Момент, когда в редакцию autocentre.ua пришло приглашение на европейский тест Toyota Mirai, можно сравнить с приглашением посетить будущее. Ведь это не просто возможность увидеть действующий концепт, а тест серийного электромобиля с топливными элементами. Но как оказалось – не только его…
В итоге подходить к Mirai с мерками обычного седана было бы не только не разумно, но и даже смешно. Ведь сам факт создания серийной машины с водородным источником питания – уже огромный прорыв. А то, что вместо SUV (как на прототипах) использовали форм-фактор седана, только добавляет славы и почета разработчикам, ведь кузов седана более сложен для размещения всех элементов системы. Инженеры сами себе бросили серьёзный вызов и сами же его успешно преодолели.
Багажник небольшой. Как в хетчбеке C-класса. И трансформации его не предусмотрено, ведь за спинкой сиденья расположены один из баков и аккумуляторы
Пожалуй, короткая встреча с «будущим» оказалась не такой уж яркой, как я ожидал. Это можно сравнить не с путешествием сквозь время на десятилетия вперед, а на пробуждение новым утром. Mirai – это будущее, которое стоит на пороге. Оно не идеальное, но более чем реальное.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Очень тихо работает электромотор и шумоизоляция от внешних шумов тоже на высоте. Много места для ног задних пассажиров, хотя их и только двое. В стандартном оснащении есть обогрев рулевого колеса. | Небольшой багажник и отсутствие возможности его трансформировать. Комбинация приборов очень насыщена информацией.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Полнейшая экологичность силовой установки. Быстрая заправка заметно практичнее чем у электромобиля. Постоянный запас тяги. Запас хода как у обычного авто с ДВС. | Разгон «среднестатистический»
|
Финансы и оснащение | |
На свои 66 000 евро Mirai оснащен хорошо, как по системам активной безопасности, так и сервисным опциям. | Стоимость 100 км пробега сравнима с ценой езды на обычным авто с бензиновым ДВС. |
Toyota Mirai | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/4 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4890/1815/1535 | |
База, мм | 2780 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1545 | |
Клиренс, мм | 130 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1850/2180 | |
Объем багажника, л | 361 | |
Объем бака, л | 5 | |
Двигатель | ||
Тип | синхронный, перемен. тока, с постоян. магнитом | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114(155) | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 335 | |
Аккумулятор сил. уст-ки | никель-металлгидридный | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | E-CVT | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис.с. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 0,76 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 |