Тест Ford Ranger Wildtrak: что теперь скрывается за приставкой в названии
Пожалуй, Ford Ranger это один из тех пикапов, за рулем которого я оказываюсь чаще других. Только весной была яркая тестовая презентация Ranger Raptor, а уже сейчас подоспел обновленный Ranger. Какая между ними связь? А в чем разница? Сейчас расскажу подробнее!
Как и подобает многофункциональному автомобилю, у Ford Ranger множество версий и модификаций. А на вершине стоят самые мощные и быстрые. До недавних пор это звание оставалось за модификацией Raptor, с которой мы эксклюзивно знакомились весной 2019 года. С турбодизельным двигателем на 213 л.с. Raptor на тот момент был, что называется самым-самым среди своих собратьев. Конечно, он отличается не только двигателем, и это тема отдельного рассказа:
И вот сейчас передо мной обновленный Ford Ranger c надписью Wildtrak на дверях. И под капотом у него тот самый дизельный силовой агрегат! Что же, тем интереснее прокатиться на пикапе уже по нашим дорогам, тем более, что места теста просто как на подбор – ровные дорогие и неплохое, но без лишнего экстрима, бездорожье.
Что нового?
Черный, как крыло ворона, пикап выглядит очень серьезно! Да и в солидности, строгости и “авторитете” на дороге ему тоже не откажешь. Это ощущают и другие участники движения, зачастую не решаясь на лихачества или просто уступая дорогу. Хотя ты себе едешь как едешь и ничего от них не ожидаешь.
И хотя на черном цвете менее заметны рестайлинговые обновления, попробуем пройтись по ним. Основные усилия дизайнеры сконцентрировали на передней части автомобиля. Здесь обновленная решетка радиатора, выполненная в темном цвете, новая головная оптика со светодиодными секциями, а также иначе оформленные секции противотуманок, получившие черную окантовку. А на передних крыльях аккуратные вставки с надписью би-турбо. Теперь мы с вами точно знаем, что за ними скрывается!
В салоне изменений практически не произошло, но версия Wildtrak, как топовая, балует владельца богатым уровнем оснащения. Кожаный салон с оранжевой строчкой и оригинальными вставками, мультимедийная система с навигацией, Android Auto и Apple Car Play, двухзонный климат контроль, электронные системы помощи водителю, среди которых я бы особо выделил удержание в полосе движения.
И как легкое напоминание о том, за рулем какого именно Ford Ranger вы находитесь – надпись Wildtrak на глянцевых вставках передней панели. Передние кресла удобны по своей конфигурации и боковой поддержке, к тому же они снабжены электроприводами регулировок. А вот задний диван – это, можно сказать, одна из гордостей Рейнджера! Потому как он предлагает настоящий легковой комфорт. Здесь удобная пологая спинка, достаточно места для ног и ступней. Да и потолок над головой не нависает, так что нормально устроится и человек ростом выше моих 1.82. Причем несмотря на формовку, подушка дивана мягкая по всей длине, так что и среднему пассажиру будет комфортно. Не преувеличу, если скажу, что по этим показателям Ranger даст фору многим конкурентам.
Кузов пикапа имеет размеры 1.5 на 1.5 метра, а его пол и стенки защищены прочным пластиковым поддоном. По бортам – фиксаторы для грузов, а саму поклажу, если она не выступает за их высоту, в нашей тестовой версии можно было прикрыть сдвижной ролетой. Грузоподъемность Ford Ranger, как у маленького грузовичка – 1 тонна. Конечно, не будем забывать и об особенностях пикапа: вашу поклажу следует хорошо защитить от влаги и закрепить, чтобы не болталась по всему кузову, да и в целом кузов – это не багажник обычного автомобиля.
Драйв
Битурбодизельная “четверка”, как я уже отмечал, выдает 213 лошадиных сил и ровно 500 Ньютоно-метров крутящего момента. Интересный аспект – ранее под капотом Ranger Wildtrak находилась рядная “пятерка” (да-да, 5-цилиндровый силовой агрегат) объемом 3.2, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 470 Н/м.
Не менее интересно то, что работает новый дизельный агрегат в связке с 10-ступенчатым (!) “автоматом”. Похоже, в состязании “кто больше” Форд вырывается на лидерские позиции! Но десять передач здесь не только для красоты и устрашения, а также для более плавной и точной передачи крутящего момента на колеса. С таким тандемом двигателя и коробки на разгон немаленького и не особого легкого пикапа – а снаряженная масса здесь около двух тонн – уходит всего 9 секунд!
Пикап мощный и быстрый, но он не кичится этим сразу, лишь утробно урчит на самых низких оборотах. В принципе, на них можно оставаться для обычного режима езды, и этого будет хватать для передвижения в потоке. 70-80-90… Все эти отметки стрелка аналогового спидометра проходит легко и зачастую вообще незаметно для водителя.
А при необходимости, ловко перебирая передачи, Ford Ranger разгоняется очень напористо! Яркие и интересные ощущения требуют даже некоторого привыкания, ведь от пикапа длиной 5 метров и немалой снаряженной массой такой прыти не ждешь. Не ждут ее и водители многих легковушек, удивленно разглядывающие тебя потом на следующем светофоре. Да, настоящая “тепловозная тяга” ощущается здесь, если как следует прижать педаль акселератора. Ranger Wildtrak так напористо набирает скорость, что кажется это ощущение передается даже впереди едущим машинам. На трассе это можно почувствовать очень хорошо, причем темп разгона не теряется даже с серьезным набором скорости.
Но все же не стоит забывать, что находишься за рулем пикапа – и хотя ширина машины чувствуется неплохо, длина здесь немалая, плюс высокий центр тяжести и инерция, поэтому с высоких скоростей лучше тормозить загодя. Стоит отметить, что здесь присутствует инертность на малых скоростях, поэтому в городе “форсить” нет смысла, иначе езда может превратиться в дерганье от светофора до светофора. Тем более, что в таких режимах коробка передач становится несколько нервозной. Просторы пикап все же любит больше. И тем не менее запас тяги дает о себе знать, ощущать его в такой машине приятно – коснулся слегка педали газа, и она бежит себе.
Понравилась работа электронных помощников. Словно на каком-то гламурном кроссовере можно включить адаптивный круиз, удержание в полосе и катить, лишь придерживая руль. Нет, ассистенты это классная и нужная штука, просто не совсем привычно пользоваться ими на пикапе.
Энергоемкости подвески хватает, чтобы не замечать почти любые неровности наших неровных асфальтовых дорог и ходом проходить не самые большие преграды мягких грунтов. Песок, снег, укатанная грунтовка – на таких покрытиях Ranger, кажется, всесилен. А вот на камнях и более коварных покрытиях следует быть аккуратнее. Впрочем, это справедливо для любых пикапов.
Во внедорожном арсенале Ford Ranger 237 мм клиренса, полный привод с пониженной передачей, блокировка заднего межколесного дифференциала и система помощи при спуске. Отличный набор для любых внедорожных приключений! Но стоит помнить, что полный привод здесь подключаемый полный и по сути концепция 4х4 осталась неизменной.
По итогу теста расход в городе составил около 13 литров на “сотню”, на трассе же можно укладываться и в десять. Стоит ли версия Wildtrak внимания? Однозначно! За относительно небольшую доплату по сравнению с комплектацией Limited, вы получаете мощный тяговитый двигатель в паре с 10-ступенчатым “автоматом”, больший набор опций при тех же возможностях перевозки грузов. Хотя давайте честно – лишь часть покупателей использует их с этой целью, остальные же берут их, как автомобили “для души”. И во многом я их понимаю…