X

Тест-драйв Suzuki New SX4: Классику трогать не обязательно

Новый кроссовер, показанный в Женеве под именем Suzuki SX4 S-Cross, в Украине будет называться Suzuki New SX4. Для первого знакомства с ним мы отправились в солнечную Барселону.

Под ласковым испанским солнцем Suzuki New SX4 выгодно преподносит себя в новом, специально разработанном цвете Crystal Lime Metallic, который напрямую связывает его с концептом. Однако серийной модели конструкторы придали облик классического кроссовера. Это подчеркивают неокрашенные элементы бамперов, порогов и колесных арок, серебристые вставки, а также рейлинги на крыше. Новичок не только не скрывает больших по сравнению с классичес­ким SX4 размеров, но и старается подчеркнуть свой возросший статус хромированной решеткой радиатора, светодиодными ходовыми огнями и более крупными колесными дисками. Сразу становится понятно, что Suzuki New SX4 пришел на рынок бороться с более крупными конкурентами (судя из пропорций, а также дизайна оптики и задних стоек кузова, главным соперником выбран Nissan Qashqai), чем знакомый нам SX4. И это нагляднее всего подчеркивает тот факт, что пос­ледний останется в продаже как минимум еще на год.

Suzuki New SX4 2013 г.
По сравнению со знакомым нам SX4:
• Два новых цвета кузова – Crystal Lime Metallic и Amethyst Grey Pearl Metallic.
• Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снизился с 0,40 до 0,33.
• База выросла на 100 мм, длина – на 150 мм, ширина – на 10 мм, высота уменьшилась на 15–20 мм в зависимости от колес.
• Снаряженная масса снизилась  от 15 до 55 кг в зависимости от оснащения.
• Предложен вариатор CVT.
• Применена технология полного привода AllGrip 4WD нового поколения.
• Итальянского близнеца у New SX4 не будет.

Suzuki New SX4
 
5MT
CVT
 
5MT
CVT
Общие данныеМакс. кр. мом., Нм/об/мин
156/4400
Тип кузова
универсал
Трансмиссия
Дверей/мест
5/5
Тип привода
авт. подкл. полный
Габариты, Д/Ш/В, мм
4300/1765/1585 (1590)*
КП
5-ст. мех.
вариатор
База, мм
2600
Ходовая часть
Колея передн./задн., мм
1535/1505
Тормоза передние/задние
диск.вент./диск.
Клиренс, мм
175 (180)*
Усилитель
электро
Масса снаряженная/полная, кг
1170/1740
1190/1740
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Объем багажника, л
430/1269
Усилитель
электро
Объем бака, л
47
Шины
205/50 R17 (205/60 R16)
ДвигательЭксплуатационные показатели
Тип
бенз. с распр. впр.
Максимальная скорость, км/ч
175
165
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Разгон 0-100 км/ч, с
12,0
13,5
Объем, см куб.
1586
Расх. средн., л/100 км
5,7
5,7
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
86 (117)/6000
  

*С покрышками 205/60 R16

Suzuki SX4 2006 г.
• Знакомый нам SX4 остается в продаже до конца 2014 года под именем Classic.

Концепт S-Cross 2012 г.
• Представление о том, как будет выглядеть серийное авто, дал концепт S-Cross.

Просторнее и практичнее
Загружая в машину вещи и рассаживаясь в салоне, сразу отмечаем, насколько вырос объем багажного отсека и увеличилось пространство на втором ряду – как раз те моменты, на которые можно посетовать в классическом SX4. И салон кажется еще просторнее благодаря панорамной крыше. У нее открываются оба сектора – передний съезжает назад на крышу, а задний сдвигается вовнутрь.

Первый в мире двойной панорамный люк с электроприводом имеет самую большую длину панелей в данном сегменте: 1000 мм. Длина открытого проема – 560 мм.
Подушка коротковата, а посадка остается довольно высокой даже в самом нижнем положении кресла. Зато это улучшает обзорность. Для ног водителя добавилось 6 мм.
База нового автомобиля на 100 мм превышает базу классического SX4. Это позволило разнести ряды кресел на 44 мм и добавить для коленей задних пассажиров 39 мм.

На фоне 270-литрового отсека классической модели багажник Suzuki New SX4 в 430 литров выглядит огромным, да и по меркам класса это отличный показатель.

А самый интересный переключатель находится возле рычага коробки передач полноприводных модификаций (авто с передним приводом также будут на нашем рынке). Он позволяет управлять новым поколением полного привода с системой AllGrip 4WD, которая включает четыре режима работы, и от ­водителя только требуется выбрать, что ему в данный момент нужно. Если экономить топ­ливо, то лучше ехать в режиме Auto, тогда по умолчанию машина моноприводная, а задние колеса подключаются при проскальзывании передних, доводя распределение тяги по осям до равного. Режим Sport помогает нам более активно передвигаться по извилис­тым горным дорожкам средиземноморского побережья, так как после включения сразу 10% крутящего момента отдает назад и перестраивает коробку на переключения вверх при более высоких оборотах.


Оформление
Интерьер не меньше, чем экстерьер подчеркивает более высокий статус Suzuki New SX4 по сравнению со знакомым нам SX4.

Оснащение
Систем запуска мотора без ключа и раздельного климат-контроля нет только в базовой версии. В ней кроссовер оборудован кондиционером.

Высший уровень
В самом дорогом исполнении появляется мультимедийный комплекс с крупным экраном тачскрин, навигацией и камерой заднего вида.

Безопасность
Система безопасности всех комплектаций включает 7 подушек безопас­ности, систему стабилизации ESP, крепления для детского сиденья Isofix.


А вот участки с бездорожьем нам не встречались – по крайней мере, такие, где бы понадобилось задействовать режим Snow. Он помогает более уверенно ездить не только по снежному, но и любому другому скользкому покрытию, так как крутящий момент будет варьироваться от 70:30 до 50:50%. Равное распределение можно удерживать до скорости 60 км/ч, заблокировав электромагнитную межосевую муфту (режим Lock), чтобы еще легче проезжать сложные участки бездорожья.

Система AllGrip 4WD – четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые выбираются поворотным селектором на цент­ральной консоли.

Новая интерпретация
Бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра – это модернизированная, более легкая, экономичная, экологичная и мощная версия движка, устанавливаемого на обычный SX4. Мотор мощностью 117 л. с. тихо рокочет на невысоких оборотах и на городских скоростях выглядит вполне подходящим для машины.

Ходовая часть обеспечивает лучшую курсовую устойчивость за счет более жесткого крепления передних амортизаторов и подрамника подвески. Передняя колея стала шире на 35 мм, а задняя – на 10 мм. Появились альтернативные колеса – 205/50 R17.

Однако чтобы угнаться за потоком, двигатель приходится хорошо крутить. Но оживляясь, агрегат становится более громким. И потому в машине с «механикой» на высокой скорости я не один раз непроизвольно тянулся включить шестую передачу… которой тут нет. А вместо 4-ступенчатой АКП на обычном SX4 для New SX4 предлагается вариатор с 7-ю «виртуальными» передачами. Мы решили приберечь эту модификацию для встречи с авто в Украине, где она должна пользоваться особой по­пулярностью.

Двигатель имеет обновленную конструкцию, обеспечивающую больший на 5 Нм крутящий момент и увеличенную на 5 л. с. мощность.

Конструкторы Suzuki New SX4 поработали над формой зеркал, но именно возле них после 110 км/ч и начинает появляться шум. Такая крейсерская скорость вполне подходит для этого авто. Когда начинаешь двигаться быстрее и резче, расход топлива вырастает с 6,5 до 8,4 л. Однако ехать быстрее 150 км/ч уже не очень комфортно. Электрический усилитель ощутимо утяжеляет руль, что уменьшает риск непроизвольных подруливаний. Для маневра баранку следует повернуть сильнее. Но в поворотах усилие, наоборот, снижается. К тому же машина заметно реагирует на порывы ветра, хотя усовершенствованную подвес­ку Suzuki Swift не назовешь мягкой. Она хорошо глотает небольшие выбоины и трещины асфальта, однако на более крупных ямах и «лежачих полицейских» кроссовер жестко встряхивает.

Аэродинамика улучшена за счет минимальной площади решетки радиатора, дизайна переднего бампера и колес, формы боковых зеркал, плавного изгиба крыши, накладок под днищем, формы нижних поверхностей амортизаторов и глушителя.

Жесткость кузова увеличена за счет широкого применения высокопрочных легированных сталей, обеспечивающих прочность и малый вес конструкции. Повышенная жесткость задней части кузова снижает уровень шума и вибрации.


Иные приоритеты

Если классический SX4 был этаким живчиком – маневренным и юрким, то Suzuki New SX4 делает ставку на практичность. Новая модель солиднее и взрослее. Она – как старший брат, который уже нагонялся в футбол во дворе и готов оказывать большую помощь по дому. Вместо азарта машина предлагает просторный салон и вместительный багажник. Поэтому есть надежда, что оба автомобиля будут продаваться на нашем рынке параллельно.

Резюме

Кузов и комфорт

Снижены вибрации и шумы. Если кому-то в классическом SX4 не хватало простора на заднем ряду и свободного места в багажнике, он все это получит в Suzuki New SX4. Дорожный просвет для украинских машин увеличен на 10 мм.

Внешность классического SX4 более индивидуальна. Новый автомобиль стал похож на конкурентов и лишился оригинальных А-образных передних и ажурных задних стоек кузова.

Силовой агрегат и динамика

Сниженный вес двигателя и сопряженных деталей позволяет уменьшить расход топлива. Коробки передач разработаны специально для New SX4.

На автомобилях с вариатором CVT не устанавливается система выключения мотора при кратковременных остановках Start&Stop. В Украину поставлять 1,6-литровый турбодизельный двигатель пока не планируют.

Финансы и оснащение

В базовом оснащении – 7 подушек безопасности, ESP, крепления для детского сиденья Isofix, электрические приводы стекол всех дверей, круиз-контроль.

Панорамный люк, дисплей, тачскрин, камера заднего вида и навигация доступны только в самой дорогой комплектации.

Производится на том же венгерском заводе, что и SX4. Во многих странах EC новая модель будет продаваться как S-Cross.

Фото автора и Suzuki