Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: определение восторга
Porsche 911 Carrera 4 GTS 2015 г.
История модели 911 берет начало с 1963 года. Нынешняя 7-я генерация (номер кузова 991) известна с 2012 года, а модификация GTS появилась в конце 2014-го.
Подробности:
– мотор: бензиновый атмосферный 3,8 л (430 л.с.)
– привод: полный
– коробка передач: 7-ст. мех и 7-ст. робот. PDK
– кузов: купе, кабриолет, тарга
– минимальная стоимость модели в Украине: 4 124 925 грн.*
*На 26.06.2015 г.
Эту машину не надо специально представлять – достаточно увидеть малейший фрагмент кузова, чтобы безошибочно узнать Porsche 911. Купол крыши, абрис окон и плавные перекаты мощных крыльев создают неповторимый облик, знакомый вот уже 52 года. Даже сомнений в отменной аэродинамики авто не закрадывается, ведь 911-й с атмосферными моторами умудряется обходиться без огромных воздухозаборников. Он не выставляет напоказ свою мощь, но за такой скоромностью скрывается недюжинная сила. И пусть модификация GTS не самая мощная и динамичная среди 911-х, но ее отличают собственные настройки подвески и рулевого привода, которые дарят особый кайф от езды!
Собрание лучшего
Porsche 911 Carrera 4 GTS наделен особым шармом. Глядя на эту машину, невольно отмечаешь, что она какими-то неуловимыми чертами отличается от других 911-х. В этом-то и заключается феномен линейки GTS: будь то Cayenne, Panamera, Boxster, Cayman или Porsche 911 – все они смотрятся более элегантно. Вот и Carrera 4 GTS сильнее прижимается к земле на заниженной подвеске, кузов украшают черные аэродинамические накладки на пороги и диффузор в заднем бампере, передок позаимствован у самой мощной атмосферной версии GT3, а сквозь спортивные 20-дюймовые колесные диски с центральной гайкой крепления просматриваются красные суппорты тормозной системы от модификации Turbo.
Профиль, который более пяти десятилетий будоражит сознание автомобилистов, пробуждает тайные желания и вводит в искушение. Хотите, чтобы окружающие получше рассмотрели мощные тормозные механизмы от Porsche 911 Turbo? Тогда сильнее жмите на газ!
Хотя двигатель 911 Carrera 4 GTS менее экстремальный, чем у этих двух модификаций. За основу здесь взят 3,8-литровый оппозитник от Porsche 911 Carrera S, но его мощность увеличена с 400 до 430 л.с. Мы бы хотели посмотреть на мотор, но для этого пришлось бы поднимать машину на подъемник и снимать аэродинамические экраны днища, так как под узеньким капотом лишь заливные горловины для технических жидкостей.
Если хочешь произвести впечатление на окружающих, совсем не обязательно куда-то ехать. Чтобы разбудить соседей, достаточно с утра завести непрогретый мотор в закрытом дворе или на паркинге! Он с остервенелым сухим кашлем прочищает горло и некоторое время громогласно хрипит на повышенных тонах. Но и успокоившись, оппозитник красиво бубнит за спиной на невысоких оборотах и при спокойной езде обеспечивает потрясающую тягу во всем диапазоне оборотов! Этот двигатель настолько эластичный, что можно весь город проехать на высшей, 7-й передаче, когда стрелка тахометра плавает от 1000 до 7000 об/мин, а машина тянет, как паровоз.
В интерьере прослеживается неукоснительное следование традициям и четкая преемственность поколений. Для модификации GTS пакет Sport Chrono Plus является стандартным оборудованием
Окружающим остается только сожалеть, что они не услышали этот автомобиль и поздно посмотрели ему вслед. Но как только резко впечатываешь педаль акселератора в пол, тут же, практически без промедления, сзади рождается первобытный рык и 911 Carrera 4 GTS выстреливает вперед. Чем ближе красная зона, тем яростнее напор и рев. Мотор берет такие ноты, что на высоких оборотах вбивает пробки в уши и включает чувствительную сигнализацию на припаркованных авто.
Обороты двигателя Porsche чтит больше всего. В одном из пяти колодцев щитка приборов экран бортового компьютера отображает различные информационные параметры, показатели перегрузки, дорожную карту и другие показатели
В любой момент можно принудительно зажать подвеску, открыть заслонки акустического резонатора Symposer Sound и задрать антикрыло. Но машина при этом будет покладиста, как семейный седан
Дикий табун
В режиме Sport Plus драматизма еще больше. Роботизированная коробка PDK изумительно поддерживает это настроение! Она отсекает седьмую передачу, и мотор до последнего висит на каждой ступени – на первой можно тянуться в пробке несколько кварталов, пока уши не заложит, ведь Sport Plus еще и заслонки акустического резонатора Symposer Sound открывает. И кажется, будто двигатель дико клокочет при сбросе газа и заходится в первобытном реве на высоких оборотах непосредственно в салоне.
Вручную повышаю передачи, но спустя пару секунд PDK с громким рявканьем перегазовок снова сбрасывает пару степеней. Таким образом, трансмиссия держит мотор на наиболее приближенных к зоне отдачи максимального крутящего момента оборотах. Тогда Porsche 911 Carrera 4 GTS демонстрирует полную готовность к броску вперед. Впрочем, если перевести рычаг в положение для самостоятельного переключения передач, то коробка перестает гнуть свою линию. Пожалуйста, переключайся самостоятельно, если считаешь, что сделаешь это быстрее. Главное – не зевай, ведь как только мотор уткнется в ограничитель около 8000 об/мин, он тут же начинает биться в конвульсиях, требуя более высокую передачу.
По своим размерам активное антикрыло практически не уступает капоту. Поднимается при скорости 120 км/ч или кнопкой в салоне. Существенно увеличивает прижимную силу на задней оси и чувство собственного достоинства владельца
Для эффектного и эффективного старта стандартный для версии GTS пакет Sport Chrono Plus оснащен функцией Launch Control. Хотя как часто вы станете одновременно выжимать в пол обе педали, чтобы, бросив тормоз, мгновенно катапультироваться к следующему светофору? С роботом это происходит за 4 секунды, и это на 0,4 с быстрее, чем с механикой. Уж поверьте, даже без лаунча до первой сотни Carrera 4 GTS домчится очень быстро и громко. Правда, максимальная скорость с PDK снижается с 304 до 302 км/ч. Но разве то это существенно?
А укротить это буйство помогают великолепные тормоза, мертвой хваткой колодок впивающиеся в диски. Ничего удивительного, ведь тормозные машинки на версиях GTS всегда были от Turbo.
Колеса с дисками с рисунком Spyder, как на гоночных Porsche, и с центральной гайкой крепления устанавливаются на все GTS
Подкрылки лишь частично закрывают колесные арки и все, что летит из-под колес, громко сечет по кузову и банкам выхлопной системы
Покладистый и культурный
Я считаю, что круиз-контроль в такой машине, как Porsche 911 Carrera 4 GTS, вещь совершенно ненужная, потому что педалью газа вы создаете мелодию, которую хочется слушать и слушать, какая бы крутая акустика ни стояла в машине. А «играть» на шестицилиндровом инструменте получается с ювелирной точностью. Насколько прижимаешь акселератор, настолько же линейно нарастает тяга и звуковая волна. Она накатывается из-за спины, но не давит, а мощно толкает вперед.
Самое большое удовольствие получаешь, когда общаешься с Porsche 911 Carrera 4 GTS на уровне инстинктов и обретаешь чувство полного единения с машиной. Поначалу ощущение опасности завораживает и притягивает. Но очень скоро понимаешь, что этот 911-й нечего бояться. Его скорее следует уважать – за мощь, за силу, за эмоциональность, за страстность, за напор, за технологичность и за то, насколько культурно и качественно он всем этим делится.
Этой машине надо соответствовать хорошей физической формой. Хотя выбираться из нее куда проще, чем из некоторых Ferrari или Lamborghini, но со спортивной фигурой вы будет более гармонично смотреться в таком кокпите
Если не злоупотреблять инъекциями адреналина в виде режима Sport Plus, то Porsche 911 Carrera 4 GTS легко превращается в неожиданно удобный для каждодневных поездок автомобиль. Если вы, конечно, не планируете перевозить грузы и больше одного пассажира, потому как в носовой багажник не впихнешь даже крупный дорожный чемодан, а на заднем ряду я поместился, лишь скрутившись в три погибели, и все равно не смог вернуть на место спинку переднего кресла.
На заднем ряду я поместился, лишь скрутившись в три погибели, и все равно не смог вернуть на место спинку переднего кресла. Зато спинки можно уложить вперед, превратив галерку в довольно просторный багажник с ровной площадкой для поклажи
Даже жесткость хода тут приятная. Плотная подвеска максимально собранная и потрясающе энергоемкая! Ходовая не пропускает даже мелких неровностей, но реагирует на них лишь короткими упругими толчками. Раскачка на неровной дороге пресекается мгновенно, и даже в момент небольших прыжков машина приземляется без пробоя подвески.
Задние арки у 911 Carrera 4 GTS, как во всех полноприводных Carrera 4/ Carrera 4S, расширены, поскольку вмещают более широкие задние колеса с шинами 305/30 R20
В режиме Sport Plus амортизаторы, руль и гидравлические опоры двигателя становятся максимально жесткими. Porsche превращается в удивительно слаженный организм, словно он вырезан из цельного куска гранита. Это уже не просто спортивный, а реально гоночный автомобиль, который беспринципно, как будто по рельсам, покоряет виражи, особенно с системой активного подавления кренов.
Впрочем, тугой и точный руль не расслабляется даже при обычных настройках. Машина исключительно точна, послушна и надежна. Даже по присыпанной песочком дороге Porsche 911 Carrera 4 GTS идет с невозмутимостью утюга по шелковой ткани. И когда неожиданно пошел ливень, он совершенно не смутил ни меня, ни машину. Тем более что цифра «4» в названии модели говорит о том, что тут установлен полный привод Porsche Traction Management (PTM).
Его работа совершенно не ощутима – авто просто едет туда, куда надо, и разгоняется уверенно, аки посуху. Ведь многодисковая муфта с электронным управлением за долю секунды гибко перекидывает крутящий момент от 100% тяги на задней оси до равного распределения или большую часть отдает на передок. PTM взаимодействует с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) и с опционной системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая плавно перераспределяет момент между задними колесами, используя блокировку заднего дифференциала с электронным управлением. А когда роботизированная трансмиссия выключает сцепление при движении накатом, то и муфта размыкает, помогая экономить топливо. Все эти процессы хорошо иллюстрирует специальный индикатор, который можно вызвать в одном из пяти колодцев щитка приборов.
Все процессы работы полного привода хорошо иллюстрирует специальный индикатор, который можно вызвать в одном из пяти колодцев щитка приборов
В одиночестве
Может показаться, что Porsche 911 Carrera 4 GTS тесный, громкий, дорогой и непрактичный. Но как показал наш тест, это далеко не так. К тому же Porsche 911 уже на протяжении 52 лет является иконой для автолюбителей всего мира – иконой стиля, иконой верности традициям, иконой техники, иконой удовольствия! И мы даже не будем ставить его в один ряд с конкурентами, ведь знаковые представители от BMW, Mercedes-Benz и Nissan оказываются гораздо дешевле и не обладают столь сильной харизмой. Зато она зашкаливает в Ferrari и Lamborghini – правда, заодно с ценой, да и построены эти авто по другой концепции.
Porsche с шильдиком GTS отличают собственные настройки подвески и рулевого привода, которые дарят особый кайф от езды
Им в противники годятся такие монстры, как Porsche 911 Turbo (521 л.с.) и 911 Turbo S (560 л.с.). Это короли разгона до сотни, однако фактор удовольствия от управляемости все же выше в GTS. И пусть это мое личное мнение, но я не скрываю своей любви именно к модификациям GTS. Так что же может быть привлекательнее GTS? Наверное, Porsche 911 Carrera 4 GTS Cabriolet – если вы любите открытые кузова и хотите, чтобы владельца этой машины видели все. Или 911 Targa 4 GTS – это если есть желание привнести романтическое настроение и усилить историческую составляющую.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Борьба с лишним весом настолько значима, что даже крышка багажника такая легкая, что не захлопывается. Нужно прижимать его рукой, что, впрочем, дает возможность в очередной раз прикоснуться к эмблеме.
| И без того скромный дорожный просвет в GTS еще сильнее занижен. Хорошо слышно, как грязь и песок секут прямо по металлу. |
Силовой агрегат и динамика | |
Porsche 911 Carrera 4 GTS покоряет своим ускорением, оглушает лавиной звука, завораживает потрясающей надежностью поведения и отзывчивостью при выполнении команд. Отменная тяга мотора присутствует во всем диапазоне оборотов. В сравнении с механикой робот PDK позволяет экономить от 0,6 до 1,3 л топлива. И на этой машине мне удавалось ездить с расходом топлива в районе 9,5 л на 100 км. | При запуске холодного двигателя утром вы рискуете разбудить соседей, их маленьких детей и сигнализацию их машин.
|
Финансы и оснащение | |
В базовую комплектацию 911 Carrera 4 GTS входят 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с рисунком Spyder, как на гоночных Porsche, и центральной гайкой крепления, пакет Sport Chrono Plus с функциями Launch Control и Sport Plus, биксеноновые фары с системой динамического управления светом, спортивная выхлопная система, спортивные анатомические кресла с комбинированной отделкой из кожи и алькантары и многие другие оригинальные вещи. Для модели доступно все оборудование и технологии, которые компания Porsche предлагает для своих авто, и этот список очень и очень широк.
| Стоимость машины такова, что даже BMW M6, Mercedes AMG-GT и Nissan GT-R примерно на миллион гривен дешевле. |
Porsche 911 Carrera 4 GTS | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | купе | |
Дверей/мест | 2/2+2 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4509/1852/1296 | |
База, мм | 2450 | |
Клиренс, мм | 110 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1490/1895 | |
Объем багажника, л | 125 | |
Объем бака, л | 68 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н6/4 | |
Объем, см куб. | 3800 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/7500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/5750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 7-ст. робот. PDK | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 245/35 R20/305/30 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 302 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,0 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 7,1–12,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 8 700 | |
Минимальгая стоимость, грн* | 4 259 270 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 5 231 453 |
*По курсу НБУ на 26.06.2015 г.
Фото Олега Авилова