Великолепная тяга и экономичность моторов на «тяжелом» топливе позволяют им легко проникать во все классы автомобилей. Под их напором не устоял и такой адепт спортивного духа, как Porsche.
Великолепная тяга и экономичность моторов на «тяжелом» топливе позволяют им легко проникать во все классы автомобилей. Под их напором не устоял и такой адепт спортивного духа, как Porsche.
Великолепная тяга и экономичность моторов на «тяжелом» топливе позволяют им легко проникать во все классы автомобилей. Под их напором не устоял и такой адепт спортивного духа, как Porsche.
Глядя на почти пятиметровый белоснежный Porsche Panamera Diesel, вспоминаю слова председателя Правления Porsche AG Матиаса Мюллера о том, что всегда есть вещи, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми. Однако отношение людей к мобильности меняется, и компания должна это учитывать. Каждый хочет сохранить свою манеру езды, но не желает делать это с тем же расходом топлива, что раньше. Однако предложение от Porsche должно оставаться самым спортивным в соответствующем сегменте рынка и при этом обладать характерными чертами, свойственными только этой марке.
Это не касалось конкретно этой модели, но сказанное полностью отражает сущность хэтчбека Porsche Panamera Diesel.
Не ради экономии
Можно, конечно, предположить, что сегодня даже перед владельцем престижной и дорогой машины встает вопрос экономии. Но для хозяина Porsche прежде всего важны тяга и ускорение. Panamera Diesel набирает первую «сотню» менее чем за 7,0 секунды. На этой машине не составляет труда быть первым на следующем светофоре. Главное, чтобы сцепления с дорогой хватало, ведь на мокром асфальте при резком открытии дросселя при старте и в повороте даже опционные широченные задние колеса 285/40 ZR19 легко срываются в букс, вынуждая жестко вступать в работу систему стабилизации Porsche Stability Management (PSM). Хотя в режиме Sport Plus электроника дольше «закрывает глаза» на такие выкрутасы, хорошей «злости» Porsche Panamera Diesel не хватает и в нем.
Негромкий низкий гул из-под капота словно накрывает плотным одеялом, когда аккуратно прибавляешь газ на маленькой скорости и при разгоне. Так и хочется научить этот автомобиль звучать «правильно». Пусть даже при помощи системы Symposer Sound – резко, хрипло, с металлической злостью.
Даже без системы активного противодействия кренам Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) с регулируемым вектором тяги Porsche Torgue Vectoring (PTV Plus) широченное авто с широченной колеей на широченных шинах если и кренится, то так незначительно, что этого и не замечаешь. Полноприводная трансмиссия на эту машину не ставится, но на дороге Porsch Panamera чувствует себя очень уверенно. Правда, машина слишком упорно тянется в колею, продавленную в асфальте. Особенно в режиме Sport Plus, когда пневмоподвеска максимально зажимает амортизаторы. Но даже в этом случае – никакого лишнего напряжения и суеты на дырявом и залатанном асфальте. Все выбоины и заплаты воспринимаются, словно через упругую подошву.
За день городской езды средний расход топлива составил 8,6 л. И все-таки самое главное, что даже если ты просто стоишь в пробке, но за рулем Porsche, то этот факт котируется во всем мире!
Резюме
Кузов и комфорт | |
В ручном режиме переключения передач отсечка срабатывает мягче, чем на бензиновых версиях. На оперативность и плавность работы 8-ступенчатой АКП сетовать не приходится. Даже на максимально зажатой подвеске и с 19-дюймовыми дисками Panamera не превращается в зубодробильный снаряд. | Большие габариты машины остро ощущаешь на тесных парковках. |
Силовой агрегат и динамика | |
Этот же 3,0-литровый турбодизельный V6 с изменяемой геометрией турбины VTG и непосредственным впрыском Common Rail можно встретить на Audi и Volkswagen. Но для Porsche Panamera мощность мотора повысили до 250 л. с. и поставили второй интеркулер. | Двигатель слышен в салоне сильнее, чем хотелось бы. |
Финансы и оснащение | |
Для Panamera Diesel, как и для остальных модификаций с опционным пакетом Sport Chrono Plus, предлагается режим Sport Plus. Список дополнительных опций очень широк, но … | … спортивная выхлопная система для Panamera Diesel недоступна. Нельзя заказать на нее также PDCC с PTV Plus. |
Porsche Panamera Diesel | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4970/1931/1418 |
База, мм | 2920 |
Колея передн./задн., мм | 1658/1662 |
Клиренс, мм | 118–163 |
Масса снаряж./полная, кг | 1955/2500 |
Объем багажника, л | 445/1263 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2967 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 184(250)/3800–4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины передн./задн. | 255/45 ZR19/ 285/40 ZR19 |
Эксплуатац. показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 242 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–7,8 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 4100 |
Минимальная стоимость, грн.* | 906 178 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 273 860 |
* По курсу НБУ на 04.04.2012 г. с выбран. силовым агрегатом |