Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего
И мы убедились в работоспособности технологии будущего уже сегодня.
Вот уж не думал не гадал, что буду испытывать восхищение и восторг от езды на мощнейшем Porsche в тот момент, когда стрелка крупного тахометра (едва ли не главный прибор в авто этой марки) намертво «приклеилась» к нулевой отметке. И тем не менее Panamera S E-Hybrid доказала, что такое возможно. Как и свою приспособленность к нашим условиям.
Porsche Panamera S E-Hybrid | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | хэтчбек | Тип привода | задний |
Дверей/мест | 5/4 | КП | 8-ст. авт. Tiptronic S |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5015/1931/1418 | Ходовая часть | |
База, мм | 2920 | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск.вент |
Колея передн./задн., мм | 1658/1662 | Подвеска передняя/задняя | независ. пневмо./независ. пневмо. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2095/2580 | Усилитель | электро |
Шины передн./задн. | 245/50 ZR 18 / 275/45 ZR 18 | ||
Объем багажника, л | 335/1153 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 80 | Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Двигатель | Макс. скорость на электротяге, км/ч | 135 | |
Тип ДВС | бенз. с непоср. впрыском компрессор | Запас хода на электротяге, км | 18-36 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Разгон 0-100 км/ч, с | 5,5 |
Объем, см куб. | 2995 | Расх. средний, л/100 км | 3,1 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 245(33)/5500-6500 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/3000-5250 | Периодичность ТО, км | 15000 |
Тип электромотора | синхронный с возбуждением от постоянных магнитов | Стоимость ТО, грн. | 4377 |
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 70(95)/2200-2600 | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 310/0-1700 | ||
Суммарная мощность кВт (л.с.)/об/мин | 306(416)/5500 | ||
Суммарный макс. кр. мом.Нм/об/мин | 590/1250-4000 | ||
Минимальная стоимость, грн.* | 1074659 |
*По курсу НБУ на 27.09.2013 г.
Новый модельный год
Это первая Panamera 2014 модельного года в Украине, и если вам кажется, что она не отличается от машин, достаточно широко известных и в большом количестве встречающихся на наших дорогах, то это не так. Просто Porsche оттачивает мелочи, чтобы придать новизну целому. Но самое главное – под кузовом появилась новейшая гибридная система plug-in. То есть это не привычный нам гибрид, а «розеточный» (АЦ №4’2013 г.) – подзаряжаемый также от внешнего источника тока!
Такая Panamera S E-Hybrid в любом случае отдает приоритет движению на электротяге. Установка самостоятельно использует оба мотора, заряжает батареи при движении накатом и торможении, отключает ДВС при спокойной равномерной езде или задействует его для подзарядки батарей. Этот процесс можно ускорить, для чего предусмотрен специальный режим E-Charger. От водителя требуется лишь нажать соответствующую кнопку – и гибридная система начинает обеспечивать максимальную зарядку батарей (впрочем, в пробках Porsche даже в этом режиме едет на электричестве). Это особенно заметно в момент торможения по тому, насколько интенсивно начинается замедление даже при аккуратном нажатии на педаль.
Может показаться, что этот Porsche ничем не отличается от других гибридов. Только в Panamera S E-Hybrid не приходится тащиться в правом ряду или бояться придавить педаль газа, чтобы не включился бензиновый мотор.
С выключенным ДВС Panamera S E-Hybrid уверенно разгоняется и набирает скорость до 135 км/ч. Наш разовый пробег по загородным трассам и через центр Киева хотя и составлял около 30 км, полностью заряженными батареи никогда не были. А средний расход топлива в результате оказался 9,8 литра на 100 км! Это немного больше, чем у нас выходило на дизельной версии (АЦ №15’2012 г.). Но ведь мы жгли топливо для зарядки батарей. Хотя для мощной (416 л. с.), динамичной (5,5 секунды до 100 км/ч) и быстрой (270 км/ч) Panamera S E-Hybrid производителем заявлены фантастические 3,1 литра расхода бензина. И в этой цифре кроется второе отличие Panamera S E-Hybrid от гибридных конкурентов – помимо высокой скорости и большого пробега на чистом электричестве, он предлагает зарядку от розетки. А при полных аккумуляторах авто позволяет проехать до 36 км!
И все же…
При всей своей доброжелательности к окружающей среде и «зеленым» технологиям Panamera S E-Hybrid остается настоящим Porsche. И он с легкостью напоминает об этом в момент кик-дауна, с ростом скорости или просто когда низкий заряд у батареи. Тогда в дело вступает бензиновый 3,0-литровый V6. В первое мгновение машина трогается на электротяге, но тут же бросается вперед тягой двух моторов – бензинового и электрического. Двигатели играючи загоняют стрелку тахометра к красной зоне. А стоит максимально продавить педаль акселератора, как стрелка индикатора работы гибридной установки влетает в режим Boost и машина интенсивно разгоняется, на полную катушку используя энергию обоих моторов. Людей в салоне мягко, но уверенно вжимает в шикарные кресла. Задние колеса все время стремятся сорваться в пробуксовку. А в повороте Porsche так и норовит вильнуть кормой. Но строгая электроника начеку. Хотя… Ничто не мешает ограничить ее вмешательство, настроить машину под себя или включить режим Sport Plus, который делает машину предельно острой в управлении и реакциях на газ, зажимает подвеску. Но даже такая ходовая дорожные дефекты отрабатывает округло, упруго и очень тихо. А проезжая разбитые участки можно поднять кузов на 20 мм в самое высокое положение.
Porsche показывает, насколько ядреной может быть смесь мощного бензинового авто и электромобиля.
Все на месте!
Panamera S E-Hybrid остается Porsche до последнего винтика, до запаха успеха в салоне, до великолепных ощущений, которые получаешь от управления. Но и в модели 2014 года я не нашел одной популярной опции – системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой. И я благодарен за это команде, создававшей машину, как бы ни любил эту опцию за удобство. Потому что, подходя к Porsche, я каждый раз беру в руки ключ, выполненный в форме этой машины – и это приятное чувство. Но еще приятнее поворачивать этот ключ в замке, чтобы запустить мощный мотор. И делать это обязательно левой рукой!
Резюме
Кузов и комфорт | |
Пневматическая подвеска с системой регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) стоит в базе. Так что ход машины даже в самом жестком режиме Sport Plus остается достаточно комфортным. | Объем багажника гибридной машины меньше на 110 литров. |
Силовой агрегат и динамика | |
Преимущества технологии plug-in над прежней в том, что она позволяет не использовать бензиновый мотор, то есть не жечь топливо для зарядки батарей, а задействовать для этого более дешевую электроэнергию. На Panamera S E-Hybrid можно ехать, как на обычном гибриде, а можно, пользуясь режимами E-Charger и E-power, сделать езду более интересной и экономной. | Проводка в доме должна быть рассчитана на подключение зарядного устройства. |
Финансы и оснащение | |
В базе 8 подушек безопасности и активный капот для защиты пешеходов. Стоимость Panamera S E-Hybrid всего на 1100 евро выше, чем бензиновой Panamera S, и среди 10 представленных у нас моделей занимает пятую строчку в прайсе. Перечень дополнительного оборудования занимает несколько листов А4 мелким шрифтом. | В списке опций этой модели отсутствует аудиосистема Burmester. |
Фото Андрея Яцуляка