSi появились и другие заряженные модели – Manta, Corsa, затем уже Astra. На вскоре приставка постепенно сменилась на другую – OPC. И вот реинкарнация. Причем практически сразу, ведь Insignia GSi явили миру через несколько месяцев после дебюта собственно Insignia. Замечу, что в 2017-18 новинки от Opel посыпались, как из рога изобилия – вслед за хэтчбеком поспел и универсал. Собственно, и на ездовой презентации нам выкатили эти две модификации одновременно.
Отчасти такая скорость появления объясняется небольшим перечнем видимых глазу доработок. Вертикальные серебряные “клыки” в переднем бампере, два патрубка выхлопной системы (и это не бутафория) и новый диффузор в заднем, плюс диски с особым рисунком более внушительных размеров, обутые в шины Michelin Pilot Sport 4 S (245/35 ZR 20). А хэтчбек может еще покрасоваться элегантным спойлером на крышке багажника. Вот, пожалуй, и все. Остальные отличия придется уже высматривать. Например, передние тормозные механизмы Brembo.
В салоне
Ну или заглянуть в салон. Там водителя и переднего пассажира встречают практически спортивные ковши – новые сиденья собственной разработки с интегрированным подголовником. Они не просто красивы, но еще и компактные, легкие и эргономичные. А самое интересное, что комфорт “спортивность” здесь идет рука об руку и эргономичностью: кресла получили немецкий сертификат AGR, функции вентиляции и массажа. Подогрев и память на три позиции – это уже само собой разумеющееся. При этом свободное пространство для седоков заднего ряда не пострадало. Дополняют спортивный образ аккуратные, почти незаметные вставки под карбон на передней панели.
В остальном это та же обычная Insignia, даже изобилия шильдиков, чем частенько грешат автопроизводители, замечено не было. Вообще, интерьер здесь очень лаконичный и не перегруженный, а освоиться за рулем дело пары минут. И хотя отличий между ними много, я почему-то сразу вспоминаю интерьер младшей модели Astra. Только здесь торпедо подчеркнуто ориентировано на водителя, а приборная панель богаче.
Панель приборов выполнена комбинированной, и центральная часть в ней – это дисплей. Тем не менее все приборы аналоговые, даже “нарисованный” спидометр. Что интересно, нашлось место даже для вольтметра, что в наше время на легковых авто уже экзотика. Экран мультимедийной системы диагональю 8 дюймов с наглядным интерфейсом нам уже знаком по другим моделям Opel. А вот за то, насколько он элегантно вписан в центральную консоль дизайнерам отдельное спасибо.
Драйв
Первой мне достается дизельная Insignia GSi (интересно звучит сочетание, правда?) с новым битурбомотором мощностью 210 л.с., которые снимают с 2 литров объема. C моментом в 480 Ньютонов это хороший добротный дизель с отличной тягой с самых низов и слаженной работой с 8-ступенчатым “автоматом” классической конструкции. Но чтобы пробудить в ней спортивный характер, придется воспользоваться кнопкой Sport. Вот тут-то мы и поехали быстрее и веселее! Горные серпантины подвернулись весьма кстати – эластичность мотора позволяет не обращать внимания на подъемы, но в то же время наслаждаться прохождением поворотов. Заниженная на 10 мм по сравнению с обычной подвеска FlexRide оснащена электронноуправляемыми амортизаторами, которые можно “зажать”. Но справедливости ради отмечу, что такая ходовая была уже доступна и на обычной Insignia. Так в чем же тогда отличие? Добро пожаловать на трек!
Упражнений всего несколько: скоростной слалом, затяжной поворот, который нужно пройти на 140 км/ч, и залитый водой небольшой круг. Здесь выясняется, что в GSi имеется отдельный режим Competition, позволяющий полностью избавиться от опеки системы стабилизации. Но, как вы понимаете, включать его нам запретили.
Раз, два, три – хэтчбек как по нотам проходит “змейку” между конусами – отклики на работу рулем великолепные! А вот входить в узкий поворот с наклоном первый раз страшновато… Но инструктор подбадривает и действительно, машина послушно становится на дугу. Теперь дрифт? Но по мокрой площадке Insignia скользить не спешит, поэтому и дрифт тоже не получается. “Посовавшись” и так и эдак, мы уехали раскрывать потенциал бензиновой версии.
И вот, вот оно, когда все технические составляющие сложились в единый пазл! Опять же, сам турбобензиновый мотор на 260 л.с. был доступен и ранее, но вместе со спортивной подвеской и полным приводом с векторизаций тяги (здесь идет механическое распределение момента с помощью многодисковых муфт на каждой из задних полуосей) характер автомобиля совсем другой! При желании и главное умении водителя, и хэтчбек, и универсал могут ехать очень быстро, мгновенно повинуясь командам водителя. Иногда даже слишком рьяно! Работа “механики” и “электроники” неощутима, просто в какой-то момент ты понимаешь, что прописываешь виражи, как по рельсам! Сказывается помощь заднего редуктора, разработанного компанией GKN Driveline. Именно он отвечает за распределение крутящего момента не только между осями, но и между задними колесами. И добавлю, что его работу на треке мы как раз не ощутили в полной мере.
И зачем ехать на трэк, если удовольствие можно получать и в повседневной езде? Вот только за активный и лихой драйв пришлось расплатиться приличным расходом бензина, который составил 11.5 литров. Впрочем, “расплата” эта была весьма условной… И мой выбор – это бензиновая версия!
Резюме
Конечно, версия GSi это еще не ультимативная OPC c ее пропуском в категорию 300+ л.с. Но может в том и заключается задумка инженеров и маркетологов, чтобы предложить любителям активного драйва чуть более сбалансированную версию, для который трэк-дни будут не обязательны? А вот на обычных дорогах такая Insignia может быть не только спортивной, но и спокойной, ведь режимов езды здесь несколько. Посетовать можно на тесноту салона, учитывая общие немаленькие габариты автомобиля. Но в данном случае ситуацию спасает некоторый спортивный шарм. Правда и за него, и за технические доработки придется доплатить. На прямые вопросы о планах на будущее опелевцы откровенно отвечают, что более мощная модификация OPC таки была запланирована, но теперь все зависит от биг-боссов из концерна PSA.