Тест-драйв Seat Leon FR 2.0 TDI: дизельный карт
Seat Leon FR 2015 г.
В Украине:
Кузова:
– 5-дверный хэтчбек
– универсал ST
Силовые агрегаты:
– бензиновый 1,8 л (180 л.с.) с 7-ст. DSG
– дизельный 2,0 л (150 л.с.) с 6-ст. DSG
Минимальная стоимость модели:
– 676 264 грн. *
*На 02.11.2015 г.
Альтернатива на рынке:
Seat Leon FR 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. DSG
от 645 727 грн.*
Версии «Леона» с более слабой 110-сильной турбодизельной «двушкой» найдут себе конкурентов, а вот у 150-сильного варианта на нашим рынке в оппонентах только Ford Focus.
Ford Focus 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. Powershift
от 592 781 грн.*
*На 02.11.2015 г.
Тест-драйв нового Seat Leon FR: первая проба после презентации в Украине
Тест-драйв Seat Leon FR: Cпортсмен-уникум
Тест-драйв SEAT Leon ST: Из спортсменов в семьянины
Из всех комплектаций, предложенных для Seat Leon третьего поколения, именно самая богатая версия FR доступна с наиболее мощными моторами. С такой машиной, оснащенной 1,8-литровым бензиновым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» DSG, мы уже познакомились (АЦ № 26’2013). На время того теста дизельных вариантов Leon FR в Украине представлено не было. И вот теперь встречайте хэтчбек с 2-литровым 150-сильным дизелем и 6-скоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
LED-фары головного света даже для самого дорогого исполнения Leon FR девайс не обязательный, но очень привлекательный
Стиль и оснащение
Вот только взглянув на эту машину, вы скажете, какой мотор под капотом? Ведь кроме шильдиков FR на кузове никаких других обозначений нет. При этом выглядит такой Seat Leon очень даже спортивно. Ведь бамперы у него в соответствующем дизайне, из заднего выглядывает спаренная двустволка патрубка выхлопной системы, окна тонированы, установлены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Dynamic с шинами 225/45 и пронзительные светодиодные фары. Правда, они как раз необязательны и ставятся дополнительно.
Салон хорошо оснащен, качественные материалы, дорогие на вид и приятные на ощупь
Cтоит открыть дверь, как замечаешь алюминиевые накладки на порогах с надписями «FR». Соответствующую атмосферу поддерживают спортивные сиденья и руль со спрямленным в нижней части ободом, кожаные чехлы рычагов КП и ручника, которые, как и кресла, отделаны красными строчками. Но все это подано ненавязчиво и стильно.
В комплектации FR руль, а также рычаги КП и ручника обтянуты кожей. И везде бегут красные строчки и блестят соответствующие шильдики
Повышенный градус спортивности, коим наделен салон, не сказался негативно на удобстве. Садиться в машину и выбираться из нее легко, а широкий диапазон регулировок кресла и руля позволяет легко подобрать правильную посадку.
Спортивные кресла надежно удерживают при резких поворотах, хорошо поддерживают ноги и позволяют менять поясничный подпор. Кожа с алькантарой в отделке это опция
Под передними креслами небольшие закрывающиеся боксы
По своему дизайну и эргономике торпедо даже напоминает Audi. Управление информационно-развлекательным комплексом Media System Colour вынесено на верхний уровень передней панели, ведь частично операции выполняешь с 5,8-дюймового сенсорного экрана. Управление 2-зонной климатической установкой расположено ниже. И какой же Leon FR без системы управления динамикой движения Seat Drive Mode? В зависимости от выбранного режима мягкое фоновое освещение создает в салоне соответствующую атмосферу: в режиме Sport оно бодряще красное, а при настройках Normal, Eco и Individual – более изысканное, белое. Но самое главное, что меняется характер машины.
Среднему пассажиру второго ряда мешает крупный трансмиссионный тоннель
Бойцовский дух
Меня просто подкупило то, насколько слаженно работает силовой агрегат и насколько напористо едет машина. Я даже не замечаю основной проблемы DSG – когда после интенсивного торможения практически до полной останки или с места я резко вжимаю акселератор в пол, а «робот» медлит в выборе передачи и возникает неприятная ситуация на дороге.
В этом Seat Leon FR TDI не вижу ничего подобного. Пусть порой и с рывком, но трансмиссия срабатывает очень быстро, и машина несется вперед как угорелая. И дальше, в любой момент, реакции на кикдаун почти мгновенные. Если бы не короткая рабочая зона шкалы тахометра и характерный звук мотора ниже 1000 об/мин, то было бы сложно поверить, что под капотом дизельная рядная «четверка».
Роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, как никогда, порадовала своей оперативностью и научилась размыкать сцепление при движении накатом
Стоит хорошенько прижать педаль газа, как стрелка оборотов двигателя, словно ошпаренная, прыгает к красной зоне и обратно, коробка отстреливается короткими передачами и Leon FR TDI устремляется вперед. Кажется, что хэтчбек летит, едва касаясь асфальта. И как легко он ускоряется, так же остро и точно тормозит.
А ведь знакомые ощущения! Их я уже испытывал во время тестов 180-сильных бензиновых FR. Правда, в отличие от них, в этой машине нет системы адаптации звука выхлопа, но и без нее разгон сопровождается приглушенным красивым рычанием за спиной, которое после 4000 об/мин переходит в низкий гул. Но можно в любой момент перейти на ручное переключение передач и не докручивать мотор до таких оборотов.
Для 5-дверной версии Leon такой 2-литровый 150-сильный турбодизельный мотор в паре с 6-скоростной роботизированной трансмиссией DSG предлагается только в комплектации FR
Максимальный крутящий момент турбодизеля на 70 Нм выше, чем у бензинового турбодвигателя, но его полка гораздо короче – 1750–3000 об/мин, а потому динамика разгона до сотни у Leon FR TDI на 0,9 секунды хуже. Но как-то даже не верится, что у этой машины на подобный рывок уходит целых 8,4 секунды. Кажется, что все происходит куда быстрее. При этом расход горючего дизельного мотора на пару литров ниже, и не только по заявлению производителя. Там, где бензиновая «эф эрка» потребляла у нас 8,8 л на 100 км, дизельная обходится 6,5 л. А при более спокойной езде топливный аппетит удавалось умерить еще почти на литр.
Там, где бензиновая «эф эрка» потребляла 8,8 л на 100 км, дизельная обходится 6,5 л. А при более спокойной езде его удавалось опустить почти на литр
Добиться таких показателей помогают системы Start/Stop и рекуперации энергии при торможении. А проще всего ездить экономно позволяет режим Eco упомянутой системы управления динамикой движения Seat Drive Mode. В нем мотор и климат-контроль работают в самом щадящем режиме, руль становится легче, коробка более плавно и раньше переключается наверх, а при отпускании педали газа размыкает сцепление.
Индивидуальный режим позволяет собрать оптимальную комбинацию настроек различных узлов автомобиля
Правда, если именно такой стиль езды вы и исповедуете, то забудьте все, что прочитали выше про бойцовский дух этой машины. Хорошо чувствовать его начинаешь в нормальном режиме и остро ощущаешь в спортивном. А индивидуальный режим позволяет собрать оптимальную комбинацию настроек узлов автомобиля. Вот только на подвеску они не влияют. Но ходовая не разочаровывает.
Жесткий комфорт
Если вы ездили на Seat Leon второго поколения, то – девушки поймут – пересев на нынешнюю модель, как будто меняете сабо с деревянной подошвой на упругие кроссовки. Плотная подвеска не вызывает зубодробильной тряски на неровностях, а отрабатывает их с приятной собранностью. Ходовую не назовешь комфортной, настолько подробно она передает малейшие дефекты, но делается это беззвучными упругими толчками. И даже на довольно внушительных ямах и горбах, утопленных и выступающих люках обходится без жестких ударов.
Объем багажника составляет 380 литров. За счет того что под полом отсека уложена узкая докатка, он получился достаточно глубоким, что затрудняет загрузку и разгрузку тяжелых вещей
Подвеска обрабатывает неровности, словно крепко сжатыми кулаками в плотных боксерских перчатках. Машина практически лишена вертикальной раскачки, хотя на высокой скорости подробно повторяет профиль неровной дороги. Такими настройками ходовой части Seat Leon FR очень напоминает авто премиум-сегмента, причем те из них, которые приносят радость от активного управления.
Реакции хэтчбека на повороты руля точны и быстры, а крены неощутимы. И даже с полузависимой задней подвеской с балкой кручения Leon FR очень четко и стойко придерживается траектории. Главное – при быстрых перестроениях внимательно работать с зеркалами. Угловато-острые, они прекрасно вписываются в стиль Seat Leon третьего поколения, но обзорность ограничивают. А система мониторинга мертвых зон в списке опций. Впрочем, в этом авто мы все же чувствуем себя в большей безопасности в узких местах благодаря оптическим парктроникам.
Оптическая система парковки – дополнительная опция, но очень полезная
Еще один вариант
При всем своем задоре Seat Leon FR TDI вполне успешно может играть роль примерного семьянина – с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. Если же ваш образ жизни и отдыха подразумевает перевозку габаритного инвентаря или большого количества вещей, то можно приобрести модификацию ST (АЦ № 27–28’2014) с кузовом универсал.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внешне и внутри Seat Leon FR TDI выглядит очень спортивно, но остается при этом достаточно удобным семейным хэтчбеком. За счет комбинированной отделки из кожи и алькантары салон выглядит респектабельнее, чем в бензиновых версиях. Материалы и эргономика гораздо лучше, чем в авто прошлого поколения. Подвеска отрабатывает неровности, словно крепко сжатыми кулаками в плотных боксерских перчатках. | Багажник обладает большой погрузочной высотой, а среднему пассажиру второго ряда мешает крупный трансмиссионный тоннель.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Радует шикарная отзывчивость силового агрегата, и особенно быстродействие DSG при переключении вниз перед резким стартом с места или малой скорости. При таком боевом характере турбодизельный мотор остается довольно экономичным. Он легко расходует на пару литров топлива меньше, чем бензиновый 180-сильный собрат. Коробка научилась размыкать сцепление при движении накатом. | Не на всех АЗС даже именитых брендов есть «европистолеты» и можно заправиться без переходника.
|
Финансы и оснащение | |
Для модели предлагается оборудование, которое еще недавно было доступно лишь в более дорогом сегменте: полностью светодиодная передняя оптика, функция защиты от вторичных столкновений при ударе сзади и имитации блокировки межколесного дифференциала и многое другое. Комплектация FR самая богатая. Ее отличают сугубо декоративные элементы. Дополнительно к оснащению Style она включает кожаную отделку руля и рычагов (КП и ручника), систему управления динамикой движения Seat Drive Mode, восемь динамиков, индивидуальное освещение пространства для ног спереди, функцию автоматического складывания боковых зеркал, регулировку поясничного подпора водительского кресла. Функцию мониторинга мертвых зон зеркал, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска мотора, алюминиевые накладки на педали можно заказать дополнительно. | И без этого оборудования «эф эрка» с 2-литровым турбодизелем является самой дорогой модификацией на нашем рынке среди 5-дверных хэтбеков Seat Leon. |
Seat Leon FR 2.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4263/1816/1459 | |
База, мм | 2636 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1520 | |
Клиренс, мм | 142 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1255/1830 | |
Объем багажника, л | 380 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/3500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис.с. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 211 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0-5,2 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1922 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 676 264 грн | |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 687 768 грн. |
*На 02.11.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом