X

Тест-драйв Peugeot Expert Tepee: Какая разница!

Любой пассажирский микроавтобус имеет грузовое исполнение, и такое грузовое родство – пожалуй, первое, что настораживает водителя легковушки.

Не почувствует ли себя водитель в пассажирском «бусике» эдаким трудягой-дальнобойщиком? Тем более что наш длиннобазный Peugeot Expert Tepee по сравнению с привычными легковыми автомобилями выглядит достаточно крупным и внушительным. Интересно, чем же можно заполнить такой объем – три ряда сидений и багажное отделение? Однако, к счастью, выезжать за «баллас­том» на ближайшую автобусную остановку не пришлось – как и в любой украинской семье, у нас в ту же  минуту нашлось не только нужное количество родственников, друзей и просто хороших знакомых, но и достойная цель путешествия – испытать в деле стильный французский ­микроавтобус.

Peugeot Expert Tepee 2,0 HDi
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузовамикроавтобусТип приводапередний
Дверей/мест4/8КП6-ст. авт.
Габариты, Д/Ш/В, мм5136/2176/1936Ходовая часть
База, мм3122Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.
Масса снаряженная/полная, кг1942/2805Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Усилитель рулягидро
Объем багажника, л553/4124Шины185/65 R15
Объем бака, л80Эксплуатационные показатели
ДвигательМаксимальная скорость, км/ч170
ТиптурбодизельРазгон 0-100 км/ч, с12,0
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4Расх. трасса-город, л/100 км6,8-9,0
Объем, см куб.1997Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин120(163)/3750Периодичность ТО, тыс. км10/20
Макс. кр. мом., Нм/об/мин340/2000Стоимость ТО-1/ТО-2, грн.645/1070
Цена базовой версии с дв. 1.6 л, грн.220 200
Цена тестируемого автомобиля, грн.304 500

Органы управления
Обзор из-за руля – как с капитанского мостика, только вместо морской глади почти от самых ног начинается полотно дороги. Руль регулируется в двух направлениях и расположен по-легковому: водитель не смотрит на баранку сверху вниз, как это бывает в грузовиках. А вот расположение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя легковушки – низко и с левой стороны от сиденья. Это позволяет проходить с первого ряда назад. При этом рычаг АКП совсем легковой – маленький, с небольшим ходом. Его размещение на приливе торпедо еще удобнее, чем напольное – у легковушек.



В движении

Наш «бусик» начинает движение резво, даже при автоматической трансмиссии неаккуратное обращение с акселератором при трогании с места пару раз приводило к пробуксовке, хотя под колесами – сухой асфальт. В потоке транспорта машина держится естественно, мощности 2,0-литрового дизеля (163 л. с.) хватает для уверенной езды по загородным дорогам. Шестиступенчатый «автомат» переключается сов­сем незаметно при энергичном ускорении и с небольшими толчками – при медленном разгоне. Торможение двигателем малоэффективно, собственно – на уровне типичных АКП. Крупные неровности типа «лежачих полицейских» заполненный пассажирами автомобиль проходит не очень мягко – тут проявляется его грузовое родство. По плотной киевской брусчатке машина едет плавно, без каких-либо специфических шумов и скрипов, хотя большой массивный кузов мог бы на неровностях сопровождать езду металлическим аккомпанементом. Рулится наш минивен тоже без проблем, хотя о резких быстрых переставках придется забыть: в таких случаях следует помнить, что вы скорее водитель автобуса, нежели горячего хэтчбека.



Комфорт

Микроавтобусу Peugeot Expert Tepee полагается не менее полный комплект опций, чем любому седану бизнес-класса. В нашей топовой, 8-местной версии спереди только два сиденья, и поскольку центральный тоннель и рычаг коробки передач на полу отсутствуют, можно переходить из передней части салона в заднюю. Процесс посадки в Peugeot Expert вызывает уважение к самому себе: это даже не посадка, а вход в помещение через высокую дверь. Занимать место на высоком кресле также удобно. А вот и новый «грузовой» привет – при захлопывании двери раздается совершенно нелегковой звук – громкий и объемный. Зато высокую посадку на сиденьях записываем минивену в плюс, к тому же удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками. Они есть на обоих передних креслах и на крайнем правом среднего ряда. Кроме того, спинки сидений среднего ряда регулируются по наклону, а центральную можно опустить вперед, превратив ее в подлокотник или столик. Для максимально комфортного прохода на галерку крайнее кресло среднего ряда можно полностью сложить.

Практичность
Багажник минивена, понятное дело, дает сто очков вперед любой легковушке. Даже в походном положении это 552 л полезного объема. Максимального объема – 4124 л – можно достичь поэтапно, складывая постепенно пассажирские сиденья: начиная со спинок третьего ряда и заканчивая полным удалением всех шести задних кресел. Непривычный для пользователя-неофита нюанс: если багажник (особенно в походном положении) полностью загружен, открывать дверь-ляду нужно осторожно, так как из-за большой высоты грузового отсека нагроможденные вертикально вещи наверняка упадут на землю. Если бы открывалось отдельно окно или была предусмотрена удерживающая сетка поперек проема – было бы удобнее.

Фото Андрея Яцулюка