X

Тест-драйв Volkswagen Amarok Canyon: Волчара с «автоматом»

Современный Volkswagen Amarok, как и одноименный волк-одиночка, обладает недюжинной силой, выносливостью и мужественным характером. В версии Canyon он еще очень яркий и стильный, а с «автоматом» максимально удобен и прост в управлении.

В длинный и широкий кузов становится европалета (между арок) как вдоль, так и поперек. Есть четыре петли для крепления страховочных строп. За доплату пол и стенки кузова можно укрыть пластиком. В списке дополнительных аксессуаров также крышка-роллета или кунг с окнами

Мимо него сложно пройти и не обернуться. Ведь в глаза сразу бросается терракотовый цвет кузова и вставка в переднем бампере, затемненные задние фонари, а также черные элементы – задний бампер, дуги в кузове, дверные ручки и нижняя часть корпусов боковых зеркал, деколи на колесных арках и дверях (могут быть матовые или глянцевые, как задний бампер). Усилить эффект может опционная «люстра» с четырьмя прожекторами дальнего света на крышу.

Салон «Каньона» выделяется вставкой на центральной консоли более светлого оттенка, двухцветными сиденьями, отделкой вокруг дефлекторов обдува и кантов ремней безопасности, строчкой на руле, манжете рычага коробки передач и креслах в цвет кузова
Спортивные кресла хороши не только на вид. Вваливаться на такой махине в крутые повороты – удовольствие сомнительное. А вот при поперечной болтанке на бездорожье боковая поддержка здорово помогает

Сидеть на втором ряду приходится со слишком прямой спиной. Удобная косая ручка помогает при посадке, но и в движении за нее удобно держаться

В ногах задних пассажиров есть пара подстаканников. Чтобы они не мешали среднему пассажиру или не были отломаны, их можно сложить

Колеса на «Каньоне» тоже особенные – блестящие легкосплавные диски Roca обуты в «зубастые» высокопрофильные шины All-Terrain для всех типов дорог. Правда, с ними и дорожный просвет пикапа увеличился с 249 до 265 мм. С одной стороны, это делает автомобиль еще более монументальным, с другой – взбираться в салон без дополнительных подножек высоко. Зато обзор порой открывается поверх крыш иных джипов. Впрочем, маневрирование может быть затруднено только в очень ограниченных местах и вызвано лишь габаритами самой машины и большим диаметром разворота почти в 13 метров.

Камера заднего вида не только позволяет увидеть «потерявшиеся» за кузовом легковушки, но и отображает траекторные и габаритные линии. Причем вариант подачи этой информации можно выбирать

Для подключения внешнего оборудования в кузове предусмотрели розетку. Правда, штекер должен быть «под прикуриватель»

И тут неоценимую помощь оказывают парктроники в обоих бамперах и камера заднего вида. Ведь оснащение «Каньона» соответствует самой дорогой комплектации Highline. Поэтому и больший комфорт обеспечивают раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений и электрические приводы стекол всех дверей и наружных зеркал. Уже появилась опция, позволяющая сложить их, просто нажав на кнопку, ведь при ширине под два метра пикап практически полностью занимает парковочное место. И только на руле нет кнопок управления аудиосистемой, мобильным телефоном и многофункциональным дисплеем.

Настоящий внедорожник

Такой пикап выглядит достаточно спортивно, и все равно на более-менее ровном и гладком асфальте ехать на «Кайоне» хочется без спешки и резких движений. Значительный вес и длинная колесная база положительно влияют на плавность хода. На то, что попадает под большие колеса, можно не особо обращать внимание. Подвеска отлично глотает все заплатки, горбики, «лежачие полицейские» и ямки. И только толчки от серьезной массы колес ощущаются на руле.

Если вы планируете часто посещать пересеченную местность и настоящее бездорожье, то оцените наличие стандартной для любого Amarok металлической защиты мотора и трансмиссии…

… а вот топливный бак в таком случае лучше тоже прикрыть. Он находится в базе и выступает ниже рамы, так что есть риск опереться им на пик холма, бруствер или пенек.

На волнистой дороге пикап раскачивается плавно, как лимузин, но в повороты входит с минимальными кренами. Вот только попади в такой ситуации на неровности, и легкая корма начинает спрыгивать с траектории. Впрочем, такое поведение характерно для пикапов с пустым кузовом, рессорной задней подвеской и неразрезным мостом.

Универсальные покрышки рано начинают пищать при более-менее интенсивном торможении на асфальте и при быстром входе в вираж. Зато такие шины отлично цепляются за грунт на бездорожье и улучшают показатели геометрической проходимости. Хотя она и на стандартной машине хороша – безопасный крен составляет около 50 градусов, преодолеваемый подъем до 45 градусов, угол въезда – 28 градусов, съезда – 23,6 градуса, рампы – 23 градуса, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

Ход подвесок огромный, но одно из колес периодически оказывается в воздухе. Но в режиме Offroad и с заблокированным задним «диффом» Amarok уверенно штурмует косогоры, позволяет проезжать поперек глубоких колей и прорубленных грейдерами дорог, а также пробирается по глубокому сыпучему песку

Для Amarok в целом и для Canyon, в частности, предлагаются два типа полного привода – подключаемый и постоянный, как на нашей машине. В таком случае межосевой дифференциал Torsen делит крутящий момент между осями в пропорции 40:60, но при необходимости отдает больше момента колесам той оси, чье сцепление с грунтом лучше. Так что можно смело покидать ровные дороги без предварительного подключения переднего моста. Но в целях перестраховки можно нажать две кнопки. Одна активирует режим Offroad, вторая блокирует задний межколесный дифференциал.

Сначала с опаской все дальше уходим от гладкой дороги и цивилизации. Натужно гудя, Amarok Canyon, как танк, гребется в глубоком песке, взбирается на брустверы, штурмует холмы. Даже при съезде с небольших склонов замечаю, как автоматически включается система помощи при спуске с горы. Электронные системы (ABS и ESP) работают по внедорожной программе, позволяя колесам буксовать при разгоне и собирать перед собой брустверы при торможении. Ощущается, как электроника жонглирует моментом на колесах, когда пикап начинает причесывать брюхом песок или одно из колес оказывается в воздухе.

Теперь с «автоматом»

Постоянный полный привод устанавливается на Volkswagen Amarok с автоматической трансмиссией. Так что даже без пониженного ряда «автомат» плавно передает крутящий момент от мотора колесам и избавляет от необходимости ювелирно управлять сцеплением и следить за оборотами. Хотя такая трансмиссия в первую очередь предназначена для удобства езды в городе. Ведь еще не так давно пикап от Volkswagen можно было приобрести в Украине исключительно с механической трансмиссией. И это вынуждало отвернуться от него тех покупателей, которые не планировали использовать авто в тяжелых условиях.

Управлять машиной с АКП куда проще и комфортнее. Ощущается заминка в момент переключения коробки вниз на маленькой скорости и при кик-дауне. Но затем пикап мощно бросается вперед. Уверенный подхват начинается примерно с полутора тысяч оборотов, а все 420 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Правда, волна турбоподхвата быстро угасает. И все же, учитывая массу, размеры и аэродинамику авто, его ускорение весьма уверенное. К тому же можно щелкать передачи рычагом в ручном режиме.

В этом случае коробка будет предлагаться вам переключаться выше в наиболее целесообразный с точки зрения экономии топлива момент. Хотя расход топлива у нас оказался на пару литров больше, чем во время тестов автомобилей с «механикой», но там на ровных дорогах мы ездили только на заднем приводе. За рулем «Каньона» короткие поездки по трассе успевали умерить аппетит двигателя до 8,4 литра на 100 км, более продолжительная спокойная езда позволяла увидеть цифры менее 8 л, но в городе расход порой переваливал за 11 литра.

Его территория

Конкурентов у Volkswagen Amarok Canyon на рынке хватает, но наиболее близкими являются Ford Ranger Wildtrak и Toyota Hilux Lux. Они оснащены схожими силовыми агрегатами только в самых дорогих комплектациях. Остальные оппоненты заметно дешевле, так как доступны и в более простых вариантах. Но в этом случае они не могут наряду с отличной проходимостью и грузоподъемность предложить и высокий уровень оснащения.

У мотора 2.0 BiTDI пик крутящего момента в 420 Нм приходится на 1750 об/мин, но тяга более 400 Нм доступна примерно от 1500 до 2250 об/мин

Для тяжелой работы Volkswagen Amarok есть в версии с механической коробкой, подключаемым полным приводом с демультипликатором и подвеской Duty Suspension, позволяющей брать в кузов более 1100 кг груза. Такую машину можно заказать даже с одиночной кабиной. А такой, как на тесте, Amarok Canyon, как мне кажется, будет отлично смотреться с шумной компанией на двух рядах спортивно оформленного салона, яхтой на буксире и припасами на пару-тройку дней круиза в кузове.

Предыстория
Volkswagen Amarok Canyon Concept появился на Женевском автосалоне в 2012 году с двумя каяками в кузове.

Альтернатива

Volkswagen Amarok Canyon 2.0 BiTDI (180 л. с.), 8-ст. АКП, грузоподъемность – 1047 кг, масса прицепа с тормозами – 2800 кг от 677 442 грн.*

Ford Ranger Wildtrak 3.2 Duratorg TDCI (200 л. с.), 6-ст. АКП, грузоподъемность – 1117 кг, масса прицепа с тормозами – 3500  кг от 732 420 грн.*
Mitsubishi L200 2.5 DI-D (136 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность – 1000 кг, масса прицепа с тормозами – 2700 кг от 420 662 грн.**

Nissan Navara 2.5D (190 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность 805 кг, масса прицепа с тормозами 3000 кг от 509 540 грн.**

Toyota Hilux Lux 3.0 D-4D (172 л. с.), 5-ст. АКП, грузоподъемность 675 кг, масса прицепа с тормозами 2500 кгот 600 026 грн.**

.* По курсу НБУ на 12.09.2014 г.
** На 12.09.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Версия Canyon в эксклюзивном цвете является наиболее выразительной и «фановой» среди вариантов «Амароков», так как такой окрас, в отличие от «белого», не предложен для остальных комплектаций. Грузовая платформа самая большая в классе. Даже с подвеской Сomfort по грузоподъемности Amarok превосходит некоторых конкурентов, а вариант с опционной усиленной ходовой Duty Suspension способен взять на борт более тонны груза. Есть на рынке и версия SingleCab с увеличенной грузовой платформой и одинарной кабиной, грузоподъемностью до 1167 кг.На бездорожье накладки в цвет кузова внизу переднего бампера очень легко поцарапать или «заматовать» песком. В салоне недостаточно места для вещей среднего размера. В темноте центральный монитор отражается светлым пятном от заднего стекла в салонном зеркале.

Силовой агрегат и динамика

С автоматической коробкой передач ездить на «Амароке» удобнее. АКП можно заказать также на версию с одинарной кабиной. С постоянным полным приводом чувствуешь себя увереннее на мокрых и скользких дорогах, а на бездорожье съезжаешь, ничего не включая. Для наиболее сложных условий есть режим Offroad и блокировка заднего межколесного дифференциала.Расход топлива больше, чем на версиях с механической коробкой и подключаемым полным приводом

Финансы и оснащение

Для всех Amarok с двойной кабиной предложена система стабилизации ESP и электронная блокировка межколесных дифференциалов EDS в комбинации с механической блокировкой заднего «диффа». Оснащение версии Canyon отвечает самой богатой комплектации Highline. Она включает камеру заднего вида, парктроники, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, многофункциональный дисплей, полный электропакет и другое полезное оборудование.В Canyon нет мультифункционального руля и возможности складывать наружные зеркала при помощи электропривода. Пластиковую защиту кузова и подножки для более удобной посадки/высадки по-прежнему надо покупать отдельно даже для самой дорогой версии.

Volkswagen Amarok Canyon 2.0 BiTDI

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

5254/1944/1834

База, мм

3095

Колея передн./задн., мм

1647/1644

Клиренс, мм

265

Масса снаряженная/полная, кг

1985/2820

Грузоподъемность, кг

835 (1047)*

Площадь кузова, м2

2,52

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1968

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

132(180)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/1750

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

245/70 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

179

Разгон 0-100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса-город, л/100 км

7,6-10,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб. 20000

Стоимость ТО, грн.

2505

Минимальная стоимость, грн.*

677 442

Стоимость тестируемого авто, грн.*

677 442

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль.