X

Тест-драйв Volkswagen Touareg: Дело не столько в шести миллиметрах

За счет другого переднего бампера Volkswagen Touareg вырос в длину всего на 6 мм, так что все главные изменения обновленной модели следует искать в глубине такого знакомого нам кузова. Ведь у этого авто появились модернизированные двигатели и новые опции.

Volkswagen Touareg 2014 г.
Ключевые особенности:
• новый дизайн передней части и колесных дисков, другие цвета кузова, «наполнение» передней и задней оптики
• новый пакет R-Line
• все версии в стандарте получили биксеноновые фары и систему защиты от повторного столкновения (Automatic Post-Collision Braking System)
• в интерьере новые цвета кожи и декоративные панели, а также белая подсветка переключателей
• новые системы помощи водителю
• стали доступны мобильные онлайн-сервисы Google Earth mapping service, Google Street View и Online Traffic Information
• моторы V6 3.0 TDI получили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а АКП – функцию движения накатом, благодаря чему силовые агрегаты отвечают экологическому стандарту Евро 6
• модернизированная пружинная подвеска

Больше динамизма
Как и прежде, больше всего динамики в облике Touareg с пакетом R-Line. Помимо шильдиков узнать такие автомобили помогут оригинальные элементы дизайна. Передний бампер имеет выступающие ламели с хромированной отделкой боковых воздухозаборников (по аналогии с модификациями GTI), а задний – хромированные вставку и патрубки выхлопной системы. Аэродинамика кузова улучшена за счет накладок на порогах и оптимизированного спойлера. Ну и, конечно, стоят оригинальные 19-дюймовые литые диски Volkswagen R и тонированная задняя оптика. В салоне версии R-Line спортивный руль и сиденья, черная обивка потолка и стоек кузова, металлические накладки на педали и другие декоративные элементы.

При обновлении своего бестселлера среди полноразмерных кроссоверов Volkswagen традиционно обошелся без радикальных вмешательств в дизайн. И вот в аэропорту Мюнхена стоят до боли знакомые Touareg. Правда, их кузова окрашены в новые цвета, а более монументально и респектабельно они выглядят благодаря более широкой решетке радиатора и крупным фарам. Теперь на всех машинах они биксеноновые. А передний бампер своим трапециевидным центральным воздухозаборником даже напоминает братца Porsche Cayenne.

Больше сил – скромнее аппетит

Более 90% покупателей Volkswagen Touareg выбирают один из вариантов V6 3.0 TDI. Именно эти моторы модернизировали – установили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а стандартная для всех «Туарегов» 8-ступенчатая трансмиссия получила функцию движения накатом. Усовершенствованная аэродинамика кузова и днища, а также шины с пониженным сопротивлением качению тоже повлияли на снижение расхода топлива.

В результате 3-литровые V-образные «шестерки» отвечают экологическому стандарту Евро 6, а их средний аппетит умерили до 6,6 литра на 100 км. Самой скромной остается 204-сильная версия 3.0 V6 TDI, а мощность 245-сильного мотора повысили до 262 л.с. Но и эти новшества за рулем такой машины ощутить ох как непросто, ведь технические характеристики изменились минимально.

Нам не придется переживать за жизнедеятельность нового мотора, так как в Украине будут движки под Евро 4.

Да и в движении все знакомо – от откликов силового агрегата на педаль газа до звука мотора. Традиционно большое внимание уделено шумоизоляции салона. А если заказать Touareg с двойными окнами, то в салоне будет потрясающе тихо. Выхлопа не слышно, а звук работы мотора пробивает негромким ровным гудением, которое на мгновение стихает при включении очередной передачи. Лишь на высоких оборотах появляется хрипловатый низкий рокот.

Такой Touareg все делает с достоинством. Он настолько плавно и комфортно набирает ход, что даже сложно поверить в указанные менее восьми секунд разгона до сотни. Впрочем, не стоит забывать, что этот двигатель зажат под жесткие экологические стандарты. Да и выраженной эмоциональностью Volkswagen никогда не отличался.

Впрочем, стоит перевести автоматическую коробку в спортивный режим, как поездка становится гораздо интереснее. Традиционно «автомат» начинает действовать более оперативно и чаще подставляет пониженные ступени при замедлении. А мотор все время работает на повышенных оборотах, что делает его более отзывчивым. В принципе, для активной езды прибегать к ручному переключению желания не возникло. Это же не легковушка, а солидный автомобиль и неплохой внедорожник!

Солидный проходимец

Кресла «Туарега» с массой регулировок, но не сильно развитой поддержкой в боках и под ногами ориентированы на то, чтобы обеспечить удобную посадку, а не держать мертвой хваткой водителя в виражах. Усилия на руле ровные и комфортные. Хотя автомобиль невозмутимо и точно выполняет маневры.

В интерьере появились новые цветовые решения и декоративные элементы. Вращающиеся ручки словно вырезаны из цельного куска алюминия, а в темноте все переключатели получили более благородную белую подсветку вместо красной.

Вполне возможно, что модернизированную стальную подвеску мы оценим уже в Украине. А сейчас на машине стоит пневматика. Такая ходовая здорово разбирается с немецкой дорожной мелочью в любом из трех предложенных уровней жесткости – Comfort, Normal и Sport. Меняются они знакомым «барашком» между шайбами управления полным приводом и регулировкой клиренса.

Все «Туареги» оснащаются только 8-ступенчатой АКП и электрическим стояночным тормозом. При наличии кнопки запуска мотора завести авто можно еще и ключом. На любителя?

На ровном асфальте разница практически не заметна. Колеса жестковато отбивают грубые стыки, и кренами в поворотах кроссовер не досаждает. А вот амплитуда вертикальных колебаний меняется, в  чем мы убедились на автобане под Мюнхеном с участком, на котором множество стыков. Он показал, что в комфортном режиме водитель и пассажиры меньше ощущают мелкую волну под колесами, а в спортивном она передается более остро.

При пакете Terrain Tech можно задействовать пониженный ряд трансмиссии и заблокировать центральный и задний дифференциалы, а пневматическая подвеска позволяет выбрать уровень комфорта и высоту дорожного просвета.

Для «Туарега» именно с 262-сильным 3-литровым V6 TDI предлагается пакет для бездорожья Terrain Tech. С ним машина едет на 5 км/ч медленнее, до сотни разгоняется на 0,3 секунды дольше и расходует на 0,3 л на 100 км больше топлива. И это неудивительно, так как она тяжелее, ведь в ее конструкции используются центральный и задний дифференциалы с блокировками и трансмиссия с понижающим рядом передач.

Вот так, навскидку, сложно сказать, автомобилю какого модельного года принадлежит этот багажник, ведь его трансформация и удобство использования сохранились. Как и раньше, при наличии пневматической подвески задняя часть кузова опускается для облегчения загрузки/разгрузки.

Геометрическая проходимость Volkswagen Touareg всегда была хороша, особенно с пневматической подвеской, ведь она позволяет регулировать высоту положения кузова в пяти уровнях и увеличить клиренс до 300 мм. Поэтому за пределами ровных дорог на таком авто чувствуешь себя очень уверенно.

Такую удобную опцию, как бесконтактное управление дверью багажника, начинаешь ценить, когда обе руки заняты.

Наша реальность

В Украине мало кто выбирает Volkswagen Touareg за его проходимость. В этой машине находят престиж, комфорт и универсальность, а с 3-литровым турбодизелем еще и уверенную тягу и высокую экономичность. Не случайно больше всего нашим соотечественникам полюбился 245-сильный вариант такого мотора. Для украинского рынка двигатели остаются прежними, но с октября все они предлагаются под свежим, более респектабельным кузовом и вместе с расширенными возможностями и усовершенствованными функциями автомобиля.

Cердце екает, а тело обреченно повисает на ремнях, когда Touareg сам cпускается со склонов в 80%.

На пониженной передаче и с заблокированными дифференциалами Touareg уверенно взбирается по 100-процентным подъемам, покачавшись на диагональном вывешивании, легко трогается вперед, преодолевает брод глубиной до 580 мм и движется при 70-процентном крене.

Кроме длины, размеры не изменились, так что высматриваем нюансы, которые визуально отличают новую машину.

Резюме

Кузов и комфорт

Новые цвета кузова, дизайн колесных дисков и варианты отделки интерьера могут привлечь тех покупателей, которым хотелось от «Туарега» свежих ноток. Доступные пакеты: элегантный Touareg Exclusive и спортивный R-Line.В салоне обновления малозаметны.

Силовой агрегат и динамика

Топовый двигатель 3.0 V6 TDI прибавил 17 л.с. и 30 Нм. Без пакета Terrain Tech такой Touareg стал на 5 км/ч быстрее, он на 0,3 секунды динамичнее набирает сотню и в среднем тратит на 0,6 л меньше топлива и выбрасывает на 15 г/км меньше СО2.У нас мотор привычно потреблял от 7,2 до 9,5 л на 100 км. Да и ощущения остались прежними.

Финансы и оснащение

Более богатая базовая комплектация. Появились системы мониторинга слепых зон и поддержания рядности, усовершенствованный активный круиз-контроль, подогрев руля, динамические активные фары и онлайн-сервисы.Пакет для бездорожья Terrain Tech доступен только с одним двигателем.
Volkswagen Touareg V6 TDI
4Motion
4Motion+ Terrain Tech

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4801/1940/1709

База, мм

2893

Колея передняя/задняя, мм

1656/1676

Клиренс, мм

220 (195–300)*

230 (195–300)*

Масса снаряженная/полная, кг

2185/2880

2251/2900

Объем багажника, л

697/1642

Объем бака, л

85

Двигатель**

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2967

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

193(262)/3800–4400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

580/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины передние/задние

265/50 R19

Эксплуатационные показатели**

Максимальная скорость, км/ч

225

220

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

7,6

Средний расход топлива, л/100 км
6,6
6,9
*С опционной пневматической подвеской
**В европейской спецификации

Киев–Мюнхен–Киев