Volkswagen СС стал с недавних пор не модификацией легендарного Passat’а, а самостоятельной и самодостаточной моделью.
Если продукт десятилетиями оттачивается с точки зрения практичности и техники, то однажды наступает момент, когда до идеала остается всего ничего. Можно ходить бесконечно вокруг да около, но понимание того, что нельзя вечно наращивать аудиторию в рамках существующего формата, тяготит. Кто как, а прагматичные немцы это должны понимать в первую очередь. И они поняли, причем уже достаточно давно.
В 2008 году на рынке появилась модель, которая многим показалась излишне смелым экспериментом, призванным внести разнообразие в мир такого удобного и надежного, но не больно эмоционального седана Passat. Народный любимец получил модификацию СС. Не то чтобы выйдя в таком виде в свет, он нарушил какой-то дресс-код. В автомобильном мире это, напротив, стало трендом – выходить в высший свет в спортивном костюме. А с появлением второго поколения и вовсе стало ясно, что СС доказал свое право на жизнь. И уж тем более это подтверждает тот факт, что из модификации Passat’а он перерос в отдельную модель. Теперь он просто CC. Кстати, это имя произошло от Comfort-Coupе, т.е. «комфортное купе».
Автомобиль стал намного длиннее и гораздо солиднее предшественника. Массивная решетка и широкие фары сделали его серьезнее. Изменился ли вместе с тем и характер? Давайте попробуем в этом разобраться по ходу теста. Для него в наших руках топовая версия машины с 3,6-литровым мотором и полным приводом.
Впрочем, ответ начинает формироваться еще до того, как за тобой захлопнулась элегантная дверь без окантовки стекла. Красивый профиль и спортивные пропорции кузова… по-прежнему скрывают интерьер, который ничем радикально не отличается от пассатовского. Характер – нордический, иначе и не скажешь. Привычные простые и даже строгие линии, минимум кнопок и отделений для мелкой поклажи. Да и серость матового алюминия в качестве декоративного элемента не назовешь излишне эмоциональной вещью.
Впрочем, это не касается динамичных показателей CC 3.6 4Motion. С места машина резво набирает скорость и в рамках строгих электронных контролеров, коих здесь не счесть, несется навстречу… Да просто несется. До первой сотни это «комфортное купе» способно выстрелить за 5,5 секунды. Впечатляет? И максималка зашкалила бы далеко за 250 км/ч, если бы не электронный ограничитель. Оно и немудрено, если учесть, что 6-цилиндровый мотор с затейливой компоновкой VR (V-образный с малым углом развала – всего 15 градусов) выдает 300 л.с. и 350 Нм тяги.
Но вот в чем хитрость: когда машина так выглядит и ускоряется, то хочется, чтобы и салон у нее был ярче, и в управлении было больше остроты. Ведь по отзывам рулевого или поведению подвески CC и сейчас не очень-то отличается от обыкновенного семейного седана. А присутствие в названии слова «купе» вроде как обязывает. Или нет, если вспомнить, что купе не спортивное, а комфортное? Агрессия для СС – еще одно лишнее слово?
Volkswagen CC 3.6 | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый VR6 |
Рабочий объем, см куб. | 3597 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 220(300)/6600 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 350/2400–5300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полн. |
КП | робот. 6-ст. |
Кузов | |
Тип | седан |
Дверей/мест | 4/4-5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1855/1415 |
База, мм | 2710 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1560 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Полезная нагрузка, кг | 520 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины передн./ задн. | 235/45 R17 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,5 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | 12,7/7,1/9,2 |
Цена, грн. | 479 938 |