Чтобы снять все вопросы: Macan – это самый что ни есть настоящий Porsche.
Просто нужно вспомнить, что если бы не кузов, разработанный Эрвином Комендой, самый первый Porsche внешне практически не отличался бы от Volkswagen Kafer, да и начинка была во многом идентичной. Так что схема, по которой построен Macan, строго говоря, классическая, только доведенная до совершенства.
Можно, конечно, продолжать искать детали Audi и легко найти их, но смысл от этого никак не изменится. То, что предлагает Porsche сегодня – плоть от плоти его машина. Трудно навскидку припомнить еще один автомобиль, который на свершившемся наконец настоящем тесте предлагают попробовать на гоночном треке и на внедорожной трассе. Поездка по дорогам общего пользования – просто бонус, чтобы развеять последние сомнения.
Как все устроено с точки зрения техники, я уже недавно рассказывал. Так что только краткое напоминание: три мотора, три подвески, полный привод практически от Cayenne, 7-ступенчатая преселективная коробка с такой скорострельностью в обе стороны, что подрулевые переключатели превращаются просто в игрушку.
Для гоночного трека лучший выбор Macan Turbo. Он самый тяжелый в линейке, но это компенсируется 3,5-литровым 400-сильным V6. Правда, это тот случай, когда дело не столько в мощности, сколько в величине и полке момента. 500 Нм доступны уже с 1350 оборотов и тянутся до самых 4500, хотя это далеко не красная зона тахометра.
Поэтому тяга прямо со старта просто невероятная, и кажется, что идущей впереди инструкторской Carrera S будет нелегко. У нас ведь уже включен Sport+, а значит, подвеска присела, собралась, руль поджался, отклик на педаль стал максимальным.
Но инструктора все же не догнать. Когда кренов фактически нет и машина действительно приклеена к полотну, создается впечатление, что поворот можно пройти на любой скорости. Тем более что сверхэффективные карбоновые тормоза способны осадить эти две тонны мгновенно, а вкусно стреляющая на перегазовках коробка сама подстегивает ехать все быстрее и быстрее.
Не тут-то было. Все же центр тяжести высоковат, и все, что не может уже отработать подвеска, ложится на шины, а их не хватает. На чуть более быстром, чем нужно, выходе Macan начинает мазать мимо поворота. Не критично, но снос все же есть, несмотря на умный полный привод с Porsche Traction Management. Что-то тут не так… Действительно не так. Сидим же не в спорткаре, а в кроссовере! И об этом надо помнить всегда.
Но забывается наука очень быстро. На автобане турбированная машина с таким остервенением набирает две сотни, что даже не верится, что под тобой паркетник. И вполне вероятно, что вовсе не обязательно стремиться к такой мощности под капотом. 340 сил в обычной бензиновой версии – это тоже немало, а все прелести (т.е. пневмоподвеска, если нужна, да мало ли там чего у Porsche) доступны в качестве опций.
Удовольствие, правда, не из дешевых. Все только начинается почти с 60 тысяч евро. И это проблема. Стоит ли покупать сравнительно маленькую машину по цене большой? В этом случае – да. На выходе получаете настоящий, без скидок, Porsche. А при необходимости можно и с асфальта съехать.
Porsche Macan Turbo | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V6 битурбо |
Рабочий объем, см куб. | 3604 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 294 (400)/6000 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 550/1350–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный привод |
КП | 7-ступенчатая роботизированная |
Кузов | |
Тип | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4681/1923/1624 |
База, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 1655/1651 |
Снаряженная масса, кг | 1925 |
Полезная нагрузка, кг | 625 |
Объем багажника, л | 500/1500 |
Объем топливного бака, л | 75 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором/независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые |
Шины передн./ задн. | 235/55 R19, 255/50 R19 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 266 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | 11,8/7,8/9,2 |
Цена: 1 222 689 грн.* | |
* По курсу НБУ на 18.03.2014 |
Автор Станислав Ломан
motornews.ua/test-drive/test-porsche-macan-turbo-vektor-tyagi/