X

Тест-драйв Toyota Hilux: восьмое колено легенды

Один из самых популярных пикапов в мире Toyota Hilux в этом году наконец получил наследника. И сегодня Hilux уже восьмого поколения у нас на тесте. Какие же сюрпризы преподнес дебютант?

Toyota HiLux
Первое поколение Hilux появилось еще в 1968 году, но эта модель не была самостоятельной разработкой Toyota. В 1960 году японская компания Hino начала серийное производство заднеприводного пикапа Briska, который кроме как на ее родине собирали еще и в Израиле. В 1967 году эту фирму поглотил гигант Toyota, после чего производство легковых Hino было прекращено. А вот Briska дали вторую жизнью, переименовав его в Toyota Hilux. За прошедшие 47 лет увидело свет уже восемь поколений Hilux, причем некоторые из них стали знаковыми. Вторая генерация, сошедшая с конвейера в 1972 году, была доступна и с автоматической 3-ступенчатой КП. Третье поколение, появившееся в 1978 году, впервые получило дизельный мотор, полный привод и версию с двурядной кабиной. Четвертый Hilux дал жизнь родоначальнику нового сегмента – полнопривод­ному универсалу 4Runner. Позже и другие компании выпустили на базе своих пикапов легковые версии. На сегодня произведено уже более 16 млн Toyota Hilux, и после Corolla это вторая по популярности модель Toyota в мире.
   

В модельном ряду Toyota именно Hilux держит пальму первенства по габаритам. Этот пикап являлся самой длинной моделью Toyota в Украине. Но восьмое поколение еще больше прибавило в размерах. Так, длина нового Hilux составляет 5330 мм. Это на 75 мм больше прошлой генерации и на целых 380 мм больше флагмана Toyota Land Cruiser 200, так что с парковкой машины в городе могут быть некоторые проблемы. Впрочем, тут выручает качественная камера заднего вида.

Toyota Hilux – единствен-ный авто­мобиль в мире, который достиг Южного и Северного полюса. Кроме того, он постоянный участник «Дакаров», в которых добился серьезных успехов

Существенно изменилась и внешность Hilux восьмого поколения. Автомобиль стал менее брутальным, линии кузова теперь более плавные, а в передней части дизайнеры здорово связали в одно целое фары головного света и решетку радиатора. Более разнообразна и цветовая гамма – она стала несколько веселей. Так, в палитре кроме традиционных для такой техники белого, серебристого и черного цветов присутствует белый перламутр, синий, красный и даже оранжевый окрас.

Это точно пикап?
В интерьере действительно произошла революция. Пожалуй, здесь нет ничего общего с прошлой генерацией. Дизайн торпедо очень стильный, он мог бы украсить не только рабочую лошадку, которой прежде всего является автомобиль с кузовом пикап, но и дорогой внедорожник. Материалы отделки стали качественней и благородней. Исчез и высокий рычаг управления полноприводной трансмиссией. За включение переднего моста и понижающей передачи теперь отвечает аккуратный тумблер.


Интерьер нового Toyota Hilux полностью преобразился и стал более легковым. Начиная со средней версии Active пикап оснащен 7-дюймовым сенсорным диспелеем, сюда же выводится и изображение с камеры заднего вида


В максимальной комплектации Hilux получает кожаную обивку, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой


Подушку заднего дивана можно поднять, освободив место для багажа. В начальной комплектации она цельная

В Украине новый Hilux предлагается в одной из трех комплектаций, и разница между ними существенная. Базовая версия Business отличается не только своим наполнением, но и внешностью. Например, ее просто опознать по неокрашенным бамперам и стальным колесным дискам. Внутри та же тенденция минимализма: нет мультимедийной системы, климат-контроля, установлен более простой щиток приборов, не хватает целого ряда оборудования, отвечающего за комфорт. Впрочем, это не касается систем безопасности – как активных, так и пассивных. Даже самый доступный Hilux оснащен семью подушками безопасности, среди которых даже аэрбег для коленей водителя, системой стабилизации автомобиля и прицепа.

Тестовый пикап, напротив, был в максимальной и, естественно, самой дорогой комплектации Legend. Его достаточно легко идентифицировать по линзованным фарам, подножкам и хромированной окантовке боковых стекол.

В салоне нового поколения стало немного просторнее и удобнее. Например, впервые Hilux получил руль, регулируемый не только по углу наклона, но и по глубине. Начиная со средней комплектации кресло водителя можно отрегулировать по высоте, да и сами сиденья более комфорт­ны, чем в базовой версии.

Одни новинки
Hilux восьмого поколения получил абсолютно новые силовые агрегаты, утратившие в объеме, но прибавившие в мощности и экономичности. Так, базовая версия Business оснащается исключительно турбодизелем 2,4 литра в 150 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Топ-комплектация Legend с более мощным 177-сильным 2,8-литровым двигателем, который доступен с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно этот силовой агрегат получил обновленный Toyota LС Prado. А вот покупатель средней комплектации Active волен выбирать между двумя моторами. Более мощный с АКП будет дороже на 82 820 грн. Хотя тестовый пикап в самой богатой версии, мне удалось опробовать и машину с механической коробкой передач. Несмотря на превосходство в мощности версии с АКП, преимущества в разгонной динамике не ощущается. И это даже в режиме Power, когда двигатель выдает всю свою мощь, а «автомат» позже повышает передачу. Куда существенней разница в расходе топлива. В городском цикле потребление солярки Hilux с «автоматом» в режиме Есо составило 11 литров на 100 км, с «механикой» расход оказался на 2 литра меньше. 


Параметры геометрической проходимости Toyota Hilux внушительные. Угол рампы в 23 градуса соответствует версии без боковых подножек максимальной комплектации Legend. На серьезном бездорожье стоит опасаться за сохранность задних брызговиков, уж очень они длинные

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди это пружинная двухрычажка, сзади – подрессоренный неразрезной задний мост. Даже пустая машина стала немного комфортнее, лишь на гребенке проявляется характерный огрех пикапа – здесь тряска довольно заметна. Когда же вы загрузите в кузов пару сотен килограмм, поведение автомобиля кардинально меняется, тряска на гребенке исчезает. Кстати, независимо от загрузки энергоемкость длинноходной подвески поражает – пробить ее, пожалуй, невозможно. 

Новый Hilux выступает в высшем ценовом сегменте. Он доступнее VW Amarok, фактически в одну цену с Ford Ranger и существенно дороже Mitsubishi L200, который вот-вот заменят новым авто

Управляемость никогда не была сильной стороной Hilux, да и вообще пикапов. Благо, что здесь система стабилизации курсовой устойчивости уже в базе. Ведь незагруженный пикап при активной езде не прочь помести хвостом – к избыточной поворачиваемости у таких машин страсть.  

Достойный наследник
Toyota Hilux восьмого поколения оказался хорошим преемником, поскольку прибавил практически по всем ключевым параметрам. Автомобиль стал более экономичным, салон по комфорту и наполнению опциями не уступает куда более дорогим внедорожникам марки, и уж точно сегодня Hilux лучший среди среднеразмерных пикапов.  

Резюме

Кузов и комфорт

Симпатичная внешность. Дорогие и качественные материалы интерьера. Современные опции, среди которых мультимедиа с навигацией и Bluetooth. Большой кузов. Понравилась отличная обзорность, маневры назад здорово облегчает штатная камера заднего вида.

Симпатичная внешность. Дорогие и качественные материалы интерьера. Современные опции, среди которых мультимедиа с навигацией и Bluetooth. Большой кузов. Понравилась отличная обзорность, маневры назад здорово облегчает штатная камера заднего вида.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы стали мощнее и экономичнее. Благодаря отличной шумоизоляции звук двигателя проникает в кабину куда меньше, чем в прошлом поколении. Отличная проходимость. Потрясающая энергоемкость подвески.

Незагруженный пикап с плотной подвеской ощутимо трясет на плохих дорогах. Слабая информативность рулевого управления.

Финансы и оснащение

Уже в средней комплектации оснащению Toyota Hilux могут позавидовать многие конкуренты, но особенно это касается VW, где за многие мелочи приходится доплачивать. Для Hilux традиционно доступен большой выбор тюнинговых запчастей и аксессуаров, заметно повышающих внедорожные способности японского пикапа.

Доплата в 82 820 грн. за версию с «автоматом» очень существенна, ведь он предложен только с более

Toyota Hilux

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

5330/1855/1815

База, мм

3085

Колея передняя/задняя, мм

1540/1550

Клиренс, мм

286

Масса снаряженная/полная, кг

2150/2910

Объем багажника, л

1569/1645/481

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с неспр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

2755

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

130(177)/3400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/1600–2400

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

265/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расход трасса–город, л/100 км

7,1–10,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Стоимость ТО, грн.

2845

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Минимальная стоимость, грн.*

937 280

Стоимость тестируемого авто, грн.*

1 054 440

*По курсу НБУ на 04.11.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом.

В своей стихии
Независимо от комплектации Toyota Hilux обладает внушительным внедорожным потенциалом. В его арсенале подключаемый полный привод, с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Все Toyota Hilux оснащены блокировкой заднего дифференциала, что особенно важно для незагруженной задней оси порожней машины. Благодаря огромным ходам подвески вывесить колесо на Hilux непросто. Но даже если это произошло, штатная система стабилизации курсовой устойчивости поможет выбраться из ловушки, подтормозив буксующее колесо – для этого даже не обязательно блокировать задний дифференциал. В версии с автоматической коробкой передач сюда добавлена еще система помощи при спуске. Геометрическая проходимость Hilux тоже на высоте: угол въезда здесь рекордный среди пикапов, продаваемых в Украине – 31 градус, угол рампы также один из лучших – 23 градуса, а вот угол съезда за счет длинного кузова немного меньше, чем у конкурентов – 21 градус.

Грузовой отсек
Кузов – главная особенность пикапов. В Украине представлена только пятиместная версия Toyota Hilux с самым коротким грузовым отсеком, тогда как на других рынках предложены двухместные пикапы с однорядной кабиной и самым длинным кузовом, а также модель со средним кузовом и полуторной кабиной. В сравнении с седьмым поколением кузов нового пятиместного Hilux прибавил в размерах по всем параметрам. Более того, по длине и ширине грузовой отсек Toyota Hilux оказался наибольшим среди конкурентов. Лишь по высоте бортов и расстоянию между колесными арками по-прежнему немного впереди VW Amarok. В кузове Hilux, как и в прошлой генерации, четыре крючка-проушины для фиксации грузов. Мощный борт пикапа выдерживает очень большие нагрузки, поэтому по нему можно смело ходить (что неизбежно при загрузке/разгрузке) даже людям с лишним весом. Что касается грузоподъемности, то она по-прежнему составляет около 800 кг. Toyota Hilux может бусировать прицеп, оснащенный тормозами, полной массой 3200 кг и 750 кг без тормозных механизмов. Как и ранее, пластиковая вставка в кузове в разряде акссесуаров, но на ее покупке не стоит экономить. Кроме того, для нового Hilux предложены разнообразные кунги и крышки грузового отсека.

Посмотреть цены на Toyota Hilux в Украине: avtobazar.ua/toyota+hilux/avto