Во втором поколении Renault Sandero Stepway готов еще увереннее и дальше шагать по пересеченному пути. Хотя бы потому, что теперь у него больший дорожный просвет и экономный дизельный мотор.
Кроме этого, плюсами версии «Плюс» являются маршрутный компьютер, электропривод и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, импульсный водительский стеклоподъемник и задние электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры. Не придется также доплачивать за боковые подушки безопасности и за пакет, который к ABS добавляет круиз-контроль и кожаную оплетку руля. Но за мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном тач-скрин и навигацией с картой Украины надо заказывать за доплату.
Дверные карты из жесткого пластика хороши, если придется их чистить. Клавиши управления передними стеклоподъемниками есть во всех Sandero Stepway, а в «плюсовой» версии устанавливаются и задние. А чтобы не тратиться на изготовление новых панелей, дублирующие кнопки расположены на центральной консоли. Впрочем, это решение свойственно всем авто семейства Logan, кроме минивена Lodgy («АЦ» № 21'2014).
Самый-самый
В отличие от обычного хэтчбека Sandero для версии Stepway предложены только более мощные варианты моторов – 1,6-литровый бензиновый (80 л. с.) и 1,5-литровый турбодизель (84 л. с.). На нем мы и остановились. Он не только самый «сильный», но и наиболее тяговитый, так как развивает 200 Нм против 128 Нм у «бензинки». К тому же обещает экономить от 1,6 литра топлива на трассе, до 3,9 литра на 100 километров – в городе. При этом потеря в разгоне до 100 км/ч составляет несущественные 0,4 секунды.
Что касается динамики, то впечатляющих показателей от такой машины никто и не ожидает. Хотя ближе к 2000 об/мин двигатель заметно оживает, и Stepway бойко и легко ускоряется. Но зона максимального крутящего момента турбодизеля быстро заканчивается, и чтобы ехать активно, приходится часто орудовать рычагом коробки передач. В такие моменты мне мешал установленный за доплату подлокотник, хорошо, что его можно поднять.
В этом моторе важнее то, что даже в самом низу, когда тяга заметно падает, он работает ровно и не задыхается в конвульсиях. Это позволяет в спокойном темпе ездить на малых оборотах с низким расходом топлива.
Впрочем, и подвеска не настраивает на активную езду, потому как при высоких скоростях Stepway на неровной дороге ведет себя не очень уверенно – раскачивается и охотно ныряет в продавленные колеи. Удары от жестких неровностей в этом авто ощущаются сильнее, чем в обычном хэтчбеке или седане, что проявляется в выбоинах или трещинах асфальта. Если такой участок попадается в повороте, то и руль заметно дергает в руках. Однако не стоит забывать, что на Stepway стоят колеса с дисками большего диаметра и шинами меньшего профиля. При этом ходовая хорошо держит удар и не пробивается. Ее энергоемкости достаточно, чтобы безбоязненно ездить по украинским дорогам и проселкам.
Взвешенные шаги
Непробиваемая подвеска, внешность небольшого внедорожника, тяговитый дизельный моторчик – такой автомобиль уверенно чувствует себя на наших разбитых дорогах и на бездорожье. Но шаг на пересеченную местность должен быть взвешенным. Ведь полный привод на этой машине даже не предполагается. С довольно симпатичной и современной внешностью Renault Sandero Stepway хорошо смотрится в городе. При этом материалы и изготовление не оставляют сомнения в том, что это бюджетное авто и что его выбирают не эмоциями, а взвешенно и расчетливо.
Резюме
Кузов и комфорт | |
По сравнению с обычным Renault Sandero клиренс для Stepway увеличен со 164 до 197 мм, что на 22 мм больше, чем у предшественника. Это помогает увереннее ездить по нашим дорогам. Компактные размеры хороши в городе. Большие боковые зеркала помогают маневрировать задним ходом. | Материалы в салоне слишком бюджетные. Жесткие неровности подвеска отрабатывает грубовато и дергает руль в руках. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для модели Stepway теперь доступен выбор силовых агрегатов. Тестируемый нами 1,5-литровый турбодизель не задыхается даже при маленьких оборотах, а на высоких работает тихо и мягко. Такой двигатель стоит дешевле, мощность и тягу развивает большие, расход топлива демонстрирует меньший, чем бензиновый. | При разгоне каждая последующая передача включается с негромким глухим ударом в недрах коробки. Нет, как раньше, версии с «автоматом». Короткая зона максимальной тяги. |
Финансы и оснащение | |
Для версии Stepway появился выбор комплектаций. В варианте Stepway+ не придется доплачивать за боковые подушки безопасности и за пакет, который к ABS добавляет круиз-контроль и кожаную оплетку руля. Так же в версии с «плюсом» плюсом являются маршрутный компьютер, электропривод и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, импульсный водительский стеклоподъемник и задние электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры, регулировка водительского сиденья по высоте. | Ограниченный выбор дополнительных опций. В отличие от обычного Sandero не предлагается задний партроник. |
Renault Sandero Stepway 1.5 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4072/1733/1618 |
База, мм | 2590 |
Клиренс, мм | 197 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1086/1595 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62(84)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,2-5,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 10000 |
Минимальная стоимость, грн. | 198 894 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн | 224 843 |
*На 16.07.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка