X

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar: скандинавский подход

Пару лет назад дизельный Volvo ХС60 в экстремальных зимних условиях завез меня на самую северную точку Европы – мыс Нордкап в Норвегии.

В Украине зима куда мягче. Но это не мешает ХС60 раскрыть свои таланты, продемонстрировать обновления и объяснить, что обозначает голубой квадратик с надписью Polestar на крышке багажника.

Сегодня покупатели кроссоверов все больше отдают предпочтение дизельным модификациям. И таковых для Volvo ХС60 в нашей стране предлагается вдвое больше, чем бензиновых. Мы выбрали топовую версию D5. На нее устанавливается только полный привод, 6-ступенчатая АКП и 2,4-лит­ровый двигатель. В нашем ХС60 силами компании Polestar Performance его мощность увеличена с 215 до 230 л. с., а крутящий момент – с 440 до 470 Нм.

Пакет доработок мотора не увеличивает его «аппетит» и выбросы вредных веществ. Завод обещает потребление топлива от 5,3 л на 100 км на трассе, до 8,5 л – в городе. У нас маршрутный компьютер показывал от 9,8 до 10,5 л. Но это с учетом холодов и киевских пробок.

Volvo XC60 2014 г.
Что изменилось:
• капот, зеркала, решетка радиатора, бамперы, оптика, а также дизайн порогов и колесных дисков. Заднюю дверь украсила хромированная вставка
• появилось новое оснащение
• параллельно с прежними моторами устанавливаются и модернизированные.
В Украине предлагаются:
• бензиновые версии: Т5 – 2,0 л (245 л. с.) и Т6 – 2,0/3,0 л (306/304 л. с.)
• дизельные версии: D3 – 2,0 л (136 л. с.), D4 – 2,0/2,4 л (163/181 л. с.) и D5 – 2,4 л (215 л. с.)
• коробки передач: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 8-скоростная автоматические
• привод: передний или полный
• комплектации: Kinetic, Momentum и Summum
• тюнинг-пакет от Polestar Performance за 12 173 грн.
• стоимость модели: от 396 462 грн.

Volvo XC60 2008 г.

Высший уровень

Система бесключевого доступа позволяет закрыть и открыть авто с любой двери – удобно, когда надо что-нибудь взять со второго ряда или положить туда. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Динамично заваленные стойки кузова не мешают, а зеркала предлагают обширный обзор. Помогает и сис­тема мониторинга мертвых зон. Картинка с камеры заднего вида немного искажена, но она показывает габаритные линии, а кнопкой на центральной консоли можно изменить угол обзора камеры. Стандартная система интеллектуального информирования водителя IDIS придержит оповещения, заботясь о том, чтобы в поворотах и сложных дорожных ситуациях вас не отвлекали входящие сообщения и звонки по телефону.

Плотно скомпонованный кокпит сразу напомнил мне Volvo V40 (Передние кресла обеспечивают буквально спортивную цепкость, но из салона сложно выбраться, не обтерев штаниной широкий порог. В «базе» есть трехуровневый подогрев.
На втором ряду в ХС60, по меркам класса, не очень просторно. И дверной проем невелик. Зато в задние кресла могут быть интегрированы два детских сиденья.

Оправдывая скандинавское происхождение, Volvo XC60 хорошо подготовлен к зиме. Электрический обогрев заднего ряда, лобового стекла, форсунок­ омывателя и руля – в холода эти дополнительные опции помогают тратить минимум времени по утрам на то, чтобы отогреть автомобиль после ночной спячки и сразу чувствовать себя в салоне более комфортно.

 
 
Вслед за хэтчбеком V40 и обновленный кроссовер ХС60 получил панель приборов, которая позволяет выбирать одну из трех тем – Performance, Eco и Elegance.

На всех дизельных авто с АКП в базовой версии установлен автономный подогреватель. И действительно, теплый воздух из дефлекторов начинал поступать в машину буквально через несколько минут после начала движения, а мотор прогревается очень быстро. А можно также установить предпусковой подогреватель с обогревом двигателя и салона (с таймером) или просто электрический обогреватель салона с функцией быстрого нагрева.

Мигающие индикаторы системы мониторинга мертвых зон BLIS расположены в основании зеркал со стороны салона. Таким образом, их легко замечаешь периферийным зрением, не обязательно и головой крутить.

Легко пользоваться и багажником благодаря наличию электрического привода крышки.

Список опций широкий – вплоть до адаптивного круиз-контроля, системы контроля за дорожной разметкой, цифрового телевидения, аудиосистемы высшего уровня и навигации.

Самый мощный

На холостых оборотах на сиденьях, руле и педалях ощущается пульсация дизеля. В ответ на нажатие педали газа двигатель «просыпается» с солидным ревом, «потягивается» короткой паузой при кик-дауне и затем напористо посылает ХС60 вперед. Если же плавно придавить педаль акселератора, то с низких оборотов мотор раскручивается неспешно и заметно оживляется ближе к 2000 об/мин.

После запуска силового агрегата муфта Haldex всегда доставляет часть крутящего момента на задние колеса. На ходу она плавно меняет соотношение тяги на осях в зависимости от ситуации. Как только ХС60 набирает ход, а активные фары ловят в фокус связки поворотов – кроссовер преображается. На высокой постоянной скорости звук двигателя становится ровнее, авто быстро и точно выполняет маневры. Управлять ХС60 на высокой скорости на извилистой дороге и в поворотах приятно. Минимум кренов, точные реакции, надежная привязка к траектории, тугой упругий руль, благодаря которому хорошо чувствуешь машину. Если увлекаешься, в дело вступают системы стабилизации курсовой устойчивости DSTC и предотвращения опрокидывания RSC. Если электронику отключить, то можно немного поскользить в поворотах, но как только угол заноса увеличивается, системы вступают в работу.

Конкуренты для топового Volvo XC60 D5 Polestar c доработанным (230 л. с. и 470 Нм) мотором оснащены более мощными 3,0-литровыми двигателями, а потому и стоят заметно дороже.

Ходовая не оставляет незамеченными даже небольшие неровности, но расправляется с ними упруго и сбито. Однако на более крупных дефектах и больших трещинах асфальта уже ведет себя жестковато – встряхивает на горбиках, а на ямах машина заметно содрогается. Хотя с жесткостью кузова на кручение у ХС60 полный порядок. Электрический привод опускает крышку багажника четко в проем (не заметно ни малейшего перекоса) даже при сильном вывешивании колеса.

Компания Polestar с 1996 года сотрудничает с Volvo, готовя авто для кольцевых состязаний. Теперь пакет для оптимизации моторов можно установить на сервисе Volvo на любую из гражданских машин.

Из-за короткоходной подвески ХС60 рано попадает в подобную ситуацию, но и легко с нею справляется. На бездорожье электроника оперативно помогает полному приводу, беря на себя функцию имитации блокировок межколесных дифференциалов. В более тяжелых условиях приходится некоторое время подождать, пока система разберется с крутящим моментом и «сдернет» машину с места. Если долго буксовать, можно перегреть муфту. Так что лучше преодолевать такие препятствия легким ходом. Тем более что при небольшой колесной базе с дорожным просветом в 230 мм Volvo XC60 обладает хорошим углом рампы, который позволяет спокойно проезжать достаточно крутые перегибы и взбираться на высокие бруст­веры под большим углом.

В походном состоянии багажник не самый просторный. При сложенных задних сиденьях его объем наименьший среди конкурентов.

После обновления

Volvo XC60 посвежел, но сохранил характерный дизайн и скандинавскую харизму. Он богато укомп­лектован и динамично едет. Любит скоростное движение по хорошим дорогам, но и перед бездорожьем, которое может выпасть на долю стильного городского кроссовера, не пасует. А с холодами и нашими дорогами Volvo ХС60 справляется уверенно и успешно.

Альтернатива

 
 Audi Q5 3.0 TDI Quattro (245 л. с.), АКП от 650 920 грн. BMW X3 xDrive30d 3.0 (258 л. с.), АКП от 666 881 грн.

 

Mercedes-Benz GLK 350 CDI 4MATIC 3.0 (258 л. с.), АКП от 624 533 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Высокая жесткость кузова на кручение. Высокое качество изготовления и применяемых материалов. Есть возможность заказать более жесткую или мягкую и комфортную подвеску. Большой клиренс (230 мм).Салон кажется тесноватым. Максимальный объем багажника наименьший среди конкурентов. На разбитых дорогах подвеска ведет себя жестковато.

Силовой агрегат и динамика

Предлагается широкая гамма дизелей, три варианта коробок передач и два типа привода. Технический тюнинг не увеличивает расход топлива.Подрулевые переключатели передач для АКП идут за доплату.

Финансы и оснащение

Привлекательная на фоне конкурентов цена. В «базе» устанавливаются 6 подушек безопасности, системы City Safety, динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, предотвращения опрокидывания RSC, интеллектуального информирования водителя IDIS и многое другое оборудование.Многое оснащение даже на самую дорогую версию устанавливается за доплату.

Volvo ХС60 D5 Polestar

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4627/1891/1713

База, мм

2774

Колея передн/задн., мм

1632/1586

Клиренс, мм

230

Масса снаряженная/полная, кг

1804/2299

Объем багажника, л

495/1455

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

Объем, см куб.

2400

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

169(230)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

470/1750-2250

Трансмиссия

Тип привода

пост.полн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220*

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3-8,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

3100

Минимальная стоимость, грн.

524 084

Стоимость тестируемого авто, грн.

728 661