Тест-драйв Volkswagen Touareg: Дело не столько в шести миллиметрах
Ключевые особенности:
• новый дизайн передней части и колесных дисков, другие цвета кузова, «наполнение» передней и задней оптики
• новый пакет R-Line
• все версии в стандарте получили биксеноновые фары и систему защиты от повторного столкновения (Automatic Post-Collision Braking System)
• в интерьере новые цвета кожи и декоративные панели, а также белая подсветка переключателей
• новые системы помощи водителю
• стали доступны мобильные онлайн-сервисы Google Earth mapping service, Google Street View и Online Traffic Information
• моторы V6 3.0 TDI получили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а АКП – функцию движения накатом, благодаря чему силовые агрегаты отвечают экологическому стандарту Евро 6
• модернизированная пружинная подвеска
Больше динамизма
Как и прежде, больше всего динамики в облике Touareg с пакетом R-Line. Помимо шильдиков узнать такие автомобили помогут оригинальные элементы дизайна. Передний бампер имеет выступающие ламели с хромированной отделкой боковых воздухозаборников (по аналогии с модификациями GTI), а задний – хромированные вставку и патрубки выхлопной системы. Аэродинамика кузова улучшена за счет накладок на порогах и оптимизированного спойлера. Ну и, конечно, стоят оригинальные 19-дюймовые литые диски Volkswagen R и тонированная задняя оптика. В салоне версии R-Line спортивный руль и сиденья, черная обивка потолка и стоек кузова, металлические накладки на педали и другие декоративные элементы.
При обновлении своего бестселлера среди полноразмерных кроссоверов Volkswagen традиционно обошелся без радикальных вмешательств в дизайн. И вот в аэропорту Мюнхена стоят до боли знакомые Touareg. Правда, их кузова окрашены в новые цвета, а более монументально и респектабельно они выглядят благодаря более широкой решетке радиатора и крупным фарам. Теперь на всех машинах они биксеноновые. А передний бампер своим трапециевидным центральным воздухозаборником даже напоминает братца Porsche Cayenne.
Больше сил – скромнее аппетит
Более 90% покупателей Volkswagen Touareg выбирают один из вариантов V6 3.0 TDI. Именно эти моторы модернизировали – установили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а стандартная для всех «Туарегов» 8-ступенчатая трансмиссия получила функцию движения накатом. Усовершенствованная аэродинамика кузова и днища, а также шины с пониженным сопротивлением качению тоже повлияли на снижение расхода топлива.
В результате 3-литровые V-образные «шестерки» отвечают экологическому стандарту Евро 6, а их средний аппетит умерили до 6,6 литра на 100 км. Самой скромной остается 204-сильная версия 3.0 V6 TDI, а мощность 245-сильного мотора повысили до 262 л.с. Но и эти новшества за рулем такой машины ощутить ох как непросто, ведь технические характеристики изменились минимально.
Да и в движении все знакомо – от откликов силового агрегата на педаль газа до звука мотора. Традиционно большое внимание уделено шумоизоляции салона. А если заказать Touareg с двойными окнами, то в салоне будет потрясающе тихо. Выхлопа не слышно, а звук работы мотора пробивает негромким ровным гудением, которое на мгновение стихает при включении очередной передачи. Лишь на высоких оборотах появляется хрипловатый низкий рокот.
Такой Touareg все делает с достоинством. Он настолько плавно и комфортно набирает ход, что даже сложно поверить в указанные менее восьми секунд разгона до сотни. Впрочем, не стоит забывать, что этот двигатель зажат под жесткие экологические стандарты. Да и выраженной эмоциональностью Volkswagen никогда не отличался.
Впрочем, стоит перевести автоматическую коробку в спортивный режим, как поездка становится гораздо интереснее. Традиционно «автомат» начинает действовать более оперативно и чаще подставляет пониженные ступени при замедлении. А мотор все время работает на повышенных оборотах, что делает его более отзывчивым. В принципе, для активной езды прибегать к ручному переключению желания не возникло. Это же не легковушка, а солидный автомобиль и неплохой внедорожник!
Солидный проходимец
Кресла «Туарега» с массой регулировок, но не сильно развитой поддержкой в боках и под ногами ориентированы на то, чтобы обеспечить удобную посадку, а не держать мертвой хваткой водителя в виражах. Усилия на руле ровные и комфортные. Хотя автомобиль невозмутимо и точно выполняет маневры.
Вполне возможно, что модернизированную стальную подвеску мы оценим уже в Украине. А сейчас на машине стоит пневматика. Такая ходовая здорово разбирается с немецкой дорожной мелочью в любом из трех предложенных уровней жесткости – Comfort, Normal и Sport. Меняются они знакомым «барашком» между шайбами управления полным приводом и регулировкой клиренса.
На ровном асфальте разница практически не заметна. Колеса жестковато отбивают грубые стыки, и кренами в поворотах кроссовер не досаждает. А вот амплитуда вертикальных колебаний меняется, в чем мы убедились на автобане под Мюнхеном с участком, на котором множество стыков. Он показал, что в комфортном режиме водитель и пассажиры меньше ощущают мелкую волну под колесами, а в спортивном она передается более остро.
Для «Туарега» именно с 262-сильным 3-литровым V6 TDI предлагается пакет для бездорожья Terrain Tech. С ним машина едет на 5 км/ч медленнее, до сотни разгоняется на 0,3 секунды дольше и расходует на 0,3 л на 100 км больше топлива. И это неудивительно, так как она тяжелее, ведь в ее конструкции используются центральный и задний дифференциалы с блокировками и трансмиссия с понижающим рядом передач.
Геометрическая проходимость Volkswagen Touareg всегда была хороша, особенно с пневматической подвеской, ведь она позволяет регулировать высоту положения кузова в пяти уровнях и увеличить клиренс до 300 мм. Поэтому за пределами ровных дорог на таком авто чувствуешь себя очень уверенно.
Наша реальность
В Украине мало кто выбирает Volkswagen Touareg за его проходимость. В этой машине находят престиж, комфорт и универсальность, а с 3-литровым турбодизелем еще и уверенную тягу и высокую экономичность. Не случайно больше всего нашим соотечественникам полюбился 245-сильный вариант такого мотора. Для украинского рынка двигатели остаются прежними, но с октября все они предлагаются под свежим, более респектабельным кузовом и вместе с расширенными возможностями и усовершенствованными функциями автомобиля.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новые цвета кузова, дизайн колесных дисков и варианты отделки интерьера могут привлечь тех покупателей, которым хотелось от «Туарега» свежих ноток. Доступные пакеты: элегантный Touareg Exclusive и спортивный R-Line. | В салоне обновления малозаметны. |
Силовой агрегат и динамика | |
Топовый двигатель 3.0 V6 TDI прибавил 17 л.с. и 30 Нм. Без пакета Terrain Tech такой Touareg стал на 5 км/ч быстрее, он на 0,3 секунды динамичнее набирает сотню и в среднем тратит на 0,6 л меньше топлива и выбрасывает на 15 г/км меньше СО2. | У нас мотор привычно потреблял от 7,2 до 9,5 л на 100 км. Да и ощущения остались прежними. |
Финансы и оснащение | |
Более богатая базовая комплектация. Появились системы мониторинга слепых зон и поддержания рядности, усовершенствованный активный круиз-контроль, подогрев руля, динамические активные фары и онлайн-сервисы. | Пакет для бездорожья Terrain Tech доступен только с одним двигателем. |
Volkswagen Touareg V6 TDI | 4Motion | 4Motion+ Terrain Tech |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4801/1940/1709 | |
База, мм | 2893 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1656/1676 | |
Клиренс, мм | 220 (195–300)* | 230 (195–300)* |
Масса снаряженная/полная, кг | 2185/2880 | 2251/2900 |
Объем багажника, л | 697/1642 | |
Объем бака, л | 85 | |
Двигатель** | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2967 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 193(262)/3800–4400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/1750–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины передние/задние | 265/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели** | ||
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | 7,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 | 6,9 |
*С опционной пневматической подвеской **В европейской спецификации |
Киев–Мюнхен–Киев