X

Тест-драйв Toyota Verso: Зачислен в семью

Турецкий вэн пережил модернизацию и появился наконец у нас.

Скудное предложение семейных вэнов на украинском рынке пополнилось долгожданным однообъемником, который Toyota производит с 2009 года на своем турецком заводе. К нам он попал сразу после недавнего фейслифтинга, в результате которого его сделали похожим на новую Toyota Auris. Практически нетронутым оказался интерьер, в котором только улучшили качество материалов, но с простыми прямоугольными кнопками и некоторыми недочетами в деталировке он все равно уже выглядит устаревшим. Не изменилась и специфическая, требующая привыкания вертикальная посадка с заниженным рулем и всего тремя регулировками сиденья.

Материалы кое-где улучшились, но в целом салон не выглядит ни дорого, ни оригинально. Центральными приборами уже никого не удивишь, но и замечаний по эргономике нет
CVT допускает полностью ручной режим переключения, в том числе и лопатками под рулем

Седокам второго ряда не приходится жаловаться на пространство, к тому же в их распоряжении плоский пол и индивидуальные кресла, продольно сдвигаемые и с регулируемыми по наклону спинками. Но они совершенно плоские и сравнительно узкие, а небольшая толщина набивки не располагает к очень длинным поездкам – это ахиллесова пята многих минивэнов со сложной механикой трансформации кресел. Зато приводимый в действие одной рукой хитроумный механизм позволяет легко забираться на пару кресел в третьем ряду. Но только детям – рослые пассажиры там просто не помещаются.

Здесь сносно путешествуют только дети – не упираются в потолок и не поджимают колени. В багажнике арки слишком выступают

Приятным результатом модернизации оказывается более плотная, однако все еще комфортная подвеска, с которой Verso меньше кренится и быстрее реагирует на повороты потяжелевшего и ставшего более чутким руля с электроусилителем. Еще больших комплиментов заслуживает настройка бесступенчатого вариатора, из потенциала которого японские инженеры выжали казавшуюся ранее невозможной отзывчивость на уровне лучших автоматов. Вариатор даже имитирует переключения передач, чтобы нивелировать неприятный эффект разгона на постоянных оборотах. 1,8-литровый бензиновый мотор не изменился и предлагает приемлемое сочетание мощности и аппетита, а также образцово тих даже под нагрузкой.

Технические данные

Двигатель

бензиновый Р4 поперечно

Рабочий объем, см. куб.

1798

Мощность, л. с./об/мин

108 (147)/6400

Крут. момент, Нм при об/мин

180/4000

КПП

бесступенчатый вариатор CVT

Д/Ш/В/база, мм

4460/1791/1620/2780

Дорожный просвет, мм145

Объем багажника, л

440–1026

Топливный бак, л60

Шины стандартные

205/60 R16

Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг

1540/585

Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1300

0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч

11,1/185

Нормиров. расход*, л/100 км

8,5/5,8/6,8 А-95

*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Комплектация

ABS, VSC+ (ESP), 7 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийная система, датчики дождя и света

Гарантия и ТО

Гарантия/ограничение пробега3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО15 тыс. км

Цена

от 244 311 грн.

Итог
Verso не относится к дорогому сегменту вэнов, но и укомплектован сдержанно. Его невозможно заказать, например, с дизелем, ксеноновым светом, кожаным салоном и более крупными колесными дисками. Зато им может управлять водитель любой квалификации и он обещает быть не слишком дорогим в содержании. Сюрприз: экономящий топливо и эталонно комфортабельный вариатор оказывается неожиданно отзывчивым.

autobild.ua/tests/toyota-verso-zachislen-v-semyu/