Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?
Седан Mazda 3 построен на той же платформе, что и пятидверный хэтчбек «тройки» и использует все те же технические решения. И тут вспоминается выражение юристов: Есть буква закона и есть дух закона. Так вот, по «букве» седан с хэтчбеком отличаются наличием багажника, а по «духу» это совершенно другой автомобиль. Не в последнюю очередь и потому, что …
Внешность Mazda 3 хэтчбек все обсуждают горячо и бурно. Одним очень нравится оформление задней части, другие считают его тяжеловатым, третьи рекомендуют взглянуть на автомобили итальянских производителей… О седане все отзываются спокойно и позитивно. Японцы решили, что новая машина будет в духе мировых трендов.
Или может наоборот, сказалась тяга к визуальной лаконичности как дань японским традициям? Ведь секрет самых красивых и нестареющих образов именно в их простоте. Сколько раз было такое, что выходит новая машина с необычными решениями, которые и броские и запоминающися. А пройдет два года – и к рестайлингу машина выглядит уже приевшейся и устаревшей. То ли дело, когда дизайн органичен и каждая линия в авто на вес золота. Похоже это про седан новой тройки.
В салоне
Интерьер машины прошлого поколения всем был хорош. И красив, и удобен, его даже не раз сравнивали с «бмвешным», что иначе как комплиментом и не назовешь. Но сами японцы – запредельные перфикционисты. Новую тройку будто готовили к тому, чтобы рубиться не на жизнь, а на смерть с премиальными конкурентами. Все сдержано, лаконично и визуально дорого. А как же с практичностью?
Увеличенный продольный диапазон регулировки рулевой колонки на 20 мм делает посадку удобнее для высоких водителей. Понравился широкий подлокотник между передними сиденьями и большое пространство для мелкой поклажи внутри его. Плюс внизу центральной консоли есть удобная полочка для телефона и портмоне. В погоне за красотой все же голос практичности не ушел на второй план.
На комбинации приборов по краям расположены обычные приборы: тахометр и комбинация датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. А вот в центре расположился экран, на котором может отображаться стрелочный спидометр в нескольких вариантах дизайна: расход топлива и режимов круиз-контроля по краям, ассистентов водителя и т.д. Кстати, дисплей настолько контрастный, что отображаемая на нем информация спидометра читается ровно так же легко, как и с рядом стоящих обычных стрелочных приборов.
Дисплей инфоразвлекательной системы оставили не сенсорным! В век вездесущих тачскринов это непривычно. Но мне это нравится, причем по двум причинам сразу. Во-первых, это вопрос безопасности. Чтобы нажать кнопку на сенсорном экране нужно сильно отвлечься от дороги. Ведь на ощупь ее не найдешь, да плюс надо убедиться, что она все-таки сработала. Это требует до нескольких секунд времени, которые на дороге могут быть критичны. А вторая причина куда банальнее – меня просто раздражат залапанные тачскрины. Да, их стаи делать с олеофобным покрытием и отпечатки пальцев уже не так видны, но все же – видны. А в Mazda 3 все проще. Есть шайба управления – вот ей и пользуйтесь! Утверждать, что она очень удобна не стану, но и не раздражает.
Что касается пространства в салоне, то если в хэтчбеке с его спортивной изюминой плотная посадка за рулем и отсутствие лишнего пространства воспринимается как «ОК», то в седане, который позиционируют больше как семейное авто, ощущается что места без излишка. В первую очередь речь, конечно, про задний ряд сидений. Хотя, по факту, пространства для ног стало больше, ведь колесная база по сравнению с прошлым поколением выросла аж на 25 мм.
Если говорить про багажное отделение, то оно в весьма вместительное – 450 литров (запаски нет – только ремкомплект). Но погрузочный проем у седана не велик, да и высота порога багажника немалая. Так что перевозить большой багаж тут будет неудобно. Речь хотя бы о детской коляске.
Драйв
Интересно, что у дизельной машины гораздо более задорный характер, а мотору с 116 л.с. и 270 Нм тяги куда проще справиться с весом авто. И тут бы как раз погонять в режиме «спорт». Но Drive Selection предлагается только для бензиновых машин. Хотя разница в ускорении чувствуется больше в езде по трассе и в обгонах. Ведь начальная разгонная динамика у машин с бензиновым и дизельным моторами совершенно одинакова – 12,1 секунды до 100 км/ч.
Все поколения трешки были пронизаны единой философией драйверского авто. Помните их фирменный «Zoom-Zoom»? Но в новой тройке есть одна перемена, которая не укладывается в тот прежний образ. В новой машине заднюю подвеску с независимой многорычажки заменили на полузависимую. И что? Да, она не так тонко настроена для искушенного водителя, ценящего драйв на извилистых трассах. НО! Она значительно проще, дешевле и выносливее, что обрадует всех остальных. Да, впрочем, и искушенных водителей тоже, но не тем что она делает, а тем, чего она не делает. Полузависимая задняя подвеска определенно будет значительно выносливее и не будет требовать внимания и ремонта значительно дольше, чем многорычажка с кучей сайлентблоков.
Вместо сложной задней подвески японцы сделали акцент на электронных системах активной безопасности и ассистентах водителя. Ведь даже в самой простой комплектации уже есть G-VECTORING CONTROL PLUS, система стабилизации курсовой устойчивости и система экстренного торможения. А уже начиная со средней комплектации появляется целый веер систем: контроль за усталостью водителя, удержание авто в полосе движения, система контроля слепых зон и даже активный круиз-контроль.
Что почем?
Mazda 3 в кузове седан имеет преимущество в одну комплектацию перед хэтчем. Седан, как и хетч, предлагается с бензиновым 1,5 л (120 л.с.) и дизельным 1,8 л (116 л.с.), и только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но если хетч продают в комплектации Style или Exclusive, то для седана есть еще и самая топовая – Premium. Именно она побывала у нас на тест-драйве.
Причем доступна самая дорогая комплектация только с дизельным мотором. Если говорить о наборе опций, которым отличается Premium, то это кожаный салон, система бесключевого доступа и аудиосистема Bose с 12 динамиками. Если быть честным, то я бы предпочел комплектацию Exclusive. Отсутствие кожаного салона и бесключевого доступа для машины не критичны. Да, аудиосистема Bose звучит действительно очень классно, но и разница в стоимости ощутимая (1.8 D Exclusive 704 900 грн против 1.8 D Exclusive за 731 100 грн.). Хотя если разделить ее на три опции… Уж если очень хочется дизель и тянет экономить, то надо брать версию в минимальной комплектации Style. Ее сейчас можно купить со скидкой за 658 000 грн (регулярная цена 710 900 грн).