Тест-драйв Renault Logan MCV 1.5 dCi: Просто универсал
Количество самых доступных в Украине модификаций Renault растет как на дрожжах. Из универсала первого поколения вышло целых три модели – два минивена (Dokker и Lodgy) и, собственно, MCV. Последний и занял нишу доступных универсалов, которая опустела с уходом с рынка Chevrolet Lacetti.
Так что к традиционным ценностям Renault Logan – энергоемкой подвеске, неприхотливости в эксплуатации и доступной цене – добавилось огромное багажное отделение, объем которого составляет от 573 до 1518 литров.
Renault Logan MCV 2006 г.
Logan MCV первого поколения примечателен тем, что у него на третьем ряду места больше, чем в гораздо более крупных 7-местных SUV и внедорожниках.
Renault Logan MCV 2013 г.
Моторы:
– бензиновые 1,2 л (73 л. с.) и 1,6 (80 л. с.)
– с ГБО 1,2 л (72 л. с.)
– дизельный 1,5 л (84 л. с.)
Коробка:
– 5-ступенчатая МКП
Комплектации:
– Authentique
– Еxpression
Стоимость модели в Украине – от 131 800 грн.
Renault Logan 2013 г.
Седан («АЦ» № 17’2013) предлагается с аналогичным перечнем силовых агрегатов, но имеет третью (более дорогую) комплектацию Dynamique. Стоимость в Украине – от 114 800 грн.
Друзья-сотоварищи
Если ранее (в первом поколении) функции по перевозке семи человек и большого количества груза ложились на «плечи» Logan MCV, то теперь он превратился в классический универсал, а дополнительные обязанности взяли на себя другие авто.
Renault Dokker 2013 г.
Этот пятиместный минивен взял на себя функцию перевозчика грузов. Еще бы, ведь объем его грузового отсека от 800 до 3000 литров! Стоимость – от 139 900 грн.
Renault Lodgy 2013 г.
Семиместный минивен также выведен в отдельную линейку.
Он самый дорогой – от 164 800 грн.
Приятный бонус
Тестовый автомобиль – мечта для скромного и практичного человека, имеющего дачу или просто любящего выезжать за город. Ведь, помимо большого багажника, наша машина оснащена дизельным мотором. В данном компактном классе и ценовой категории не каждый производитель предлагает такой двигатель.
Выбранный нами универсал – в более дорогой комплектации Еxpression. Основные ее отличия – наличие маршрутного компьютера, электропривода и обогрева наружных зеркал, импульсных электроприводов передних стеклоподъемников, датчика наружной температуры, регулировки водительского сиденья по высоте и опционного для данной версии климат-контроля. А такое оборудование, как легкосплавные диски, боковые подушки безопасности и мультимедийная система с навигацией (!), за доплату можно установить на любую модификацию.
Регулировка кресла водителя по высоте есть в списке только самого богатого оснащения.
Обзорность через салонное и наружные зеркала хорошая, так что парковка задним ходом никаких неудобств не создает, несмотря на увеличенный задний свес. Он достаточно высокий, к тому же в заднем бампере нашего автомобиля установлен датчик парктроника.
С привычной уверенностью
Дизельный мотор работает жестче, чем бензиновый. Это хорошо ощущается по звуку и мелкой вибрации органов управления на холостых оборотах. Ниже 1500 об/мин двигатель становится очень «грустным». Однако после полутора тысяч оборотов начинается непродолжительный, но заметный подхват. Поэтому достаточно держать стрелку тахометра в районе 2000–2500 об/мин, и можно ехать без провалов и всплесков (когда вступает турбина) тяги.
А на высоких оборотах мотор громко звучит в салоне, но не дает универсалу хорошей приемистости. На высоких скоростях отмечаем и недостаточную шумоизоляцию колесных арок. В результате, когда едешь быстрее 80 км/ч, уже сложно, не повышая голоса, разговаривать с пассажирами на втором ряду.
Некоторые мелкие неровности, например, «стиральную доску», подвеска стирает полностью. Однако на средних и крупных ямах ходовая уже работает шумновато. Хотя до пробоя дело не доходит.
Энергоемкость достаточная, чтобы можно было быстро и смело ехать по разбитым асфальтовым дорогам и неровным проселкам. Так что подвеска с такими настройками отлично подходит для наших покрытий. Даже когда в свете фар появился участок в глубоких морщинах трещин, я был готов к встряске, но универсал проплыл по ним, лишь раскачиваясь. Правда, заметная раскачка кузова есть и на высоких скоростях, как и крены.
Руль с толстым ободом приятно лежит в руках. И управляется универсал легко и точно. Все же гидроусилитель дает вполне внятные и адекватные ощущения и избавляет от искусственной (ненатуральной) помощи электрических помощников на недорогих авто. Правда, на парковках руль не очень легкий – это понимаешь, вращая его от упора до упора.
Удачное соотношение
Renault Logan MCV 1.5 dCi совместил в себе важные преимущества – за вполне приемлемую стоимость этот единственный в классе универсал предлагает огромный багажник, экономичный дизельный мотор, просторный салон, энергоемкую подвеску и хорошее оснащение. Главное, не требовать от этого авто большого лоска и солидности, а расценивать его как хорошего домашнего помощника.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Энергоемкая подвеска и большой дорожный просвет внушают чувство уверенности при езде по нашим дорогам, при парковках вблизи бровок и заездах на них. Высокий профиль шин также благоприятно сказывается на комфортабельности хода. Объем багажника универсала в походном состоянии больше, чем у седана, на 63 литра! | По звуку, с которым открываются и закрываются двери, отсутствию шторки макияжного зеркала и шумам в движении ощущается, что машина из недорогого сегмента. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор в этом классе предлагают не все. А ГБО можно и самому поставить. Хотя Logan MCV доступен в такой версии в заводском исполнении. | На высоких оборотах двигатель уже не столько активный, сколько громкий. Не хватает АКП. |
Финансы и оснащение | |
При выборе Renault Logan MCV с дизельным мотором за него придется доплатить 13800 гривен к самой простой и слабой (73 л. с.) бензиновой версии. А при соизмеримых по мощностям двигателях (80 и 84 л. с.) разница в цене составит всего 1400 гривен. Это в рамках общей комплектации Authentique. | Задний парктроник и климат-контроль даже для самой богатой версии предлагаются за доплату. |
Renault Logan MCV 1.5 dCi | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | универсал | Тип привода | передний |
Дверей/мест | 5/5 | КП | 5-ст. мех. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4492/1733/1570 | Ходовая часть | |
База, мм | 2634 | Тормоза передние/задние | диск./бараб. |
Колея передн./задн., мм | 1493/1476 | Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Клиренс, мм | 164 | Усилитель | гидро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1117/1660 | Шины | 185/65 R15 |
Объем багажника, л | 573/1518 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 50 | Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 13,2 | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | Расх. трасса-город, л/100 км | 4,1-5,3 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Объем, см куб. | 1461 | Периодичность ТО, лет/км | 10000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 62(84)/3750 | Стоимость ТО, грн. | 1357 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1750 | ||
Минимальная стоимость, грн. | 145 600 | ||
Стоимость тестируемого авто, грн. | 164 400 |
Фото Сергея Кузьмича