X

Тест-драйв Toyota Mirai: водородящий

Момент, когда в редакцию autocentre.ua пришло приглашение на европейский тест Toyota Mirai, можно сравнить с приглашением посетить будущее. Ведь это не просто возможность увидеть действующий концепт, а тест серийного электромобиля с топливными элементами. Но как оказалось – не только его…

В итоге подходить к Mirai с мерками обычного седана было бы не только не разумно, но и даже смешно. Ведь сам факт создания серийной машины с водородным источником питания – уже огромный прорыв. А то, что вместо SUV (как на прототипах) использовали форм-фактор седана, только добавляет славы и почета разработчикам, ведь кузов седана более сложен для размещения всех элементов системы. Инженеры сами себе бросили серьёзный вызов и сами же его успешно преодолели.


Багажник небольшой. Как в хетчбеке C-класса. И трансформации его не предусмотрено, ведь за спинкой сиденья расположены один из баков и аккумуляторы 

Пожалуй, короткая встреча с «будущим» оказалась не такой уж яркой, как я ожидал. Это можно сравнить не с путешествием сквозь время на десятилетия вперед, а на пробуждение новым утром. Mirai – это будущее, которое стоит на пороге. Оно не идеальное, но более чем реальное.

Резюме

Кузов и комфорт

Очень тихо работает электромотор и шумоизоляция от внешних шумов тоже на высоте. Много места для ног задних пассажиров, хотя их и только двое. В стандартном оснащении есть обогрев рулевого колеса.

Небольшой багажник и отсутствие возможности его трансформировать. Комбинация приборов очень насыщена информацией.

 

Силовой агрегат и динамика

Полнейшая экологичность силовой установки. Быстрая заправка заметно практичнее чем у электромобиля. Постоянный запас тяги. Запас хода как у обычного авто с ДВС.

Разгон «среднестатистический»

 

Финансы и оснащение

На свои 66 000 евро Mirai оснащен хорошо, как по системам активной безопасности, так и сервисным опциям.

Стоимость 100 км пробега сравнима с ценой езды на обычным авто с бензиновым ДВС.

Toyota Mirai

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты Д/Ш/В, мм

4890/1815/1535

База, мм

2780

Колея передняя/задняя, мм

1535/1545

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1850/2180

Объем багажника, л

361

Объем бака, л

5

Двигатель

Тип

синхронный, перемен. тока, с постоян. магнитом

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

114(155)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

335

Аккумулятор сил. уст-ки

никель-металлгидридный

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

E-CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.с.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0–100 км/ч, с

9,6

Расх. трасса–город, кг/100 км

0,76

Гарантия, лет/км

5/100 000