Новая Audi A6 2019 появилась в Европе еще в прошлом году, но до нас доберется только в этом. В компании немного припозднились с выводом нового поколения на рынок, но постарались оснастить его по последнему слову техники. Чем интересен новый седан выясняем в нашем тест-драйве на дорогах Португалии
До того, как яркое солнце сменилось черными тучами и проливным дождем с градом, я успел прокатиться только на одной версии седана из трех, зато топовой на сегодня. Говорят, начинания в дождь – к успеху. Сбудется ли эта примета для новой Audi A6 2019?
Дизайн Audi A6
Уж не знаю, зачем были придуманы эти шарады, но седаны Audi давно стали похожи между собой. Вот и в этот раз издалека мне видится A8 – те же пропорции, большие колеса с нарядными дисками, схожая линия остекления… Оно и немудрено, ведь А6 со сменой поколений стала крупнее: в длину прибавила 7 мм (4939 мм), а в ширину и в колесной базе по 12 (1886 мм и 2924 мм соответственно). Выглядит седан элегантно и строго, а на дисках 21-го диаметра (!) еще и несколько спортивно.
Отличается новый седан от предшественницы, построенный на модульной платформе MLB Evo, и внешне, однако эти отличия не бросаются в глаза. Хотя если разобраться, то изменилось все! Однако дизайнерская работа велась очень филигранно, с сохранением всех фамильных черт модели. Легче всего A6 узнается по передней оптике с характерным уступом. Теперь фары стали наряднее, а внутри – светодиодный свет HD Matrix LED c динамическими указателями поворотов. Задние фонари стянули горизонтальной хромированной полосой – решение в духе времени. А вот выхлопные патрубки внизу бампера оказались… бутафорскими! Такое решение явно лишние на бизнес-седане известной марки.
Салон Audi A6 2019
Похоже, в салоне дизайнерам и разработчикам дали волю, и он был создан с чистого листа. Опять же, не без оглядки на старшие модели (я имею в виду A7 Sportback и A8), но от прежнего он отличается полностью! Новая передняя панель вживую оказалась немного иной, нежели на фото. Точнее сказать, в реальности удалось увидеть и буквально пощупать то, чего не скажешь по фотографиям. Так вот, центральная горизонтальная часть – та, в которую инсталлирован дисплей мультимедийной системы диагональю 8.8 или 10.1 дюйма, ощутимо выдается в салон. Фактически, она образует небольшую полку, которая в наших тестовых версиях была декорирована вставкой под дерево. Вставка приятная на ощупь и выглядят дорого – тут все отлично! Но вот горизонтальная полоска пластика с дефлекторами над ней выглядит на мой взгляд очень просто и с окружающими элементами вообще не гармонирует. Хотя в остальном материалы отделки подобраны, обработаны и подогнаны филигранно. А комбинаций цветов кожаного салона и вставок – на любой вкус!
В салоне Audi А6 стала просторнее, по крайней мере разработчики рапортуют о прибавке в 21 мм по длине. На практике, действительно, внутри абсолютно не тесно, хороший запас места и по высоте, и по диапазону регулировок рулевого колеса и кресел для моего роста 1,82 м. Задний диван встречает глубокой посадкой, солидным простором для ног и над головой, а также опциональным двухзонным климат-контролем. Конечно же, сенсорным!
Вообще, классических кнопок в салоне теперь минимум – их место заняли сенсорные панели и дисплеи. Все управление мультимедийной системой и климатом осуществляется с помощью виртуальных клавиш, которые, однако, имеют тактильный ответ. Просто притронуться к экрану будет недостаточно, нужно еще и слегка нажать. “Ответит” система физическим откликом и щелчком (все это можно настроить под себя) – почти как настоящая кнопка. И вы знаете, в пользовании все это оказалось очень удобно!
Или еще одна фишка – распознавание почерка. Тот же адрес назначения для навигации можно ввести не глядя, рисуя буквы пальцем по нижней сенсорной панели буквально одна на одной. Проходит секунда, и система поняла задачу – маршрут уже прокладывается. Ну а виртуальная приборка с разрешением Full HD сейчас уже даже и не в диковинку. Избаловались, привыкли!
Двигатель Audi A6
Моим первым выбором стала топовая бензиновая версия с солидным шильдиком 55 TFSI (напомню, это новая система маркировок у Audi). 340 сил и 500 Нм – такая A6 едет быстро, охотно ускоряется с любых скоростей, даже когда стрелка спидометра находится далеко за сотней. Еще бы!, ведь на пик момента двигатель выходит уже с 1370 оборотов! При этом управляется седан очень легко, послушно и я бы сказал интеллигентно. Настоящий бизнес-класс с легкими нотками спортивности, в котором автомобиль играет роль надежного помощника и в любой момент охотно помогает тебе потрафить своим драйверским амбициям. Ведь здесь уйма электронных ассистентов, которые постоянно следят за ситуацией вокруг автомобиля и превентивно подсказывают, направляют на верный путь, а иногда и страхуют от опасности столкновения, окажись на пути другой автомобиль или нерадивый велосипедист. Но даже и без их помощи новая A6 отлично прописывает повороты, филигранно следуя заданной траектории. Есть в этом заслуга и опциональных шин размерности 255/35.
Но по моему убеждению, для такого седана нужны безлимитные немецкие автобаны, на которых он полностью раскроет свой характер, потому что португальские ограничения в 120 км/ч – это для него просто разминка. С разгонной динамикой 5,1 сек. до “сотни” такие ограничения буквально сковывают любые проявления темпераментного нрава. Впрочем, Audi A6 может быть и весьма сдержанным, а с активацией всех вспомогательных систем вам остается только следить за дорогой и не убирать руки с руля.
Понравилась и умная система подруливания задними колесами. В зависимости от скорости, она поворачивает их на угол до 5 градусов в разные стороны с передними (если авто едет до 60 км/ч) или или в одну (если скорость выше 60 км/ч). Причем происходит это даже при парковке! Казалось бы, едва уловимая мелочь. Но на практике такая схема уменьшает диаметр разворота на один метр. Важна она и при прохождении поворотов. Система полного привода quattro ultra, которая относительно недавно стала использоваться Audi, позволяет использовать полный привод по необходимости, автоматически, по команде электроники, подключая колеса задней оси. Но при в ряде случаев (при разгоне, на скользкой дороге и т.д.) полный привод активирован всегда. Само собой, что водителю почувствовать его подключение совершенно невозможно.
Второй Audi A6 на тестах для меня стала дизельная модификация 50 TDI с несколько иной философией. 3-литровый дизель V6 на 286 сил не настолько бойкий в отклике при нажатии на газ, как бензиновый 55 TFSI, но зато тепловозной тяги в 620 Н/м на горных серпантинах ему хватает с лихвой. Интересный момент – полка крутящего момента у дизеля короче, чем у бензинового, и находится в пределах 2250 – 3000 оборотов. А судя по паспортным данным, так дизель и не уступает бензиновому в ускорении на прямиках: 5.5 сек. до “сотни” против 5,1 сек. Не такая уж большая разница! Поэтому Audi А6 с таким мотором идет уверенно, мощно. Правда, дизель шумноват и не всегда спасают даже двойные стекла. Зато с таким мотором положен 8-ступенчатый классический “автомат”, а не “преселектив” S-Tronic на 7 передач, как в случае с бензиновым агрегатом. А постоянный полный привод с Torsen, которым оснащены такие дизельные модификации, “приправлен” к тому же спортивным дифференциалом. С ним A6 еще веселее вкручивается в поворот! Если же устали активно драйвить, то выбираете режим Comfort и плывете над дорогой на пневмоподвеске. Но такая ходовая – это опция. Базовые версии оснащены обычной пружинной подвеской (таких на тесте не было), а уж дальше можно выбирать на свой вкус и толщину кошелька. Кроме “пневмы” предложены также спортивная подвеска и ходовая с управляемыми амортизаторами, жесткость которых можно менять.
Своего рода золотой серединой мне показалась версия 45 TDI. C такой же V-образной “шестерки” 3.0 TDI здесь снимается 231 л.с. “Автомат” такой же, 8-ступенчатая гидромеханика. Да, чувствуется, что такая A6 немного уступает в мощности, но это не критично. Зато вы не перекручиваете мотор и не едете рывками, а коробка не мечется между второй и третьей передачами на тех же серпантинах. В цифрах разгонной динамики отставание от более форсированной дизельной версии составляет менее секунды – разгон до “сотни” занимает 6,3 секунды.
Добавлю также, что все силовые агрегаты оснащены мини-гибридной технологией. Она позволяет системе Start/Stop раньше, еще до полной остановки глушить двигатель, а при езде накатом, когда водитель отпускает педаль акселератора, также кратковременно глушить мотор. Хорошо помню, что на техническом форуме Audi в 2012 году это была еще предсерийная разработка, проходившая обкатку на прошлом поколении Audi A6.
Подводим итоги
Итак, Audi A6 в новом поколении заметно изменилась. Однако ингольштадцам придется нелегко, ведь они будут догонять своих главных оппонентов – BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Class. Очевидно, что ставка сделана на богатство оснащения, оформление салона и снабжение его всеми достижениями электроники. Серьезно продумана и техническая часть, но за современными ассистентами водителю и дистанцирования последнего от процессов управления, она словно отходит на второй план. За рулем Audi A6 я все чаще ловлю себя на мысли, что водителю остается лишь направлять автомобиль, все остальное он готов выполнить сам. В большей мере это чувствуется на шоссе. Выбирая между версиями, не задумываясь остановился бы на дизельной. И ведь что интересно – несмотря на все скандалы, дизельных версий на старте европейских продаж больше, чем бензиновых, да и едут они азартнее! Что касается украинского рынка, то у нас появление нового поколения Audi A6 ожидается уже весной.