Компания из Штутгарта внедряется в узкую нишу универсалов повышенной проходимости. Посмотрим, что именно Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain противопоставит Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country.
Как-то неожиданно в определенной касте отечественных автолюбителей проснулась любовь к немецким автомобилям с дизельными мотором и кузовом универсал. Вот уже и я выезжаю на дорогу на Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain.
Разница в том, что на моей машине висят не литовские или польские «бляхи», а тестовые номера «Автоцентр». И двигатель не чадит черной сажей, а отвечает экологическим нормам Евро 6. Да и сам автомобиль заметно отличается от других мерседосовских универсалов.
Уже с момента появления своего Е-Класса (W123) Мерседес-Бенц наравне с седанами и купе с 1978 года предлагал версии под названием Estate с кузовом универсал. Так что в определенной мере показательно, что как раз в нынешнем поколении, которое несет те же цифры в номере кузова (W213), Мерседес впервые выпускает новую модификацию универсала – Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain.
Внешность Mercedes-Benz All-Terrain
А чтобы ни у кого не возникало сомнений в непростой сущности таких авто, они получили пластиковую защиту по нижнему периметру кузова, как у большинства кроссоверов, и увеличенный дорожный просвет.
Элементы, которые подчеркивают особенность Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain, нисколько не испортили внешность «ешки». Универсал не выглядит бизнесменом в деловом костюме с заправленными в резиновые сапоги штанинами, зато у него определенно есть свой стиль.
Он четко отсылает нас к другим кроссоверам и внедорожникам марки. Я вот сразу вспомнил тесты «Стирающего грани» Mercedes-Benz GLC и «Большого авторитета» Mercedes-Benz GLS.
От одного Е-Класс All-Terrain позаимствовал решетку с двумя ламелями цвета «серебристый иридий матовый», второй напоминает вставками с гальваническим покрытием «серебристый хром» в бамперах.
Несмотря на это и на то, что пластик бамперов и обвеса довольно крепкий, а релинги на крыше вызывают желание прикрепить на них бокс и рвануть куда глаза глядят – все же в сторону глубоких оврагов, песков и грязи лучше посматривать с более ровных и твердых участков.
Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain выше обычного универсала Е-Класс на 29 мм. Прирост в 14 мм обеспечивают колеса большего размера – минимум 19-дюймовые диски и шины с высоким профилем. Еще 15 мм приходится на клиренс в 136 мм в стандартном положении пневматической подвески.
Дорожный просвет также уменьшается до 121 мм и увеличивается до 156 мм. Но и этого маловато для внедорожных покатушек. К тому же в нашей стране и на природу выезжать не надо, чтобы понять, что даже в максимально поднятом состоянии показатель не впечатляющий.
И наверное не только у нас. Во всяком случае, инженер Mercedes Юрген Эберле в свободное от работы время модернизировал внедорожный универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, внедрив в него элементы ходовой внедорожника Mercedes G500 4X4² – впечатляет!
Интерьер Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain
Оставлять на «теле» машины царапины от «ногтей» кустарников и веток деревьев никак не хочется. А садиться в этот шикарный салон в грязной одежде и обуви – и вовсе кощунственно! Внутри Е-Класс All-Terrain – настоящий респектабельный Мерседес, ничем не отличающийся от обычного универсала и седана.
Два огромных 12,3-дюймовых монитора под общим стеклом создают эффект одного широкого экрана. Хромированные клавиши настроек передних кресел на дверях и сопла воздуховодов и клавиш на торпедо создают легкий флер ретро.
Интерфейс авто богато насыщен самыми современными коммуникационными и информационно-развлекательными возможностями. А руководство ими осуществляется при помощи голосовых команд, сенсорных кнопок на руле и панели Comand Online или круглого контроллера.
Ночью эффект парящих в воздухе панелей создает струящаяся по дверным картам, торпедо и консоли светодиодная фоновая подсветка с палитрой из 64 оттенков. Материалы здесь дорогие, качественные и премиальные.
Но на отделанной «рояльным лаком» центральной консоли не только остаются отпечатки пальцев и хорошо видна пыль. За две тысячи километров пробега тестового авто поверхность уже изрядно поцарапана.
И вы же не берете с собой в поход керамическую посуду с вензелями и фамильное серебро, а обходитесь эмалированной или жестяной утварью – она крепче и практичнее.
Поэтому и тут я бы выбрал для отделки стойкий алюминий или натуральное матовое дерево. Мне вот очень нравится светло-коричневый ясень в интерьере нашей машины. И он здорово сочетается с кожей цвета «коричневый орех».
Силовой агрегат Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain
Пока в Украине Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain предлагается только в версии 220 d 4MATIC. Под капотом знакомый по тесту нового Mercedes-Benz E-Класс (W213) 2-литровый 194-сильный турбодизель и 9-скоростной автомат 9G-TRONIC.
В окружении дорогих материалов, в тишине салона и под убаюкивающее покачивание пневмоподвески время и километры летят незаметно. Если не крутить мотор выше средних оборотов, то он ничем не выдает своего существования.
В его настройках нет агрессивности, но ехать уверенно он позволяет легко. Ведь максимальный крутящий момент в 400 Нм рядная четверка развивает в широком, как для дизеля, диапазоне с 1600 до 2800 об/мин.
Хорошая тяга и полный привод 4Matic обеспечивают универсалу уверенное ускорение на любом покрытии. В штатной ситуации он обеспечивает практически равное распределение крутящего момента по осям – 45:55.
Но как только колеса одной оси начинают буксовать, излишек тяги с них снимается и отправляется другим. Аналогично система стабилизации работает и в пределах каждой из осей.
Но даже при интенсивном разгоне универсал не теряет благородства и первую сотню набирает мягко и солидно за 8 с. Автомат обеспечивает максимально плавный и ровный разгон.
Он незаметно меняет передачи, грамотно подставляя их при наборе скорости и замедлении, а также не дает ни малейшего повода пользоваться подрулевыми переключателями.
Пожалуй, только кикдаун вызывает у коробки небольшую задержку. Она, словно с обидой на грубое обращение, переключается вниз. Будто говоря, что не стоит искать спортивности там, где она не предусмотрена. Не случайно же в этой модификации нет режима Sport+. В этом Mercedes-Benz E-Класс он заменен на специальный режим с одноименным названием All-Terrain.
Для бездорожья или спорта?
При переходе в режим All-Terrain система электронной стабилизации и ее антипробуксовочная функция переключаются на алгоритм работы вне ровных дорог. Но за рулем этого не замечаешь – едешь себе и едешь.
Самое заметное преображение Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain при переходе – это увеличение клиренса на 20 мм (до тех самых 156 мм, что немного улучшает его проходимость). В таком наивысшем положении автомобиль способен развивать скорость до 35 км/ч, свыше которых универсал автоматически присаживается до стандартного уровня.
Пневматическая подвеска Air Body Control впервые для Е-Класса появилась именно на 213-м кузове. И для данной модификации предлагается в штатном оснащении. Вот только шаги регулировки подвески между тремя уровнями небольшие.
Так что главное достоинство этой подвески – в непрерывном регулировании степени демпфирования на уровне каждого колеса. Это обеспечивает высокую плавность хода, причем даже в режиме Sport. В нем заметно уменьшается вертикальная раскачка кузова на неровностях.
Небольшие дефекты отдаются более упруго, но тихо. А на крупных неровностях подвеска работает собраннее. Шины с более высоким профилем также способствует комфорту, поглощая мелкие жесткие дефекты.
Да и управлять машиной в активном стиле приятнее, так как при небольших отклонениях руля пропадает небольшая пустота, что повышает информативность, чуткость и точность управления. К тому же и силовой агрегат демонстрирует лучшую отзывчивость.
Правильный турист
На первый взгляд Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain оригинален благодаря трем составляющим: кузов универсал, полный привод и внедорожный стайлинг. Но на самом деле Mercedes-Benz Е-Класс Estate (также использовалось другое название универсала – T-Model) известен с 70-х годов прошлого столетия.
Фирменный полный привод 4Matic уже используется настолько широко, что внедряется даже на продукции AMG. И новый Mercedes-Benz Е63 AMG Estate на сегодня является впечатляющей компиляцией этих составляющих.
Поэтому в отношении Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain готов согласиться с внедорожным стайлингом. Но оригинальности данной модификации придают также специальный режим движения All-Terrain и большие колеса с шинами увеличенного профиля.
Тестируемый автомобиль с широким набором опций стоит 69 475 евро. За такие деньги можно приобрести куда более крупный внедорожник. Вот только на обычных и особенно скоростных трассах он будет более громоздким и не столь подвижным, как Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain.
Этот универсал не обладает выдающимся внедрожными качествами, зато едет и управляется, как легковой автомобиль, причем как очень породистый, комфортный и респектабельный.
Вот это реальный «Гран Туризмо» – автомобиль, на котором очень удобно совершать дальние вояжи. Увеличенный (опция) с 50 л до 66 л топливный бак и экономный мотор позволяют легко покрывать большие расстояния за один присест.
Хорошая тяга мотора вселяет уверенность практически в любой дорожной ситуации, а постоянный полный привод обеспечивает надежное движение при самых отвратительных погодных условиях.
Просторный салон и вместительный багажник позволяют ехать с удобством для всей компании с большим количеством багажа. Сидеть в креслах с многочисленными регулировками, вентиляцией и подогревом очень удобно и комфортно.
Самая дальняя дорога становится в радость с пневматической подвеской, которая выравнивает самые разбитые участки, а при необходимости позволяет увеличить клиренс.
И знаете, в чем еще плюс версии Mercedes-Benz Е-Класс All-Terrain? В отличие от обычного седана в 213-м кузове, его не спутаешь с более компактным универсалом С-Класса.
фото автора
Технические характеристики Mercedes-Benz E 220 d 4MATIC All-Terrain | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4933/1852/1475 |
База, мм | 2939 |
Клиренс, мм | 121-156 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1900/2570 |
Объем багажника, л | 640/1820 |
Объем бака, л | 66 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1950 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 143(194)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1600-2800 |
Тип привода | полный |
КП | 9-ст. авт. 9G-TRONIC |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,0 |
Расх. средн., л/100 км | 5,2 |