X

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan: Любовь не за статус

Официальная презентация Volkswagen Golf Sportsvan в Украине состоится в последние выходные июля. Но мы заранее провели с ним неделю, чтобы понять, чего в этом авто больше – «спорта» или «вена»? Да и новый статус машины премиум-класса не давал покоя. Ведь и без него эту марку очень любят в нашей стране.

Volkswagen Golf Sportsvan 2014 г. В Украине:
Дебют в Украине: на VW Fest 2014 в последние выходные июля.
Силовые агрегаты: бензиновые 1,2 л (110 л. с.), 1,4 л (125/150 л. с.) с 6-ст. МКП и 7-ст. DSG; турбодизельный 2,0 л (110 л. с.) с 5-ст. МКП и 6-ст. DSG
Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline

Тот, кто следит за феноменальными успехами Volkswagen в Чемпионате мира по ралли (WRC), посчитает правомерным, что в названии своей новой модели компания использует слово Sport. Но мы видим в этом лишь дань моде, так как на самом деле Golf Sportsvan – это построенный на базе хэтчбека С-класса семейный минивен,утилитарный транспорт для тех, кому требуются больше места на втором ряду и вместительный багажник. Создан он по традиционному рецепту компании Volkswagen с применением самых современных материалов, систем и оборудования. А спортивности в нем не больше, чем во многих «спортурерах» и «спортвегонах». Производитель позиционирует Sportsvan как представителя премиум-сегмента, однако все материалы и оборудование в нем аналогичны другим Volkswagen, так что, и их следует считать народными авто премиум-класса?

Знакомый незнакомец

Строгий дизайн Golf Sportsvan с острыми гранями и ровными линиями полностью соответствует стилю других машин компании. Передняя панель хотя и имеет собственную архитектору, но логичные блоки переключателей, строгие информативные приборы, мягкий качественный пластик – как на других моделях.

Интерьер имеет собственный дизайн. Более отвесная панель с широкой глянцевой накладкой выглядит хорошо и дорого. Но Volkswagen в нем узнается безошибочно. В интерьере все строго и правильно. Переключатели на своих местах, а алгоритмы их работы максимально логичны. Оборудование самое современное и работает эффективно.

Кому в Golf Sportsvan мало спорта, тот может выбрать соответствующий профиль езды, а также переключить DSG в спортивный режим работы или на ручное управление.

Удобные кресла обеспечивают одновременно комфортную и надежную в поворотах посадку. Диапазон регулировок традиционно широк, что помогает удобно расположиться на сиденьях людям различных комплекций и роста. Обзорности ничего не мешает, даже «веновские» передние стойки кузова с треугольными окошками за неделю ни разу не бросились в глаза в поворотах.

Такие вот сиденья с отделкой алькантарой считаются максимально комфортными. При этом они оказались еще и достаточно спортивными, чтобы уверенно держать в поворотах.

Оснащение второго ряда напоминает Touran – с продольными перемещениями частей дивана и «самолетными» столиками. Наклон спинки можно менять, но только в сторону более вертикальной посадки.

По оснащению галерки и регулировкам заднего дивана Sportsvan копирует Touran.

В плечах троим пассажирам будет тесновато, а среднему создаст определенные неудобства еще и высокий трансмиссионный тоннель. А вот по величине колесной базы и длине Sportsvan превосходит хэтчбек Golf более существенно, чем по ширине. И если на обоих рядах сидят люди среднего роста, то задний можно сдвинуть вперед на 18 сантиметров. При этом там все равно помещается человек среднего роста. В таком случае объем багажника увеличивается на 90 литров. А если еще и спинки заднего дивана поставить вертикальнее, то можно перевезти, скажем, крупную коробку.

Багажник правильной формы удобен в пользовании. При складывании заднего ряда специальные секции закрывают дырки в полу. Если сложить еще и спинку правого переднего сиденья (опция), то перевезем груз длиной почти в два с половиной метра.

Все – как в Golf

Всевозможных бардачков, ящичков и карманов в салоне хватает. Только они не очень вместительные. Исключение составляют просторные дверные карманы, куда можно положить небольшую сумочку с документами, пластиковые бутылки: 1,5-литровые -спереди и литровые – сзади. Продуманы даже мелочи. Бардачок изнутри обшит бархатистым материалом, чтобы ничего не барабанило при тряске.

Во всех машинах стоят цветные мониторы с функцией тач-скрин и сенсором приближения пальца, который «поднимает» дополнительные кнопки. А список дополнительных опций традиционно широк. Выйдя из автомобиля, блокирую центральный замок, просто проведя пальцем по сенсору на дверной ручке, а если забыл закрыть люк и окна, то сделать это можно, просто пару секунд подержав кнопку на ключе. Как только загорается лампочка резерва топлива, навигационная система сразу предлагает найти ближайшую АЗС. Система Blind Spot не только контролирует «мертвые зоны» боковых зеркал при перестроениях, но и следит за приближающимися сбоку машинами при выезде задом из дворов, переулков или шеренги припаркованных авто. При риске столкновения этот ассистент останавливает Sportsvan резко и безапелляционно.

Авто не забывает о том, что, двигаясь задним ходом, есть риск притереться передним крылом. Об этом предупреждают парктроники.

При различных профилях езды такие узлы, как силовой агрегат, адаптивный круиз-контроль, активные фары, климатическая установка и рулевое управление, работают по разным программам. Можно создать и собственный профиль.

Я вроде как впервые встречаю в семействе Golf подогрев руля. В Sportsvan его можно включить одной кнопкой с грелкой водительского кресла. Но оно может уже жарить на максимальном режиме, а обод лишь слегка нагреться. Поэтому через меню можно включить обогрев руля отдельно от сиденья.

Можно выставить ограничитель скорости или при помощи активного круиз-контроля автоматически держать дистанцию до впереди идущего авто. При ее сокращении (расстояние можно регулировать) Sportsvan автоматически замедляется до полной остановки. Это хорошо на трассе, в городе же после каждого торможения систему приходится активировать. Поэтому можно просто оставить систему фронтального контроля, которая картинкой на щитке приборов будет подсказывать о сокращении расстояния до едущей впереди машины и сигнализировать при резком сокращении дистанции. А функция экстренного торможения в городе на скоростях до 30 км/ч остановит автомобиль перед препятствием.

И удивляться высокой стоимости Volkswagen Sportsvan не стоит. Ведь он оборудован по примеру машин премиум-сегмента. Хотя система выбора профиля езды обойдется всего в 162 доллара. На мой взгляд, это небольшая плата за возможность заметно менять характер авто.

Крышка багажника открывается ручкой-эмблемой. Под ней же, за отдельной шторкой, спрятана камера заднего вида. Она открывается при включении задней передачи. Поэтому объектив все время чистый.

Профильная езда

Выбирая их четырех профилей, можно ехать в комфортном, спортивном, экономичном режимах или создать собственный. В зависимости от выбранных настроек и манеры езды наш Volkswagen Golf Sportsvan с 2,0-литровым 110-сильным турбодизелем может быть как впечатляюще экономичным, так и оптимистично динамичным. Информацию по динамике разгона и максимальной скорости минивена с таким мотором производитель не сообщает, ведь в Европе авто в такой конфигурации не предлагаются. Поэтому мы прихватываем любимое «мерило» V-Box Mini и сами устанавливаем, что Sportsvan на адаптированной подвеске с увеличенным клиренсом и на отечественном топливе на разгон до 100 км/ч тратил в среднем 11,8 секунды, а «максималка» составила 182 км/ч.

Хотя для уверенных перестроений, обгонов и других маневров возможностей автомобиля достаточно. Даже при экономичных настройках, когда реакции на педаль газа максимально спокойные, стоит продавить акселератор до кик-дауна, и тут же следуют быстрый переход на несколько передач вниз и хорошее ускорение. Когда двигатель раскручивается до высоких оборотов, в салоне слышен низкий «тяжелый» звук, но опционная мультимедийная система Composition Media великолепно звучит и перекрывает его.

В основном же силовой агрегат работает на низких и средних оборотах, когда доступен максимум тяги в 250 Нм. При обычной езде по городу среднее суточное потребление топлива было в пределах 6,2-6,7 литра. Но как только я начал выезжать в пригород и выбирать широкие дороги с минимальным количеством светофоров, расход горючего снизился до 5,1-5,2 л на 100 км. Это совсем небольшая плата за удовольствие и комфорт,  получаемые при управлении Golf Sportsvan.

Для Golf Sportsvan предложен всего один турбодизельный мотор – 2,0-литровый 110-сильный агрегат, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатоым «роботом» DSG.

Хотя среди узлов, параметры работы которых можно изменить в нашей машине, нет подвески. Объясняется это тем, что на украинские автомобили устанавливается пакет «Плохие дороги» с увеличенным на 15 мм (до 159 мм) дорожным просветом. Это в наших условиях более важный фактор, чем изменения жесткости амортизаторов. Ведь все равно к работе ходовой претензий нет.

В поворотах Sportsvan держится надежно, а по нашим дорогам идет комфортно – покачивается на плавных неровностях и хорошо смягчает грубые. Ходовая замечает даже небольшие дефекты, но переводит их в разряд аккуратных упругих толчков. А вот на выбоинах ощущается, что подвеска работает расслабленно – падая вниз, колеса передают вибрацию. Только в такие моменты ходовую хочется подсобрать.

Чемпионский подход

Помните, как в полуфинальном матче Чемпионата мира по футболу 2014 года эмоциональная сборная Бразилии, как сметающая все на своем пути мощная волна, с шипением разбилась о непоколебимую и невозмутимую, как железобетонный волнорез, сборную Германии. И машины немцы делают так же, как играют в футбол. В Golf Sportsvan все стратегически просчитано, точно выверено, безукоризненно выполнено, неоднократно отработано, собрано с педантичностью идеально отлаженного механизма, а техника отшлифована.

Все действия автомобиля невозмутимы и по-деловому спокойны. Ведь как в сборной Германии по футболу не делают революцию при смене поколений в составе, так и Volkswagen новые системы в команду оборудования, ответственную за безопасность и комфорт, внедряет постепенно и мягко. Да, в этом Volkswagen нет духа авантюризма и от спорта в нем меньше, чем от вена. Зато в нем есть устойчивое ощущение надежности и четкого прагматизма, берущего верх над эмоциями.

Предшественник

Volkswagen Golf Plus 2004 г.

Десять лет назад предшественник не отличался от хэтчбека по величине колесной базы и лишь немного выигрывал по объему багажника. Новому автомобилю он уступает 134 мм по длине, 48 мм по ширине, 107 мм по колесной базе, а также 105 л в походном и 70 л в максимальном объеме багажника. 

Читайте еще: Volkswagen Golf Sportsvan: В новом статусе

Чем отличается от других VW?

Volkswagen Golf Sportsvan 2014 г.

По длине и объему багажника минивен Golf Sportsvan располагается между хэтчбеком Golf с одной стороны и универсалом Golf Variant и минивеном Touran – с другой. По величине колесной базы новый минивен превосходит своих «собратьев» по производственной линейке.

Volkswagen Golf 2013 г.

Хэтчбек короче на 83 мм, уже на 8 мм, ниже на 126 мм, колесная база меньше на 50 мм, а багажник компактнее на 120/250 литров.

Читайте еще: Тест-драйв VW Golf VII: Два оттенка серого

Volkswagen Golf Variant 2013 г.

Универсал длиннее на 224 мм, уже на 8 мм, ниже на 97 мм, колесная база короче на 50 мм, багажник больше на 105/100 литров.

Читайте еще: Тест-драйв Volkswagen Golf 7 Variant 2.0 TDI: вариант с ушами

Volkswagen Touran 2010 г.

Минивен длиннее на 59 мм, уже на 13 мм, выше на 96 мм, колесная база меньше на 7 мм, багажник больше на 195/469 литров.

Читайте еще: VW Touran: Расчет вам в удовольствие

Альтернатива

Citroеn C4 Picasso 1,6 e-HDi (115 л. с.), РКП от 337 200 грн.*

Peugeot 3008 1,6 e-HDi (115 л. с.), РКП от 320 100 грн.*

Kia Carens 1,7 DSL (136 л.с.), АКП от 377 400 грн.*

Ford C-Max 1,6 TDi (95 л.с.),МКП** от 292 990 грн.*

 

Opel Zafira Tourer 2,0 DTL (110 л.с.),МКП**
от 393 100 грн.*

 

* На 24.07.2014 г.
** Предлагается только с «механикой»

Резюме

Кузов и комфорт

Колесная база у Sportsvan больше, чем в Golf, что подарило дополнительный простор для ног на втором ряду, а багажник существенно вместительнее. В интерьере все строго и правильно. Все переключатели на своих местах, а алгоритмы их работы максимально логичны. Оборудование самое современное и работает эффективно. В оформление интерьера почти незаметна «новизна». Спинки заднего дивана можно лишь поставить вертикальнее, но нельзя увеличить наклон. Если говорим о «премиуме», то можно было поставить функцию электрического управления дверью багажника.

Силовой агрегат и динамика

С таким силовым агрегатом Sportsvan может быть динамичным или очень экономичным. Система изменения профиля езды позволяет влиять на характер авто. С этими мотором и коробкой минивен доступен во всех предлагаемых в Украине комплектациях.Для 2,0-литрового турбодизеля 110 л. с. и 250 Нм показатели довольно скромные, а более мощные двигатели в Украине не предлагаются.

Финансы и оснащение

Уже в «базе» установлены 9 подушек безопасности, мультимедийная система CompositionTouch с дисплеем диагональю 12,7 см с сенсором приближения, ESP с эффектом подруливания, электронная блокировка дифференциала EDS, система торможения двигателем MSR, электронный ручник с функцией автоматической работы Auto Hold и многое другое оборудование. Имеются такие современные опции, как система мониторинга «слепых» зон зеркал с ассистентом при движении задним ходом, адаптивный криз-контроль с функцией остановки машины, автоматическое управление дальним светом, подогрев руля, навигационная система Discover Media, мультимедийный комплекс Composition Media и другие. Среди систем активной безопасности теперь есть PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывается окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч останавливает авто перед препятствием).Минивен дороже хэтчбека и универсала с аналогичными силовыми агрегатами и в равных комплектациях. За счет множества опций стоимость нашей машины выросла на треть, приблизившись к автомобилям более высоких классов.

Volkswagen Golf Sportsvan 2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4338/1807/1578

База, мм

2685

Колея передн./задн., мм

1543/1514

Клиренс, мм

159

Масса снаряженная/полная, кг

1492/1990

Объем багажника, л

500/590/1520

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. роб. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182*

Разгон 0-100 км/ч, с

11,8*

Разгон 30-60 км/ч, с

3,3*

Разгон 60-90 км/ч, с

4,4*

Расх. трасса-город, л/100 км

4,4-5,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км
1/15000

Стоимость ТО, грн

1500

Минимальная стоимость, грн.**

370 734

Стоимость тестируемого авто, грн.**480 745

* По замерам «Автоцентра»
** По курсу НБУ на 24.07.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Порше Украина»