Сегодня Koleos похож на специалиста с 30-летним стажем: многое умеет, разбирается в тонкостях профессии, избавился от розовых очков и детских болезней. Дело за малым – выбрать понравившийся вариант.
Из прочих новшеств выделяется мотор – 2-литровый дизель dCi мощностью 150 л.с. Оснащен пьезоэлектрическими форсунками, системой Common Rail с давлением 1600 бар и двумя балансирными валами, которые гасят вибрации двигателя.
Наш тест выпал на бурное, хотя и бесснежное начало декабря. Правда, утренний гололед – неплохой шанс оценить работу полноприводной трансмиссии в условиях, когда она по-настоящему востребована. На ходу машина приятна во всех отношениях: великолепная обзорность, энергоемкая подвеска, хваткие тормоза и ответственный руль делают поездку приятной и безопасной. Общее благостное впечатление портит лишь отработка мелких неровностей – 1,7-тонный кроссовер мог быть помягче. Ниссановская система полного привода срабатывает четко и быстро, подключая заднюю ось при проскальзывании передних колес, в результате по снегу можно ездить с эффектными заносами. И ESP здесь отключается.
Что касатеся чисто внедорожных качеств, то они весьма убедительны. Возьмем, к примеру, клиренс: здесь он составляет 205 мм, и в этом смысле наш кроссовер ближе к честным внедорожникам. Кроме того, система полного привода All Mode 4×4-i предполагает гибкое распределение крутящего момента между осями, а в случае необходимости блокирует дифференциал, раздавая по 50% тяги на каждую ось.
Не так хорошо дела обстоят со связкой двигатель–КПП. Казалось бы, дизель и современный 6-ступенчатый автомат. Но ускорения даются Koleos’у несколько натужно, а реакции коробки напоминают скорее работу вариатора – такое впечатление, что у нее нет функции полной блокировки гидротрансформатора. А при этом еще и расход, который на трассе держится в районе семи литров, а в городе упирается в десяточку. Переднеприводные версии наверняка экономнее, но если хотите дизельных показателей, берите машину с механикой. И будет вашему карману счастье.
Renault Koleos | |
Двигатель | |
Тип | дизельный Р4 |
Рабочий объем, см. куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110 (150)/4000 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. автом. |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4520/2120/1710 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1550 |
Масса снаженная, кг | 1690 |
Полезная нагрузка, кг | 480 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ., MакФерсон/независ., многорычажная |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шині передн./задн. | 225/60 R17 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон0-100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км | 8,7/6,0/6,9 л |
Цена, грн. | 309 900 |
Фото Сергей Мамин