X

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Вектор тяги

Чтобы снять все вопросы: Macan – это самый что ни есть настоящий Porsche.

Кто бы вам что ни рассказывал о соплатформенных машинах, стоящих в соседнем гараже, и количестве позаимствованных у конкурентов деталей в недрах самого маленького суперлюкс-кроссовера в мире.

Просто нужно вспомнить, что если бы не кузов, разработанный Эрвином Комендой, самый первый Porsche внешне практически не отличался бы от Volkswagen Kafer, да и начинка была во многом идентичной. Так что схема, по которой построен Macan, строго говоря, классическая, только доведенная до совершенства.

Можно, конечно, продолжать искать детали Audi и легко найти их, но смысл от этого никак не изменится. То, что предлагает Porsche сегодня – плоть от плоти его машина. Трудно навскидку припомнить еще один автомобиль, который на свершившемся наконец настоящем тесте предлагают попробовать на гоночном треке и на внедорожной трассе. Поездка по дорогам общего пользования – просто бонус, чтобы развеять последние сомнения.

Как все устроено с точки зрения техники, я уже недавно рассказывал. Так что только краткое напоминание: три мотора, три подвески, полный привод практически от Cayenne, 7-ступенчатая преселективная коробка с такой скорострельностью в обе стороны, что подрулевые переключатели превращаются просто в игрушку.

Для гоночного трека лучший выбор Macan Turbo. Он самый тяжелый в линейке, но это компенсируется 3,5-лит­ровым 400-сильным V6. Правда, это тот случай, когда дело не столько в мощности, скольк­о в величин­е и полке момента. 500 Нм доступны уже с 1350 оборотов и тянутся до самых 4500, хотя это далеко не красная зона тахометра.

Поэтому тяга прямо со старта просто невероятная, и кажется, что идущей впереди инструкторской Carrera S будет нелегко. У нас ведь уже включен Sport+, а значит, подвеска присела, собралась, руль поджался, отклик на педаль стал максимальным.

Первое, что всем бросается в глаза в салоне Macan’а – руль от суперкара Porsche 918, потом уже качество материалов и эргономика. Но главное, что этот руль тут уместен

Но инструктора все же не догнать. Когда кренов фактически нет и машина действительно приклеена к полотну, создается впечатление, что поворот можно пройти на любой скорости. Тем более что сверхэффективные карбоновые тормоза способны осадить эти две тонны мгновенно, а вкусно стреляющая на перегазовках коробка сама подстегивает ехать все быстрее и быстрее.

Места сзади немного, но кто покупает Porsche, ориентируясь на желания второго ряда?

С активированной внедорожной системой более-менее легкие препятствия для Macan’а совсем не проблема, особенно с самой продвинутой подвеской

Не тут-то было. Все же центр тяжести высоковат, и все, что не может уже отработать подвеска, ложится на шины, а их не хватает. На чуть более быстром, чем нужно, выходе Macan начинает мазать мимо поворота. Не критично, но снос все же есть, несмотря на умный полный привод с Porsche Traction Management. Что-то тут не так… Действительно не так. Сидим же не в спорткаре, а в кроссовере! И об этом надо помнить всегда.

Но забывается наука очень быстро. На автобане турбированная машина с таким остервенением набирает две сотни, что даже не верится, что под тобой паркетник. И вполне вероятно, что вовсе не обязательно стремиться к такой мощности под капотом. 340 сил в обычной бензиновой версии – это тоже немало, а все прелести (т.е. пневмоподвеска, если нужна, да мало ли там чего у Porsche) доступны в качестве опций.

Удовольствие, правда, не из дешевых. Все только начинается почти с 60 тысяч евро. И это проблема. Стоит ли покупать сравнительно маленькую машину по цене большой? В этом случае – да. На выходе получаете настоящий, без скидок, Porsche. А при необходимости можно и с асфальта съехать.

Porsche Macan Turbo

Двигатель

Тип

бензиновый V6 битурбо

Рабочий объем, см куб.

3604

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

294 (400)/6000

Кр. мом., Нм/об/мин

550/1350–4500

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный привод

КП

7-ступенчатая роботизированная

Кузов

Тип

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4681/1923/1624

База, мм

2807

Клиренс, мм

1655/1651

Снаряженная масса, кг

1925

Полезная нагрузка, кг

625

Объем багажника, л

500/1500

Объем топливного бака, л

75

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независимая, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором/независимая, пневматическая, многорычажная

Тормоза передн./задн.

дисковые вентилируемые

Шины передн./ задн.

235/55 R19, 255/50 R19

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч 266
Разгон до 100 км/ч, с4,6
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л 11,8/7,8/9,2
Цена: 1 222 689 грн.*
* По курсу НБУ на 18.03.2014

Автор Станислав Ломан

motornews.ua/test-drive/test-porsche-macan-turbo-vektor-tyagi/