Любой пассажирский микроавтобус имеет грузовое исполнение, и такое грузовое родство – пожалуй, первое, что настораживает водителя легковушки.
Peugeot Expert Tepee 2,0 HDi | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | микроавтобус | Тип привода | передний |
Дверей/мест | 4/8 | КП | 6-ст. авт. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5136/2176/1936 | Ходовая часть | |
База, мм | 3122 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1942/2805 | Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро | ||
Объем багажника, л | 553/4124 | Шины | 185/65 R15 |
Объем бака, л | 80 | Эксплуатационные показатели | |
Двигатель | Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Тип | турбодизель | Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,8-9,0 |
Объем, см куб. | 1997 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 120(163)/3750 | Периодичность ТО, тыс. км | 10/20 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000 | Стоимость ТО-1/ТО-2, грн. | 645/1070 |
Цена базовой версии с дв. 1.6 л, грн. | 220 200 | ||
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 304 500 |
Органы управления
Обзор из-за руля – как с капитанского мостика, только вместо морской глади почти от самых ног начинается полотно дороги. Руль регулируется в двух направлениях и расположен по-легковому: водитель не смотрит на баранку сверху вниз, как это бывает в грузовиках. А вот расположение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя легковушки – низко и с левой стороны от сиденья. Это позволяет проходить с первого ряда назад. При этом рычаг АКП совсем легковой – маленький, с небольшим ходом. Его размещение на приливе торпедо еще удобнее, чем напольное – у легковушек.
В движении
Наш «бусик» начинает движение резво, даже при автоматической трансмиссии неаккуратное обращение с акселератором при трогании с места пару раз приводило к пробуксовке, хотя под колесами – сухой асфальт. В потоке транспорта машина держится естественно, мощности 2,0-литрового дизеля (163 л. с.) хватает для уверенной езды по загородным дорогам. Шестиступенчатый «автомат» переключается совсем незаметно при энергичном ускорении и с небольшими толчками – при медленном разгоне. Торможение двигателем малоэффективно, собственно – на уровне типичных АКП. Крупные неровности типа «лежачих полицейских» заполненный пассажирами автомобиль проходит не очень мягко – тут проявляется его грузовое родство. По плотной киевской брусчатке машина едет плавно, без каких-либо специфических шумов и скрипов, хотя большой массивный кузов мог бы на неровностях сопровождать езду металлическим аккомпанементом. Рулится наш минивен тоже без проблем, хотя о резких быстрых переставках придется забыть: в таких случаях следует помнить, что вы скорее водитель автобуса, нежели горячего хэтчбека.
Комфорт
Микроавтобусу Peugeot Expert Tepee полагается не менее полный комплект опций, чем любому седану бизнес-класса. В нашей топовой, 8-местной версии спереди только два сиденья, и поскольку центральный тоннель и рычаг коробки передач на полу отсутствуют, можно переходить из передней части салона в заднюю. Процесс посадки в Peugeot Expert вызывает уважение к самому себе: это даже не посадка, а вход в помещение через высокую дверь. Занимать место на высоком кресле также удобно. А вот и новый «грузовой» привет – при захлопывании двери раздается совершенно нелегковой звук – громкий и объемный. Зато высокую посадку на сиденьях записываем минивену в плюс, к тому же удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками. Они есть на обоих передних креслах и на крайнем правом среднего ряда. Кроме того, спинки сидений среднего ряда регулируются по наклону, а центральную можно опустить вперед, превратив ее в подлокотник или столик. Для максимально комфортного прохода на галерку крайнее кресло среднего ряда можно полностью сложить.
Практичность
Багажник минивена, понятное дело, дает сто очков вперед любой легковушке. Даже в походном положении это 552 л полезного объема. Максимального объема – 4124 л – можно достичь поэтапно, складывая постепенно пассажирские сиденья: начиная со спинок третьего ряда и заканчивая полным удалением всех шести задних кресел. Непривычный для пользователя-неофита нюанс: если багажник (особенно в походном положении) полностью загружен, открывать дверь-ляду нужно осторожно, так как из-за большой высоты грузового отсека нагроможденные вертикально вещи наверняка упадут на землю. Если бы открывалось отдельно окно или была предусмотрена удерживающая сетка поперек проема – было бы удобнее.
Фото Андрея Яцулюка