Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid: будущее не за горами
История модели Toyota RAV неординарна. Начав с роли нишевого продукта, она переросла в глобальную модель. За двадцать лет сменилось уже четыре поколения модели. По всему миру продано более 6 000 000 RAV4, из которых 1 500 000 – в Европе. В Украине из них 17 648 продали только официальные дилеры. Но и у «серых» эта машина всегда была в числе фаворитов, так что можно смело удвоить число украинских RAV4.
И вот, спустя двадцать лет после рождения модели в ее истории поставлена еще одна важная веха. Появилась модификация RAV4 Hybrid. У нас в стране она дебютирует только летом, поэтому и мне пришлось отправиться в лето, в Испанию. Именно здесь прошел первый тест Toyota RAV4, организованный для прессы.
Хотя автомобили с гибридной силовой установкой прочно ассоциируются с низким расходом и экологичностью, но это далеко не все, что они дают. Так высокая эффективность бензиново-электрического дуэта моторов дает новой модификации лавры самого мощного и быстрого из продаваемых RAV4. Да, Toyota RAV4 hybrid – самый мощный из тех, что поставлялись в Европу и Украину. Мощность его установки составляет 192 л.с. Конструктивно установка очень близка к той, что применена в Lexus NX 300h.
Все RAV4 Hybrid оснащены только автоматической трансмиссией E-CVT. Не стоит путать ее с вариатором из-за сокращения CVT. Это планетарная бесступенчатая передача
В обновленном RAV4, и Hybrid в частности появилась система кругового обзора, которая позволяет легче маневрировать и парковаться на парковке
Агрегат состоит из 2,5-литрового бензинового мотора (155 л. с.), работающего по циклу Аткинсона и электромотора. Суть цикла Аткинсона в необычной настройке фаз газораспределения. Впускной клапан закрывается позже обычного. За счет этого снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение. Кроме того, снижается вероятность детонационного сгорания топлива, а энергия отработавших газов используется более длительный период. В результате мотор работает эффективнее. Электрический мотор, традиционно для гибридов Lexus и Toyota, установлен тут же, под капотом и завязан с ДВС в единую систему при помощи планетарной передачи, которая выполняет и роль коробки передач.
Для гибридной версии не предлагается выбора коробки передач. Есть только E-CVT. Это автоматическая трансмиссия, но не вариатор, как можно было бы подумать из названия CVT, а планетарная передача, которая не имеет ступеней. Шесть фиксированных «передач» установлены принудительно, чтобы их можно было выбирать в ручном режиме.
Можно выбрать один из трех режимов силовой установки. EV Mode позволяет двигаться только на электротяге; ECO Mode делает педаль газа менее чувствительной а мотор и КП работают в экономном режиме; Sport делает органы управления более отзывчивыми а для ускорения использует как тягу ДВС так и электромоторы
В обновленном RAV4, и Hybrid в частности, появилась система кругового обзора, которая позволяет легче маневрировать и парковаться
Оранжевые провода – от силовой электроники, которую упрятали под капот
Интересно, что независимо это моно- или полноприводная версия RAV4 hybrid трансмиссия выглядит одинаково. В RAV4 Hybrid применен полный привод E-Four в котором нет физической связи между ДВС и задней осью, то есть кардана. Все проще и удобнее. Заднюю ось приводит отдельный электромотор мощностью 68 л.с. Он подключается при старте, пробуксовке и для улучшения прохождения виражей.
Разгон гибридной версии по ощущениям уверенный, но не резкий. Даже кажется что он не такой уж шустрый. На самом деле такое ощущение складывается из-за того, что силовая установка очень тихая и нет переключений трансмиссии. А цифры в данных говорят сами за себя. Первую сотню RAV4 hybrid набирает за 8,3 секунды. Для сравнения 2,5-литровая версия RAV4 на тот же процесс тратит на 1,1 секунду больше, да еще и расходует в городе 11,4 литра. А дизельная модификация, которая может соперничать с гибридной модификацией по расходу топлива (8,1 л в городском цикле).
Все гибридные версии по умолчанию оснащаются богато. Полностью светодиодные фары, подогрев рулевого колеса – часть обязательного списка оборудования
Пускай у гибридной машины на тестах получился совсем не такой маленький расход, как заявлено в ТТХ. Вместо обещанных 5,0 л у нас получилось 8,1 л. Но наш маршрут больше проходил по загородным скоростным трассам, а это самый «расходный» режим для гибрида. Получается, что потребляя меньше экономичного дизеля, гибрид едет быстрее топового бензинового варианта. На спортивность намекают и комплектация с 18-дюймовыми колесными дисками, и черная обивка потолка, как у заправского спорткара.
Внешне модификацию с гибридной силовой установкой легко узнать по голубому окрасу логотипов Toyota
Обычная проблема инженеров при создании гибридных авто не с ноля, а в рамках уже существующей модели – куда приткнуть батареи и силовую электронику? В RAV4 hybrid электронику установили под. капотом, а батареи компактно расположены под задним сидением. За счёт этого складываться только спинки задних сидений. У сидений нет механизма опускания подушек, при складывании спинок, как у обычных RAV4. Поэтому погрузочная площадка получается не такая идеально ровная, но объем багажного отсека особо не пострадал.
Логично задаться вопросом – почему только после 20 летней истории модели было решено выпустить новую модификацию с гибридной силовой установки? Ответ в том, что сегодня гибриды перестали быть экзотикой. К ним уже спокойнее относится покупатель и способен рассматривать его как альтернативу бензиновой версии наравне с дизельной модификацией. Тем более что и цена гибрида, вероятнее всего, будет сопоставима с богатой дизельной версией RAV4.
Под задними сиденьями и в багажнике разместили аккумуляторы силовой установки. Но функциональность багажника от этого практически не пострадала
Удобна система-органайзер из сеток. В нее удобно будет складывать разную мелочевку, чтоб она не валялась по багажнику
В подполье тестовых машин нет запаски. На ее месте большая багажная ниша
Электропривод крышки багажника входит в стандартное оснащение RAV4 Hybrid
Парадоксально, но разные модификации RAV4 имеют разный дорожный просвет. Гибридная версия – 177 мм, бензиновая 2,0 л – 163 мм, дизельная – 197 мм. Это связано с тем, что у машин отличаются системы выхлопа
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон, регулируемый задний диван, вместительный багажник – такая концепция понравится семейным людям. Даже установка батарей не сделала багажник ощутимо меньше. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид. | Жесткая подвеска. Кнопки управления режимами на центральной консоли перекрываются уступом самой консоли. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тихий, быстрый и экономичный гибридный агрегат станет находкой для тех, кто не является сторонником дизельных авто, но стремится к экономии топлива. Машина имеет очень разный характер, в зависимости от выбранного режима. | При отменных фактических параметрах разгон оставляет ощущение спокойного.
|
Финансы и оснащение | |
Уровень отделки салона очень хороший. Машина оставляет ощущение премиальности по качеству и материалам отделки. Оригинально выглядят такие решения, как черная обивка потолка, присущая премиальным спортивным авто. Уже в списке базового оснащения много дорогих опций, таких как полностью светодиодные фары, инфо-развлекательная система с 7-дюймовым тачскрином, подогрев руля, электропривод крышки багажника. Появилась удобная функция кругового обзора, которая помогает при парковке и выезде с парковки. | В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. |
Toyota RAV4 hybrid | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1705 | |
База, мм | 2660 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | |
Клиренс, мм | 177 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1625/1690 | |
Объем багажника, л | 501/1633 | |
Объем бака, л | 56 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, по циклу Аткинсона | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2494 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114 (155)/- | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/4400–4800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний/авт. подкл. полный | |
КП | планетарная E-CVT с возмоностью выбора 6-ст. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/65 R17 235/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0-4,9/4,9–5,1 |