X

Тест-драйв Porsche Cayenne S: Больше остроты

Во время планового обновления Porsche Cayenne второго поколения добавили остроты: внешности придали мужественности, подвеску сделали более спортивной, добавили новое оборудование, поставили более мощные моторы. Осталось попробовать все это на вкус.

Porsche Cayenne 2010 г.
Тест-драйвы различных моделей предшественника можно найти в Благодаря горизонтальным светодиодным полоскам задняя оптика обновленной модели (слева) выглядит строже. За счет интегрированного в бампер выхлопа акцент смещен на нижнюю часть кузова, что визуально опускает и центр тяжести машины.

Особенно шикарно и выразительно смотрится опционная полностью светодиодная передняя оптика. А горизонтальные LED-полоски задних фонарей и отсутствие пластиковой накладки над нишей номерного знака как раз и делают корму более строгой и респектабельной.

Самым близким конкурентом Cayenne S мне видится новый BMW X6 xDrive50i (F16). Mercedes-Benz ML 500 4MATIC слабее (408 л.с.) и не столь спортивен, а ML 63 AMG (525 л.с.) и Range Rover Sport V8 Supercharge со своимим 510 л.с. уже конкурируют с 520-сильным Cayenne Turbo.

Больше опций

Располагаясь в шикарном салоне, сразу обращаю внимание, что достаточно просто прислонить любую из дверей к проему, как дальше ее уже дотягивает доводчик. На втором ряду нашей машины есть полноценный 2-зонный климат-клонтроль с новой функцией вентиляции дивана, а сам он стал мягче. Но мне больше по душе кнопка включения подогрева обода руля в полости нижней спицы. Без инструкции ее можно и не найти. Зато сразу обращают на себя внимание целых четыре (!) кнопки с надписью Sport. Две из них привычно отвечают за спортивные и суперспортивные (Sport Plus) алгоритмы работы силового агрегата и ходовой, а две позволяют применять эти настройки исключительно для подвески.

Интерьер знаком, но сразу обращает на себя внимание новый руль с каркасными спицами, как в 918 Spyder и Macan.

Porsche чтит традиции: мотор заводится слева от руля (ключ-метку можно заказать в цвет кузова авто), а на щитке приборов целых пять циферблатов. И главный прибор – тахометр!

На бездорожье с блокировками центральной муфты и заднего дифференциала за рулем Cayenne чувствуешь себя спокойно. Обращают на себя внимание четыре (!) кнопки с надписью «Sport». Для асфальта подвеску сделали более драйверской, и нормальным уже считается спортивный режим.

Задний ряд стал мягче и получил функцию вентиляции.

При наличии пневматической подвески заднюю часть машины стало возможным опускать и поднимать для удобства погрузки и разгрузки.
Салон можно оформить на любой вкус, включая и отделку Yachting Mahogany, а список опций и аксессуаров занимает почти десяток страниц очень мелким шрифтом.

Всего же для обновленного Porsche Cayenne предлагается три варианта ходовой: стальная пружинная и два типа с системой регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM) – обычная и пневматическая. Эта же система меняет и дорожный просвет кроссовера – опускает кузов на высокой скорости и позволяет поднять его в режиме Off-Road.

При комфортных настройках и колесах с 18-дюймовыми дисками и зимними шинами Cayenne S упруго пружинит на швах и стыках асфальта и горбах грунтовой трассы. В спортивном режиме такие дефекты отдаются острее и на «лежачих полицейских» подбрасывает сильнее. Зато на неровной дороге заметно меньше раскачка.

Больше сил

Самый агрессивный режим работы подвески предлагается в пакете Sport Chrono Plus. О его наличии красноречиво свидетельствует хронометр по центру торпедо, но теперь сюда включен и Launch Control. То есть в режиме Sport Plus обновленный Cayenne S позволяет варварски выжать в пол обе педали, довести себя до состояния нервной дрожи и бросить левую педаль. И тут же здоровый кроссвер срывает вперед, как от сильного пинка. Постоянный полный привод не дает пропасть впустую ни одному из 550 ньютон-метров.

На разгон до сотни в таком случае уходит 5,4 секунды, тогда как у предыдущего Porsche Cayenne S это занимало 5,9 секунды. Пришедшая на смену 4,8-литровому V8 новая «шестерка» объемом 3,6 л более мощная и тяговитая, но не дарит низкого грудного рокота.

Раньше Cayenne S оснащался V-образной «восьмеркой» объемом 4,8 л (400 л.с. и 500 Нм). Новый мотор – V6 объемом 3,6 л (420 л.с., 550 Нм).

Хотя в спортивном режиме при интенсивном разгоне на высоких оборотах выхлоп довольно сочно звучит, а в конце передачи глухо хлопает и рявкает перегазовками при переходе вниз. Так что акустическое сопровождение достаточно вкусное, но негромкое и ненавязчивое.

Выставленные напоказ круглые «двустволки» патрубков выхлопной системы делают авто более агрессивным.

Больше легкости

Новый мотор легче и компактнее прежнего, что позволило рациональнее распределить вес машины по осям. И Porsche Cayenne S теперь четче управляется и тормозит. Но как только начинаешь ездить в свое удовольствие, то и расход топлива поднимается до 17–19 литров на 100 км. Многовато? Тогда в новом кузове можно приобрести дизельный двигатель или инновационный подзаряжаемый E-Hybrid.

Альтернатива на рынке

Porsche Cayenne S 3,6 л (420 л.с.), 8-ст. АКП от 2 001 938 грн.*

BMW X6 xDrive50i 4,4 л (450 л.с.), 8-ст.АКП от 2 216 094 грн.*
* На 18.12.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Благодаря широкому капоту, другой оптике и новому переднему бамперу самый крупный автомобиль марки стал похож на спортивные купе Cayman и 918 Spyder.

Изменения во внешности придали модели больше строгости, но не всем это по душе.

Силовой агрегат и динамика

Новый мотор легче, мощнее, тяговитее и экономичнее. Появился Launch Control. Улучшить аэродинамику помогают активные жалюзи. Когда нет необходимости в интенсивном охлаждении мотора, они закрываются, уменьшая лобовое сопротивление.

Новый V6 не ласкает слух низким грудным звуком, а специальной кнопки, открывающей заслонки в коллекторе и усиливающей звук, тут нет.

Финансы и оснащение

Опционные светодиодные фары головного света получили функцию автоматического переключения между ближним/дальним светом, двери обзавелись доводчиками, а задний ряд – вентиляцией подушки.

Даже салонное зеркало с автозатемнением, память настроек водительского кресла, камера заднего вида и парктроники в такой машине за доплату.

Porsche Cayenne S
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4855/1939/1705
База, мм
2895
Колея передняя/задняя, мм
1655/1669
Клиренс, мм
215 (178–268)*
Масса снаряженная/полная, кг
2160/2860
Объем багажника, л
670/1780
Объем бака, л
85
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3604
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
309(420)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
550/1350–4500
Трансмиссия
Тип привода
пост. полный
КП
8­-ст. автом. Tiptronic S
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ. пневм./независ. пневм.
Усилитель
электро
Шины
255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
259
Разгон 0–100 км/ч, с
5,5 (5,4)**
Расход трасса–город, л/100 км
7,8–13,0
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км
15 000
Стоимость ТО, грн.
6 800
Минимальная стоимость, грн.***
2 001 938
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.***
2 730 340
*С пневмоподвеской. **С опционным пакетом Sport Chrono Plus. ***На 18.12.2014 г.

Фото Юрия Тарасенко и автора