X

Тест-драйв Suzuki SX4: Не изменяя традициям

Вот уже 45 лет компания Suzuki строит полноприводные автомобили, и за эти годы она накопила немало опыта в разработке проходимцев различной степени подготовки.

1,6-литровый мотор достался от прошлого поколения модели. Но его заметно омолодили, после чего он стал мощнее, тяговитее и гораздо экономичнее.

Расширяя возможности
Трансмиссия в тестовой машине полноприводная, с четырехрежимной системой All Grip. По умолчанию после запуска мотора она находится в положении Auto, в котором момент передается на переднюю ось, а в случае пробуксовки одного из передних колес подключается задняя ось. Кроме того, именно в автоматическом режиме достигается максимальная топливная экономичность. Sport отлично подходит для активного драйва на асфальте. В этом режиме улучшается тяга на низах, и мотор становится заметно эластичнее, а часть крутящего момента отправлена на заднюю ось. На скользком покрытии отчетливо чувствуется появившаяся склонность к избыточной поворачиваемости, этот режим помогает заправлять машину в повороты при активном вождении.

Полноприводная трансмиссия Suzuki SX4 AllGrip 4WD четырехрежимная. На выбор водителя Auto, Sport, Snow и Lock.

Но на бездорожье нужно немного другое. Для рыхлых и скользких поверхностей (песок, грунт, грязь, снег, лед) предназначен режим Snow. Перед заездом в пески включаем именно его, ведь здесь при нажатии кнопки Lock активируется имитация блокировки межколесного дифференциала. В песках Suzuki SX4 был как рыба в воде – относительно небольшая масса в 1100 кг и грамотный полный привод творят чудеса. Даже в колее, где не хватало 175-миллиметрового клиренса, кроссовер, сгребая песок передним бампером, упорно двигался вперед.

Не смущают полноприводный SX4 и остановки в песках, трогаться с места легко даже на небольших подъемах. Для чистоты эксперимента включаю автоматический режим и при первой же попытке старта понимаю, что машина начинает закапываться в рыхлом песке. Возвращаем шайбу включения режимов системы All Grip в Snow, потом кнопка Lock, и SX4 снова на свободе.

…даже в автоматическом режиме полного привода трансмиссия достаточно оперативно находит пробуксовку, перераспределяет момент на колесо, имеющее хороший контакт с грунтом, и авто едет дальше. Если активировать Snow и Lock, Suzuki SX4 делает это намного быстрее.

Диагональное вывешивание для этого кроссовера совсем не проблема, причем и в автоматическом режиме трансмиссии он упорно ползет вперед, даже не имея контакта с грунтом всеми колесами. С активированной блокировкой его, кажется, может остановить только посадка на брюхо, и это на обычных зимних покрышках.

Дорожный просвет Suzuki SX4 равен 175 мм – это меньше, чем в прошлом поколении модели, зато на 10 мм больше, чем у Suzuki SX4 в Европе.

Безусловно, есть здесь и минусы. Первый – большой передний свес, что сказывается на геометрической проходимости машины. Второй – дорожный просвет всего в 175 мм (даже в прошлом поколении на полноприводной версии он составлял 190 мм). Хотя украинским покупателям еще повезло, в Европе клиренс нового Suzuki SX4 и вовсе равен 165 мм.

Отдельно хочется отметить подвеску SX4, которая отлично подходит для наших разбитых дорог и пересеченной местности. Она энергоемкая, но без излишней мягкости. Благодаря таким настройкам ходовой машиной приятно управлять даже при быстрой езде, хотя прошлое поколение было живее, с более острым и информативным рулем.

Старая школа
Несмотря на то что геометрическая проходимость Suzuki SX4 ухудшилась, система полного привода отлично показала себя вне дорог. Автомобиль легко справляется с различными препятствиями в снегах, грязи и песках. Конечно, для серьезного бездорожья он не предназначен, но с такими задачами, как рыбалка, пикник или просто выезд на природу, SX4 справится. А любители месить грязь, покорять горы, броды и прокладывать маршруты пусть обратят внимание на обновленный Suzuki Jimny, тест-драйв которого мы проведем уже в ближайшее время.

 

Альтернатива на рынке:

 

Chevrolet Tracker 1,4 л (140 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 497200 грн.*

Opel Mokka 1,4 л (140 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 489500грн.*

SsangYong Korando 2,0 л (149 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 525900 грн.*     

*На 14.04.2015 г.

 

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон и вместительный 440-литровый багажник с двойным полом, разнообразными крючками и петлями. В салоне достаточно места для мелочовки. Кроме того, порадовал большой бардачок и вместительные дверные карманы.

В передних сиденьях отсутствует регулировка поясничной поддержки. На скорости более 100 км/ч начинает расти аэродинамический шум в районе наружных зеркал. Неудобное управление маршрутным компьютером.  

Силовой агрегат и динамика

Хорошие внедорожные качества. Простое управление полноприводной трансмиссией. Понравилась четкая работа механизма переключения МКП. Небольшой расход топлива. Энергоемкая подвеска.

В Украине недоступна дизельная версия SX4. Большой передний свес, ограничивающий геометрическую проходимость. Клиренс меньше, чем у полноприводного SX4 прошлого поколения.

Финансы и оснащение

Даже базовая версия очень богата, авто по полной укомплектовано системами безопасности и комфортными опциями. У него куда более широкий список дополнительного оборудования и аксессуаров. Среди бензиновых полноприводных кроссоверов с механической КП Suzuki SX4 самый доступный на рынке.

Версии с «механикой» нет в максимальной комплектации GLX+.

Suzuki SX4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4300/1765/1585

База, мм

2600

Колея передняя/задняя, мм

1535/1505

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1740

Объем багажника, л

430/1269

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1586

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

86(117)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4400

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расход трасса–город, л/100 км

5,4–7,6

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.*

443 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

443 000

*На 14.04.2015 г.

Щиток приборов с небольшими циферблатами. Управление маршрутным компьютером с помощью кнопки около шкалы спидометра неудобно.

Информативность механизма переключения 5-ступенчатой «механики» очень хорошая. Ходы рычага невелики и точны.

Базовые версии Suzuki SX4 – GL оснащены кондиционером, тогда как в более дорогих комплектациях установлен климат-контроль.

Система стабилизации курсовой устойчивости – ESP есть даже в базовом Suzuki SX4, как и семь подушек безопасности.

В полу багажника докатка, что для бездорожья не лучший вариант.

Suzuki SX4 оснащен двумя розетками на 12 В – первая на консоли, вторую можно найти в багажнике.