
Тест Jaguar E-Pace на наших дорогах раскрыл характер нового кроссовера
Наш Jaguar E-Pace оказался довольно скрытным «зверем». Ничто не указывает на то, какой мотор под капотом. А их для модели в Украине предложено большое количество.
Все двигатели (бензиновые и дизельные) объемом 2 л оснащены турбонаддувом и развивают мощность от 150 до 300 л.с., работают с 9-скоростными автоматическими трансмиссиями и полным приводом.
У нас на тесте Jaguar E-Pace First Edition со 180-сильным турбодизелем. Что собой представляет кроссовер в данной комплектации мы уже рассказали. Теперь же поговорим о том, как он ездит.
Jaguar E-Pace D180 First Edition
Несмотря на столь высокий показатель мощности и 400 Нм крутящего момента, ведет себя этот Ягуар не столь грациозно, как я ожидал от машины с таким красивым и многообещающим названием.

Даром, что кроссовер, этот Ягуар сразу настраивает на спортивный лад и показывает, кого он признает хозяином – только водителя!
И даже мотор после короткой остановки автоматически запускается довольно жестко. В режимах Эко и Комфорт мотор и коробка работают показательно мягко. Порой даже слишком, когда нужно резко ускориться с места или на маленькой скорости.

Посадка глубокая и по0спортивному плотная. Что особенно ценишь в поворотах, которые E-Pace проходит стойко и быстро.
От такой машины ожидаешь более ярких повадок хищника. Но авто перед тем, как мощно броситься вперед, задумывается (может, об экологии его мысли), аккуратно подставляет более низкую передачу и лишь затем резким прыжком атакует дорогу.

Если в Jaguar E-Pace вы сидите не за рулем, а сзади, то ва не повезло. Особенно, если передвами расположился высокий человек. А вот за водителем среднего роста места вполне хватает.
Динамика и расход топлива Jaguar E-Pace D180
Словно пробудившийся хищник, Jaguar E-Pace D180 резко стряхивает остатки сна и бросается вперед. Получается не очень быстро и мягко. Да и заявленная динамика разгона до сотни довольно скромная – 9,3 с.

Дизельный 2-литровый 180-сильный мотор ведет себя довольно спокойно и любит ласковое обращение с акселератором.
Если же пытаешься разогнать машину с низких оборотов на текущей передачи, то некоторое время ждешь, пока мотор выбирается из турбоямы ближе к 2000 об/мин. И вот с этих оборотов мотор уже демонстрирует приятный напор.
Поэтому максимально адекватные и линейные реакции агрегата получаешь при плавной работе с акселератором в зоне средних оборотов. Да и расход топлива в этом случаи лежит в районе 8 л на 100 км.

При включении режима Dynamic подсветка щитка приборов меняется на рубиновую, а на лобовое стекло проецируется тахометр. Но и сохранить расход топлива на уровне 8 л на 100 км будет сложнее.
При резкой и агрессивной езде и аппетит у Ягуара растет. И может быть вплоть до 10 л топлива на сотню. А как же иначе черпать энергию?!
Контроль над хищником
Если в обычном режиме Drive вы вальяжно положите правую руку на рычаг, то тут же непроизвольно качнете его в «нейтраль», настолько слабая у него фиксация.
Зато когда переключаешься в ручном режиме, то по спортивной схеме (минус – вперед, плюс – назад) и буквально легким касанием.

Больше всего спортивности характеру силового агрегата придает спортивный режим коробки передач.
И тут главное – не проспать момент, когда меняется фон под крупной цифрой включенной передачи в центре щитка приборов. Через мгновение двигатель упирается в ограничитель, но коробка самостоятельно вверх не переходит. А вот на кикдаун реакция есть.
Переход на самостоятельное управление возможен из спортивного режима коробки. Но он и сам заметно обостряет реакции силового агрегата. Ведь АКП держит обороты в «моментной» зоне, в которой мотор демонстрирует хороший напор.



В этом случаи за рулем сразу ощущаешь реакцию на добавлении газа. И кроссовер едет как раз так, как и подобает машине с таким названием.

Можно создать собственную конфигурацию настроек агрегатов.
На высоких оборотах дизельное урчание мотора сменяется приятным рокотом. Правда, не возбуждающим спортивных иллюзий, в отличие от руля. Он становится очень упругим и чутким. Это заметно добавляет азарта в управлении.
Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque на бездорожье
В поворотах и при резких маневрах Jaguar уверенно держит осанку. При неспешной езде машину на колесах с 20-дюймовыми дисками потряхивает на неровностях.
При этом на лежачих полицейских, россыпи мелких выбоин и гребенке асфальта передняя подвеска работает шумновато.
«Главные отличия Jaguar E-Pace от соплатформенного Range Rover Evoque в предназначении и в отношении к бездорожью.»
Jaguar все же любит скорость. И при быстрой езде словно пружинит на мощных лапах. Ходовая уверенно пресекает раскачку кузова. А заплаты и горбики отрабатывает упруго, хотя и немного жестковато.



Отличная энергоемкость позволяет уверенно мчаться даже по грунтовым дорогам. А вот дальше от ровных дорог и глубже в лес лучше отправляться на Evoque. В E-Pace полный привод не имеет такого функционала для покорения бездорожья.
Он настроен на атаку виражей. Электроника регулирует подачу тяги на каждое колесо отдельно. Есть и система векторизации тяги. Так что при аналогичных силовых агрегатах эти машины демонстрируют разные повадки и проявляют собственные характеры.
Технические характеристики Jaguar E-Pace D180 | |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 132(180)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 |
Расх. средний, л/100 км | 5,6 |
Объем бака, л | 55,7 |
Фото автора