X

Тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-CAT: свое лицо

Вслед за легковыми моделями Auris и Avensis популярный кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения сменил выражение своего лица на новый корпоративный прищур. С рестайлинговой моделью мы знакомимся на примере дизельной модификации 2.2 D-CAT.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.2 D-4D: критерий успеха
Сравнительный тест кроссоверов: на законных основаниях

Во всяком случае, поперечные швы, проплешины и горбы на асфальте подвеска отрабатывает грубовато и тряско. Впрочем, автомобили, которые мы тестировали раньше, были на колесах с 17-дюймовыми дисками, а рестайлинговая машина – с 18-дюймовыми. Так что шины с более низким профилем и больший вес колеса могли нивелировать обновления. Или, наоборот, они-то и позволили установить более крупные колеса без снижения ходовых качеств.

На парковках руль для кого-то может быть недостаточно легким, на средних и высоких скоростях управлять кроссовером приятно. Руль тугой и жесткий, зато в нем нет пустоты. Кроссовер практически не кренится в поворотах и очень точно держит траекторию.

Если во время тест-драйва дорестайлинговой машины в теплое время года при обычной езде в городе и с короткими выездами в пригород расход топлива у нас составлял 8,4 л на 100 км, то теперь он выше. Лучший показатель с загородными пробегами и при максимально спокойно езде оказался около 8 литров, но в основном при смешанной езде маршрутный компьютер показывал цифру от 9,5 до 9,9 л. Впрочем, часть ответственности за это мы возлагаем на холода.

Морозов не боится
Не стоит забывать, что теперь RAV4 еще лучше подготовлен к зиме. Так что у нас практически все время была задействована система ускоренного прогрева салона и двигателя – благодаря ей можно не ждать, пока мотор наберет рабочую температуру, что в холода занимает много времени. Такая функция была и прежде, но приятных потребителей энергии стало больше.


Как и прежде, все дизельные машины имеют систему ускоренного прогрева салона и двигателя. И теперь в трех из пяти комплектаций лобовое стекло обогревается электрическими нитями целиком


А вот еще одна приятная опция – подогрев руля. Правда, кнопка не на центральной консоли, рядом с обогревом заднего стекла и зеркал, и не на нижнем ярусе центральной консоли, вместе с подогревом сидений и лобового стекла, а слева от руля

Ведь помимо передних сидений в трех из пяти комплектаций подогревом теперь оборудованы крайние места второго ряда, форсунки омывателя, руль и лобовое стекло целиком (раньше и сейчас в начальных версиях – только зона покоя стеклоочистителей). Поэтому непогода не только не испортила тест, но и позволила оценить новые возможности Toyota RAV4.

Альтернатива на рынке:
Toyota RAV4 2.2 D-CAT (150 л.с.), 6-ст. АКП
от 830 792 грн.*

Ford Kuga 2.0 TDi (150 л.с.), 6-ст. РКП Powershift
от 770 883 грн.*

Hyundai Tucson 2.0 CRDi (185 л.с.), 6-ст. АКП
от 843 800 грн.*

Kia Sportage 2.0 CRDi (185 л.с.), 6-ст. АКП
от 795 000 грн.*

Mazda CX-5 2.2 (175 л.с.), 6-ст. АКП
от 863 200 грн.*

Renault Koleos 2.0 dCi (173 л.с.), 6-ст. АКП
от 761 924 грн.*

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л.с.), 6-ст. АКП
от 983 324 грн.*

*На 10.02.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон, регулируемый задний диван, вместительный багажник – такая концепция понравится семейным людям. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид а-ля Lexus. Интерьер получил свежие цветовые решения – кожаные вставки на креслах, дверных картах и торпедо могут быть бежевые, серые и коричневые.

Жесткая подвеска. Кнопки включения различными подогревами есть слева от руля, в блоке климат-контроля на центральной консоли и на ее нижнем ярусе. Аналогичная ситуация и с кнопками управления силовым агрегатом и трансмиссией. Почему бы не сгруппировать все более логично?

 

Силовой агрегат и динамика

Версии с автоматами получили более продвинутую систему очистки отработавших газов Diesel-Clean Advanced Technology (D-CAT) двигателя, благодаря которой отвечают экологическим нормам Евро 5. Динамика авто в поворотах теперь выше не только в спортивном режиме, но и в нормальном. Разгон до сотни немногим меньше, чем у 2,5-литровой версии, но заявленный расход топлива заметно ниже.

Мотор довольно громко и натужно гудит при разгоне.

Финансы и оснащение

Уже в базе модель имеет семь аэрбегов, а все дизельные модификации оснащены еще и функцией ускоренного прогрева салона и двигателя. В отделке салонов всех машин используются мягкие вставки на передних дверях и прорезиненные ручки, а так же обшивка торпедо кожзаменителем. Уже в базовой комплектации появились датчики давления в шинах, третья розетка в салоне – у задних пассажиров, центральный подлокотник с двойным отделением и продольной регулировкой, отделение для очков в потолке, 4,2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера на щитке приборов и система стабилизации прицепа. Появилось и новое оборудование: электрический подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые колесные диски. Средства безопасности пополнились системой кругового обзора с автоматическим включением.

В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

Toyota RAV4 2.2 D-CAT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4605/1845/1715

База, мм

2660

Колея передняя/задняя, мм

1560/1560

Клиренс, мм

197

Масса снаряженная/полная, кг

1705/2190

Объем багажника, л

547/1655

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

2231

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/2000–2800

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

10,0

Расход трасса–город, л/100 км

5,8–8,1

Гарантия, лет/км

3/100 000

Стоимость ТО, грн.

2460

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Минимальная стоимость, грн.*

830 792

Стоимость тестируемого авто, грн.*

989 493

*На 10.02.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом