Тест-драйв Seat Leon FR: Cпортсмен-уникум
Не успела отгреметь презентация нового Seat Leon третьего поколения в Украине – и вот хэтчбек уже у нас на тесте. Да еще в самой мощной модификации FR. Благодаря 180-сильному мотору, это авто не имеет на нашем рынке прямых конкурентов. Но ведь не только за счет этого новый Leon готов покорить сердца автомобилистов.
Не успела отгреметь презентация нового Seat Leon третьего поколения в Украине – и вот хэтчбек уже у нас на тесте. Да еще в самой мощной модификации FR. Благодаря 180-сильному мотору, это авто не имеет на нашем рынке прямых конкурентов. Но ведь не только за счет этого новый Leon готов покорить сердца автомобилистов.
Наиболее полно возможности предлагаемых в нашей стране новых Seat Leon способна продемонстрировать модификация FR. Она, как и прежде, предлагает выбор силовых агрегатов. Правда, 2,0-литровый турбродизельный двигатель мощностью 184 л. с. в Украине не представлен, но есть два бензиновых – 1,4-литровый (140 л. с.) и 1,8-литровый (180 л. с.) с 6-ступенчатой «механикой». Более мощный из этих моторов доступен также с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Мы выбрали как раз такой – самый «упакованный» Leon FR.
Резкий и удобный
Seat Leon FR, конечно, впечатляет – всеми своими ребрами и гранями кузова, «скобами» ходовых огней и пронзительными полностью светодиодными фарами. Эффект усиливают бамперы спортивного дизайна, тонированные стекла, сдвоенный патрубок выхлопной системы и колесные диски Dynamic. Что касается цвета, то здесь на выбор предлагается несколько дизайнерских тем оформления экстерьера и интерьера.
Новый Leon полностью сменил былой стиль с плавными обводами и одновременно избавился от некоторых «фирменных» решений. «Классическими» ручками задних дверей пользоваться стало удобнее, а более ажурные и смещенные назад передние стойки кузова без встроенных треугольных окошек обеспечивают лучшую обзорность, особенно при максимально низкой посадке. Но как раз в этом случае, при парковке около бровки задним ходом, порой не хватает обзорности через узкие наружные зеркала.
Машина воспринимается более компактной. И она действительно стала на 52 мм короче, но на 48 мм шире. А благодаря увеличенной на 58 мм колесной базе внутри стало просторнее. И выбираться даже из спортивных передних кресел версии FR стало легче. Кроме них, салон отмечен соответствующими шильдиками, алюминиевыми накладками на педалях и бегущей по ободу руля и чехлу рычага КП красной строчкой. Но спортивной атрибутикой интерьер не кичится.
Черты характера
Именно Seat Leon FR оснащается самым мощным на сегодня мотором объемом 1,8 литра, с которых благодаря турбине снимается 180 л. с. и 250 Нм. Двигатель рождает легкое и приятное, но мощное ускорение. Передние шины едва цепляются за мокрый асфальт, и порой противобуксовочная система все же вмешивается. Передачи быстро заканчиваются одна за одной, а Leon FR с задорным, но не очень громким звуком ускоряется на непрерывной волне, рождаемой большой полкой максимального крутящего момента. Машина легко разгоняется до максимальной скорости и довольно уверенно ее гасит.
Характер Leon легко регулировать – в версии FR хэтчбек получил систему управления динамикой движения Seat Drive Mode. Она меняет чувствительность и упругость руля, реакции мотора на педаль газа, алгоритм работы климатической установки и переключения передач «робота» DSG и даже фоновое освещение салона и звук выхлопа. И все это легко почувствовать.
Тандем, состоящий из мощного 180-сильного двигателя и «робота», отсеял от Leon FR всех хэтчбеков конкурентов по классу в Украине.
Всего предложено три «пакетных» варианта – Sport, Normal, Eco, а также возможность создать собственный профиль – Individual. Если при этом еще переключать коробку передач между обычным, спортивным и ручным режимами, то это создает широкие возможности настройки автомобиля под индивидуальные требования. И делать это можно прямо на ходу. Например, в городе получить более легкий руль, плавные и ранние переключения передач и работу мотора и климат-контроля, направленные на экономию топлива. Правда, в этом случае заметно, как DSG при сильном падении скорости (проезде «лежачих полицейских» или в плотном потоке) задумывается, какую передачу включить при разгоне – первую или вторую. А в самом экономичном режиме в откликах на движение акселератора появляется ленца. Но все исправляет спортивный режим. Он не только заметно повышает отзывчивость силового агрегата, но и позволяет наслаждаться более сочным звучанием выхлопа, острыми реакциями авто и тугим насыщенным в повороте рулем. Новый Leon FR довольно подробно повторяет профиль дороги, но по разбитым участкам проходит заметно комфортнее, чем предшественник на шинах такой же размерности 225/45 R17. Откровенная жесткость сменилась упругостью – водителя и пассажиров уже не трясет, а потряхивает.
Еще по теме:
Тест-драйв нового Seat Leon FR: первая проба после презентации в Украине
В третьем поколении Seat Leon не просто кардинально сменил внешность, но и прихватил с сбой в более доступный и массовый сегмент Гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги.
Шаг вперед и вверх
При хороших динамических качествах новый Seat Leon FR оставался вполне экономичным. Во время теста средний расход топлива 8,8 л на 100 км пути превысил заявленный, но в этом виноват задорный характер авто и наше желание постоянно играться с настройками. Seat Leon обзавелся новым оборудованием, ранее используемым в дорогом сегменте, получил более качественные материалы отделки и стал благороднее вести себя на дороге. А бесшабашность он оставил предшественнику.
Кому не нужен FR …
… тот может приобрести Seat Leon в одной из трех других комплектаций – Entry, Reference и Style. В них и моторы предлагаются более скромные – 1,2 TSI мощностью 86 и 105 л. с., а также 1,4 TSI в 122 л. с. Стоимость Seat Leon в Украине начинается со 176 204 грн. Правда, такой Leon не имеет кондиционера, электрических стеклоподъемников задних дверей, легкосплавных дисков, раздельной спинки заднего дивана, обогрева боковых зеркал и противотуманных фар.
Замеры «Автоцентра» | Seat Leon FR |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,2 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 3,2 |
Марка и модель шин | Bridgestone Turanza er300 |
Первенец
Seat Leon третьего поколения – первый автомобиль марки, который примерил новую эмблему, и первый в сегменте, имеющий такую опцию, как полностью светодиодные фары.
БЫЛО | СТАЛО |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Пользоваться «классическими» ручками задних дверей удобнее, обзорность стала лучше, а салон просторнее. Да и подвеска теперь на разбитой дороге не «вытряхивает душу». | Теперь в меньшей мере ощущается спортивность версии FR. Кузов потерял некоторую оригинальность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбомотор готов в любом режиме раскрыть свой талант, как только вы уверенно утопите педаль газа в пол. Благодаря четырем вариантам характера авто и трем алгоритмам работы АКП можно создавать множество конфигураций настроек машины, и менять их прямо на ходу. | В момент ускорения после сильного падения скорости в коробке заметна заминка при включении второй передачи. |
Финансы и оснащение | |
В третьем поколении Seat Leon прихватил с собой в более доступный и массовый сегмент гольф-класса многое оборудование из премиум-лиги. К примеру, полностью на светодиодах переднюю оптику, систему управления динамикой движения Seat Drive Mode, систему автоматического торможения при ударе сзади и определения усталости водителя. | Даже в самом дорогом исполнении нет датчиков света и дождя, бесключевого доступа и запуска мотора, парктроников. В Украине также нет активной системы удержания машины в полосе. |
Алексей Тимошенко Владелец Seat Leon второго поколения с 2005 года Помню, как несколько первых месяцев многие водители сворачивали голову, рассматривая бесспорно яркий на то время дизайн Seat Leon прошлого поколения, а на мойках не понимали как открываются задние двери и крышка багажника. Дизайн нового Leon другой. Скругленные плавные линии кузова и салона сменили рубленые грани и формы экстерьера и интерьера новинки. Жаль, что автомобиль лишился, на мой взгляд, своих «фишек» – вертикально расположенных стеклоочистителей, прячущихся в стойках кузова, и скрытых в окошках задних дверей ручек. Из-за скошенного переднего бампера машина немного утратила стремительность и спортивность своего профиля. Самое значимое впечатление от двух дней езды на новом автомобиле (причем, на более низкопрофильных, чем на моей машине шинах) – это кардинально другая ходовая, которая стала намного комфортнее. При этом она не потеряла свои спортивные «наклонности», также хорошо держит автомобиль на дороге при резких маневрах и в затяжных крутых поворотах. Теперь в машине нет треугольных окошек спереди и широких передних стоек, что ограничивало обзорность. Есть несколько полезных дополнений и удобных перемещений. Появился режим наклона бокового зеркала для парковки «по бровке». А джойстик настройки и складывания боковых зеркал на водительской двери расположен гораздо удобнее, чем ранее между сиденьями.
Seat Leon FR | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4263/1816/1459 |
База, мм | 2636 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1520 |
Клиренс, мм | 142 |
Масса снаряженная, кг | 1830 |
Объем багажника, л | 380 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1798 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132(180)/4000-6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500-3900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,8-7,1 |
Гарантия, лет/км | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | от 840 |
Мин. стоим., грн.* | 274 218 |
Стоим. тест. авто, грн. | 274 218 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом |