Тест-драйв Toyota Auris Hybrid 2015 г: повышение пробы
Основные изменения после обновления:
– более яркий экстерьер и интерьер
– новые материалы и цвета отделки
– другие переключатели в салоне
– полностью сенсорный монитор информационно-развлекательной системы Toyota Touch 2
– светодиодные ходовые огни
– 16-дюмовые колесные диски
– три уровня оснащения: Live, Active и Style
Стоимость модели:
– от 714 000 грн.*
*На 07.10.2015 г.
А вот обновленная Toyota Auris (от латинского «золото») после добавления новых элементов не только повысила свои эксплуатационные качества, но еще засияла ярче прежнего и приобрела более благородный оттенок. А гибридная технология по-прежнему является тем драгоценным камнем, который выделяет эту модель на фоне других хэтчбеков С-класса
Если честно, то я надеялся заполучить для тест-драйва обновленную Toyota Auris, отлитую в новой для Украины форме – в виде универсала и с красивым названием Auris Touring Sports. Такая машина попадет к нам в руки чуть позже, а пока же рассмотрим, каким изменениям подвергся Auris, на примере привычного хэтчбека с гибридной силовой установкой.
Toyota Auris Hybrid 2012 года как раз и стал официально продаваться в Украине в гибридной модификации
Почему привычного?
Самые заметные изменения налицо, точнее, на лице машины: более выразительные бамперы, словно вытянутая в струнку хромированная решетка радиатора и хитровато прищуренные фары. А трапециевидные черные вставки в бамперах уступили место широким горизонтальным элементам. Благодаря этому автомобиль кажется шире и приземистей. На самом же деле обновленный Auris только за счет новых бамперов стал длиннее на 55 мм. А прибавка в росте на 15 мм произошла за счет установки новой антенны-плавника на крыше.
Как и раньше, гибридную модификацию легко отличить по эмблеме. Ее овал словно озарен нежно-голубым свечением
Обилие черного глянца в отделке стоек кузова и вставок в бамперах, хрома на радиаторной решетке, пронзительный взгляд фар и выразительные задние фонари сделали машину внешне куда привлекательнее и интереснее, чем раньше. К тому же теперь и на гибридную модификацию можно заказать 16-дюймовые колесные диски нового дизайна, а не только 15-дюймовые, как было прежде.
Задний бампер с аккуратной вставочкой стал элегантнее, оптика теперь более выразительная, а антенна на крыше в виде плавника акулы даже добавляет «Аурису» престижности
Задние габаритные и ходовые огни на LED-элементах смотрятся отлично. Вот только меня удивляет, что в машине, которая априори должна быть наиболее экономичной и экологичной в модельном ряду Toyota, в основной оптике спереди и сзади используются лампы накаливания. Впрочем, использование светодиодной оптики заметно подняло бы и стоимость машины.
В целом архитектура салона знакома, но вот детали выдают, что Auris перенес плановое обновление. Первое, что бросается в глаза – это новый сенсорный экран и новый блок управления климат-контролем. В самой дорогой версии не только коврики, но и интерьер будет отделан синими швами и декоративной вставкой
Панель приборов получила более спортивный вид благодаря раструбам, в которые заключены индикатор работы гибридной силовой установки и спидометр. Все Auris Hybrid оснащены цветным 4,2-дюймовым многофункциональным дисплеем с четкой и приятной глазу графикой
Кнопки на руле избавляют от необходимости отвлекаться от дороги, прицеливаясь, куда ткнуть пальцем на сенсорной панели, чтобы поменять уровень звука или сменить радиостанцию. Новыми переключателями (на фото) стало удобнее полистать странички маршрутного компьютера
Гораздо богаче обновленный Auris выглядит и внутри. Сразу бросается в глаза огромная, с увеличенной до 7 дюймов (17,8 см) диагональю сенсорная панель мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Она словно планшет, приклеенный по центру торпедо. Правда, как это бывает с подобными устройствами в других машинах, в солнечный день на черной глянцевой поверхности очень хорошо видна пыль, и мне все время хочется ее протереть. Делать это лучше тогда, когда машина выключена, иначе такого навертите… Ведь все кнопки, которые раньше надо было нажимать и крутить, теперь сенсорные.
Новыми переключателями-тумблерами управлять климатической установкой интереснее и удобнее. Вот только она так и не стала 2-зонной
Как и прежде, можно выбрать один из трех режимов интенсивности работы устройства: Fast, Medium и Soft
Сенсорные кнопки отвечают за управление аудиосистемой, интерфейсом информационно-развлекательной системы, навигацией. Хотя постойте, у нас ее нет. Эту опцию надо заказывать у дилера. Возможно, что тогда Auris Hybrid сможет прокладывать оптимальный с точки зрения экономии топлива маршрут. А мы займемся этим сами. Выберем те дороги, на которых возможны периодические тянучки – как раз там гибридная силовая установка максимально эффективна.
Новый дизайн отделки сидений выглядит интереснее, чем раньше. Передние кресла удобные, а в самой дорогой версии они будут еще и более спортивного типа
Кнопки управлением подогревами передних кресел теперь на видном месте – под центральной консолью. В режим «паркинг» машина становится кнопкой
Знаете, как отличить гибридную версию по заднему дивану? Надо посмотреть под подушку – там предусмотрены вентиляционные решетки для охлаждения батареи
Такого нет у конкурентов
Главное отличие этой модификации от обычных бензиновых – в наличии 1,8-литрового бензинового мотора, способного работать по циклу Аткинсона, которому помогает электродвигатель. Сообща они развивают максимальную мощность в 136 л.с. А его максимальный расход топлива (для гибрида это в режиме трассы) – 4,1 л на 100 км. Задавшись целью, мы с легкостью подтверждаем эти показатели.
Показатели расхода топлива на экране маршрутного компьютера не могут не радовать. Хотя на самом деле количество километров остаточного пробега и реального не совпали
Из коротких редакционных поездок мы даже привозили цифру в 3,7 л на 100 км, после пробегов в пределах 15–20 км маршрутный компьютер писал нам уже 4 литра. Поездив несколько дней не церемонясь с педалью газа, быстро и в удовольствие, по столь любимым этой машиной пробкам и расточительным загородным дорогам, мы обнаружили, что суточный показатель у нас колебался в пределах 4,8–5,2 л на 100 км. Впрочем, если сопоставить расчетный остаточный пробег после заправки и реальный – когда снова дотянули до АЗС на пустом баке, то расход топлива оказался примерно на 25% больше. Хотя на самом деле количество километров остаточного пробега и реального не совпали. Но даже с учетом этого езда на фоне других бензиновых машин оказалась экономной, тем более что при этом не приходится ничем жертвовать.
Такая же гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD) стоит на авто до обновления. Она включает бензиновый 1,8-литровый мотор, который может работать по циклу Аткинсона, электродвигатель, никель-металлгидридную батарею, генератор, вариатор и управляющую электронику. Но теперь логика ее работы оптимизирована
Ты просто едешь как обычном хэтчбеке, а остальное автоматически делает гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD). При ускорении и быстрой езде за городом работают оба двигателя. Под сброс газа и в момент торможения уже режим рекуперации пополняет запас электричества. А при необходимости ускоренной зарядки я просто перевожу селектор «трансмиссии» в режим Brake. Он усиливает торможение за счет работы двигателя. Это отлично ощущается по тому, насколько интенсивно Auris Hybrid теряет ход при отпущенной педали газа. Даже штатными тормозами в этом случае я пользуюсь реже.
Для тех, кто не сталкивался с гибридной технологией, на селекторе вариатора есть непривычное обозначение «В». Это режим Brake, который усиливает режим торможения двигателем
При достаточной зарядке батареи стоит отпустить педаль газа, а затем лишь слегка ее прижать, чтобы поддерживать скорость (даже более 70 км/ч), как Auris Hybrid самостоятельно переходит в режим электрокара. Так же и в тянучках медленно продвигаюсь исключительно на электричестве и только радуюсь тому, как тают цифры расхода топлива на щитке приборов. Тут же подмечаю, что и остаточный пробег тоже уменьшается. Неужели автомобиль такой умный, что понимает: раз батарея высыхает, то вскоре включится бензиновый двигатель и будет тратить свою энергию не только на то, чтобы толкать его, но и на зарядку?
Три вида эффективности
Три чудесные кнопки все же позволяют подчеркнуть те или иные черты характера этого авто. Их поменяли местами с кнопками управления подогревом передних кресел, перенеся из-под центральной консоли поближе в район ручника между передними креслами. Для меня прежняя схема была более удобной, потому как включать/выключать подогрев кресла приходится все-таки реже, чем менять настройки авто. Впрочем, не могу вменять этого Auris Hybrid в недостатки, поскольку владелец вполне может выбрать один из таких режимов и больше не вносить корректировки в настройки машины.
Кнопки выбора режима работы гибридной силовой установки теперь расположены около ручника, но принцип тот же – они позволяют такому «Аурису» превращаться в электромобиль (EV), быть спокойным и экономичным (ECO) или максимально отзывчивым (Power)
Режим EV принудительно делает из «Ауриса» электромобиль, так как в нем надо максимально аккуратно обращаться с педалью газа и не ехать быстрее 45 км/ч. Как только перестаешь соблюдать хоть одно из этих требований, в дело вступает бензиновый двигатель. При настройках Eco педаль газа становится максимально упертой, и если с ней не бороться, то гибридная силовая установка с максимальной оперативностью самостоятельно переходит в режим электротяги. Правда, это еще и самый скучный режим, потому что при обычный настройках акселератор более чувствительный, а мотор – отзывчивый. Стоит же нажать кнопку Power, как реакции «Ауриса» становятся еще острее. Хотя и на электротягу гибридная силовая установка переходит менее охотно.
Картинка, показывающая процессы работы гибридной силовой установки, теперь отображается в 3D-формате
Покладистый характер
В отношении Toyota Auris Hybrid применительно ко всему – к управлению, маневрированию, способности расправляться с дефектами дорог, набору скорости и стремлению снижать расход топлива – применимы слова «легкость» и «плавность». Бензинового двигателя вообще не слышно. И только в тот момент, когда придавливаешь акселератор к полу, а стрелка указателя работы гибридной установки краснеет в режиме Power – словно от возмущения за такую неэкономную езду, салон наполняет громкое монотонное гудение.
От установки батареи объем багажника не пострадал. Он, как и прежде, вмещает от 360 до 1200 литров в зависимости от положения спинок заднего ряда
Под полом багажного отсека удобные ниши, которые при необходимости легко извлечь и помыть
В самом низу багажного отсека уложена запаска-докатка
Стандартному аккумулятору нашлось место в нише багажника в правом заднем крыле
Комфортная подвеска позволяет расслабиться и сбрасывать скорость на залатанных участках. Машина проходит их тихо, лишь слегка потряхивая обитателей салона. Главное – не попадать в откровенную выбоину с острыми краями и не влетать хорошим ходом на трамвайные рельсы.
Камеры заднего вида нет только в начальном уровне оснащения гибридной модификации
Хэтчбек послушно и точно перестраивается под мягкое, комфортное усилие на руле. А так как передач трансмиссия не имеет, то разгон происходит максимально плавно, а когда обороты мотора падают, в салоне воцаряется спокойная атмосфера, которую нарушает лишь громкое пикание, когда двигаешься задним ходом.
Резюме
Кузов и комфорт | |
После обновления как экстерьер, так и интерьер Toyota Auris выглядит более привлекательно. В сравнении с обычными бензиновыми машинами объем багажника не страдает, поскольку блок батарей размещен под задним рядом. На наших залатанных дорогах машина очень комфортабельная и тихая. | В фарах и фонарях до сих пор используются лампы накаливания. |
Силовой агрегат и динамика | |
Даже в режиме движения Power и при активном драйве расход топлива очень привлекательный. Стоимость ТО не отличается от авто с 1,6-литровым бензиновым мотором. | Нет возможности заряжать батареи от внешнего источника. Принудительный режим движения на электротяге EV работает при очень ограниченных условиях. |
Финансы и оснащение | |
Модель является монополистом в С-классе, так как никто из конкурентов не предлагает гибридных версий своих машин на нашем рынке. А Prius является представителем той же семьи, но стоит дороже. В отличие от дорестайлингового авто теперь Auris Hybrid можно заказать не в одной, а в трех комплектациях: Live, Active и Style. В сравнении с бензиновой машиной приходится реже менять тормозные колодки. | После обновления модели ее гибридная версия все же не получила комплектацию Lounge – более дорогую, но включающую системы бесключевого доступа, 2-зонного климат-контроля, электропривода складывания боковых зеркал, парктроников, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала, навигации и системы автоматической парковки. |
Toyota Auris Hybrid | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4330/1760/1475 | |
База, мм | 2600 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1385/1815 | |
Объем багажника, л | 360/1200 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1798 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 73(99)/5200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 142/4000 | |
Тип электродвигателя | синхр., переменного тока, с пост. магнитами | |
Аккумулятор гибр. сил. уст. | никель-металлгидридный | |
Мощность, кВт | 60 | |
Мощность, кВт | 207 | |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | вариатор e-CVT | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9–4,1 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2 250 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 714 000 |
*На 07.10.2015 г.