Во время планового обновления Porsche Cayenne второго поколения добавили остроты: внешности придали мужественности, подвеску сделали более спортивной, добавили новое оборудование, поставили более мощные моторы. Осталось попробовать все это на вкус.
Тест-драйвы различных моделей предшественника можно найти в Благодаря горизонтальным светодиодным полоскам задняя оптика обновленной модели (слева) выглядит строже. За счет интегрированного в бампер выхлопа акцент смещен на нижнюю часть кузова, что визуально опускает и центр тяжести машины.
Особенно шикарно и выразительно смотрится опционная полностью светодиодная передняя оптика. А горизонтальные LED-полоски задних фонарей и отсутствие пластиковой накладки над нишей номерного знака как раз и делают корму более строгой и респектабельной.
Самым близким конкурентом Cayenne S мне видится новый BMW X6 xDrive50i (F16). Mercedes-Benz ML 500 4MATIC слабее (408 л.с.) и не столь спортивен, а ML 63 AMG (525 л.с.) и Range Rover Sport V8 Supercharge со своимим 510 л.с. уже конкурируют с 520-сильным Cayenne Turbo.
Больше опций
Располагаясь в шикарном салоне, сразу обращаю внимание, что достаточно просто прислонить любую из дверей к проему, как дальше ее уже дотягивает доводчик. На втором ряду нашей машины есть полноценный 2-зонный климат-клонтроль с новой функцией вентиляции дивана, а сам он стал мягче. Но мне больше по душе кнопка включения подогрева обода руля в полости нижней спицы. Без инструкции ее можно и не найти. Зато сразу обращают на себя внимание целых четыре (!) кнопки с надписью Sport. Две из них привычно отвечают за спортивные и суперспортивные (Sport Plus) алгоритмы работы силового агрегата и ходовой, а две позволяют применять эти настройки исключительно для подвески.
Всего же для обновленного Porsche Cayenne предлагается три варианта ходовой: стальная пружинная и два типа с системой регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) – обычная и пневматическая. Эта же система меняет и дорожный просвет кроссовера – опускает кузов на высокой скорости и позволяет поднять его в режиме Off-Road.
При комфортных настройках и колесах с 18-дюймовыми дисками и зимними шинами Cayenne S упруго пружинит на швах и стыках асфальта и горбах грунтовой трассы. В спортивном режиме такие дефекты отдаются острее и на «лежачих полицейских» подбрасывает сильнее. Зато на неровной дороге заметно меньше раскачка.
Больше сил
Самый агрессивный режим работы подвески предлагается в пакете Sport Chrono Plus. О его наличии красноречиво свидетельствует хронометр по центру торпедо, но теперь сюда включен и Launch Control. То есть в режиме Sport Plus обновленный Cayenne S позволяет варварски выжать в пол обе педали, довести себя до состояния нервной дрожи и бросить левую педаль. И тут же здоровый кроссвер срывает вперед, как от сильного пинка. Постоянный полный привод не дает пропасть впустую ни одному из 550 ньютон-метров.
На разгон до сотни в таком случае уходит 5,4 секунды, тогда как у предыдущего Porsche Cayenne S это занимало 5,9 секунды. Пришедшая на смену 4,8-литровому V8 новая «шестерка» объемом 3,6 л более мощная и тяговитая, но не дарит низкого грудного рокота.
Хотя в спортивном режиме при интенсивном разгоне на высоких оборотах выхлоп довольно сочно звучит, а в конце передачи глухо хлопает и рявкает перегазовками при переходе вниз. Так что акустическое сопровождение достаточно вкусное, но негромкое и ненавязчивое.
Больше легкости
Новый мотор легче и компактнее прежнего, что позволило рациональнее распределить вес машины по осям. И Porsche Cayenne S теперь четче управляется и тормозит. Но как только начинаешь ездить в свое удовольствие, то и расход топлива поднимается до 17–19 литров на 100 км. Многовато? Тогда в новом кузове можно приобрести дизельный двигатель или инновационный подзаряжаемый E-Hybrid.
Альтернатива на рынке
Porsche Cayenne S 3,6 л (420 л.с.), 8-ст. АКП от 2 001 938 грн.*
* На 18.12.2014 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Благодаря широкому капоту, другой оптике и новому переднему бамперу самый крупный автомобиль марки стал похож на спортивные купе Cayman и 918 Spyder. | Изменения во внешности придали модели больше строгости, но не всем это по душе. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новый мотор легче, мощнее, тяговитее и экономичнее. Появился Launch Control. Улучшить аэродинамику помогают активные жалюзи. Когда нет необходимости в интенсивном охлаждении мотора, они закрываются, уменьшая лобовое сопротивление. | Новый V6 не ласкает слух низким грудным звуком, а специальной кнопки, открывающей заслонки в коллекторе и усиливающей звук, тут нет. |
Финансы и оснащение | |
Опционные светодиодные фары головного света получили функцию автоматического переключения между ближним/дальним светом, двери обзавелись доводчиками, а задний ряд – вентиляцией подушки. | Даже салонное зеркало с автозатемнением, память настроек водительского кресла, камера заднего вида и парктроники в такой машине за доплату. |
Porsche Cayenne S | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4855/1939/1705 |
База, мм | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1655/1669 |
Клиренс, мм | 215 (178–268)* |
Масса снаряженная/полная, кг | 2160/2860 |
Объем багажника, л | 670/1780 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3604 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 309(420)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/1350–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. автом. Tiptronic S |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. пневм./независ. пневм. |
Усилитель | электро |
Шины | 255/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 259 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,5 (5,4)** |
Расход трасса–город, л/100 км | 7,8–13,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 6 800 |
Минимальная стоимость, грн.*** | 2 001 938 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*** | 2 730 340 |
*С пневмоподвеской. **С опционным пакетом Sport Chrono Plus. ***На 18.12.2014 г. |
Фото Юрия Тарасенко и автора