Модель Suzuki New SX4 представили в совершенно ином свете. Настолько ином, что не решились сразу сворачивать производство предыдущего поколения.
Таким образом, по крайней мере, в этом году, покупатель может приобрести как первое поколение компактного кроссовера Suzuki SX4 Classic, так и абсолютно новый SX4.
• SX4 Classic пока в продаже. В верcии с «механикой» он динамичнее New SX4, его клиренс – 190 мм, что на 10 мм выше.
• В Украине предлагается в одной из двух комплектаций – с 5 ст. «механикой» либо с 4-ст «автоматом». Стоимость наиболее доступной моноприводной версии – 159 900 грн*, версии 4х4 – от 193 500 грн*.
Богато
Новый Suzuki SX4 – один из немногих компактных кроссоверов, который уже в самой доступной комплектации можно купить с полноприводной трансмиссией. Хотя даже в «базе» New SX4 «упакован» серьезно. Здесь семь подушек безопасности и ESP, а это значит, что все пять звезд, заработанных этим авто в краш-тестах EuroNCAP, могут быть «на страже» вашей безопасности. Из штатного оснащения – кондиционер, круиз-контроль, электроприводы зеркал, всех боковых стекол, двухступенчатый обогрев передних кресел и хорошая штатная музыка.
В средней комплектации GLX прибавится запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», би-ксеноновый свет, датчики дождя и света, задний парктроник.
В полной версии GLX+ своя порция «допов». Прежде всего это панорамный люк, кожаный салон, навигация и камера заднего вида, более продвинутая «музыка» и 17-дюймовые колесные диски.
Внутри новинка заметно просторнее SX4 Сlassic – длина салона выросла на целых 220 мм. Передние кресла удобны, с длинной подушкой и неплохой боковой поддержкой. То, что в машине больше места, чем в SX4 Classic, оценят пассажиры заднего ряда – расстояние от подушки дивана до спинок передних кресел увеличилось на 44 мм. И даже у человека выше среднего роста перед коленями есть свободное пространство.
Без асфальта
Естественно, New SX4 не предназначен для настоящего бездорожья, но он способен на большее, чем обычная легковушка. Клиренс нового авто – 180 мм, хотя у полноприводной версии Сlassic – 190 мм. Но и на том спасибо, ведь в Европе дорожный просвет New SX4 еще на 10 мм меньше. Кроме того, машина получила систему интелектуального полного привода All Grip. В зависимости от режима, выбранного водителем, электронника заметно меняет настройки привода и силового агрегата. В SХ4 Classic управление приводом было трехрежимным – 2WD, Auto и Lock. В новом SХ4 уже четыре режима, два из которых – «спортивный» и для движения по снегу – новые. В New SX4 отказались от режима с приводом только на передние колеса, но оставили «автоматический» и блокировку межосевой муфты. Мне больше всего понравился Sport. Задняя ось включается в работу, получая часть крутящего момента двигателя, и управление новым SX4 приобретает задорные нотки. Чувствуется небольшой намек на избыточную поворачиваемость. Кроме того, в «спорте» гораздо отзывчивее мотор. Даже при одинаковой степени нажатия на педаль «газа» при включении режима Sport авто как будто получает небольшой толчок, улучшается тяга на «низах», и мотор становится заметно эластичнее. Версия с вариатором еще и повышает обороты двигателя.
Мотор для New SX4 по-прежнему один – бензиновый 1,6-литровый. Но благодаря облегчению шатунно-поршневой группы и уменьшению сил трения, мощность увеличили на 5 л. с. (до 117 л с.) и снизили расход топлива. В городе полноприводная версия с МКП потребляет 7,6 л на 100 км, тогда как SX4 Classic в аналогичной конфигурации требуется на 1 л больше. А вот динамические характеристики нового SX4 неожиданные. Мотор мощнее, вес авто ниже, передаточное число главной пары КП выше, но разгонная динамика хуже. Например, до 100 км/ч этот автомобиль с полноприводной трансмиссией и механической КП разгоняется за 12,0 с, SX4 Classic тратит на это 11,5 с.
В движении новинка совершенно другая. Если SX4 Classic – настоящий «живчик» с острым рулем (2,7 оборота от упора до упора) и плотной подвеской, то New SX4 куда спокойнее. Руль совершает чуть более трех оборотов, подвеска мягкая, глотающая множество неровностей.
Берите два
Пожалуй, после знакомства с новым SX4 можно утверждать, что с классической моделью его роднит только название. Новинка совершенно другая. New SX4 с более современным полным приводом, он куда комфортнее, вместительней и современней. Врочем, мне мил и более компактный, жесткий и юркий SX4 Classic. Да и дополнительные 10 мм клиренса лишними не будут.
Альтернатива
Chevrolet Tracker 1,4 л 4х4 (140 л. с.) от 229 600 грн.** | Nissan Qashqai 2,0 л 4х4 (141 л. с.) от 265 110 грн.** |
*Цены действительны с 17.02.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон заметно просторнее, дополнительное пространство прибавилось во всех направлениях. Передние кресла стали удобнее и имеют более развитую боковую поддержку. Объем багажника вырос с 270 л до 440 литров, а это даже больше, чем у многих прямых конкурентов. В салоне достаточно мест для мелочевки, кроме того, порадовал большой бардачок и вместительные дверные карманы. В багажнике базовой версии – двойной пол, разнообразные крючки и петли, а также розетка на 12 В. Подвеска новинки куда лучше подходит для наших дорог, большинство неровностей она практически не замечает. | В передних сиденьях отсутствует регулировка поясничной поддержки. На скорости более 100 км/ч начинает расти аэродинамический шум в районе наружных зеркал. |
Силовой агрегат и динамика | |
Главное, чего удалось добиться инженерам Suzuki, – это заметно снизить расход топлива. И это притом, что двигатель новому SX4 достался по наследству от предыдущего поколения. Хотя мотор прошел серьезную доработку. Понравилась четкая работа механизма переключения МКП. Вариатор своевременно меняет передаточное число, подстраиваясь под «требования» водителя. Расход топлива в городе новинки с вариатором – 7,6 л на 10 км заметно меньше, чем у SX4 Classic с четырехдиапазонным автоматом – 9,9 л на 100 км. | Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики нового Suzuki SX4 уступают Classic. Выбора мотора нет и в новом SX4. Клиренс полноприводной версии новинки на 10 мм ниже. Рулевое управление менее острое и информативное. |
Финансы и оснащение | |
Базовая версия на самом деле очень богатая, авто по полной укомплектовано системами безопасности и необходимыми «комфортными» опциями. Производитель хоть на год, но все же оставил покупателям выбор между предыдущим и новым поколениями модели, тем более что SX4 Сlassic в схожей комплектации в среднем на 25 тыс. грн. дешевле новой модели. Новый SX4 предложен в трех комплектациях, это на одну больше, чем у предшественника. Кроме того, у новинки куда более широкий список оборудования. | Версии с механической КП нет в максимальной комплектации GLX+. |
Suzuki New SX4 | ||
| 5MT | CVT |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4300/1765/1585 | |
База, мм | 2600 | |
Колея передн/задн., мм | 1535/1505 | |
Клиренс, мм | 175 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1170/1740 | 1190/1740 |
Объем багажника, л | 430/1269 | |
Объем бака, л | 47 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1586 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 86(117)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 5-ст. мех. | вариатор |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 165 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 | 13,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–7,6 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 226 500 | 241 500 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 226 500 | 272 900 |
*Цены действительны с 17.02.2014 |